Компьютерная Пустынь 2009
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
И сам кейс и формат представления обсуждаемы
Обсуждение:Компьютерная Пустынь 2009
Компьютерная Пустынь 2009/Описание
- (Краткое описание кейса)
Экспедиция проходила в инновационной модели мобильного обучения «1 ученик:1 компьютер». Используя постоянно находящийся у них компьютер, школьники записывают свои наблюдения и ведут персональные страницы на сайте экспедиции, обрабатывают фотографии, пользуются средствами навигации, создают собственные программы, взаимодействуют в рамках проектов своих лабораторий.
Компьютерная Пустынь 2009/Задачи
- Какие задачи решались в рамках кейса?
- Научить школьников и преподавателей сетевому сотрудничеству не только в классе, но и в самых разных ситуация: в полевых условиях, на озерах, болотах, в лесах и на деревенских улицах.
- Расширить представления о возможностях среды мобильного обучения
- Рассмотреть различные виды организации площадок мобильного обучения
- Создать творческую среду совместной работы школьников в сети
- Сравнить различные типы техники, используемой для мобильного обучения - нетбуки OLPC и ClassMate
- Выделить проблемы, с которыми мы столкнемся в ближайшее время в связи с расширением сетевых возможностей
Компьютерная Пустынь 2009/Деятельности
- Что делали участники?
Перечень деятельностей, которые носили сетевой характер и выполнялись группами учеников:
- Блоговедение - ведение школьного блога. Каждый ученик на своей странице участника описывал свои дни в школе. Кроме того, был опробован жанр "Лесной микроблогинг" - микропубликации смс-сообщений во френдфид при помощи сервиса ЧирикЧирик
- Сетевая газета - группа "журналистов" работала над ежедневной сетевой газетой Пустыдневность - в форме пополняемой вики страницы с новостями.
- Викиведение - коллективное ведение школьной вики.
- Планирование проекта - лаборатория конструкторов разделила проект создания игры Странник на отдельные блоки и работала в режиме проектной группы - кооперация
- Медиа хранение - сбор, обработка, классификация и повторное использование материалов цифровых коллекций в своих работах. Для создания игры в среде Скретч были специально собраны и обработаны фотографии растений и животных
- Сбор данных - цифровая лаборатория постоянно вела запись пгодных условий. Эти данные представлялись в сети он-лайн и велась их автоматическая регистрация.
- Запись редких кадров поведения животных скрытой камерой.
- Экологические экскурсии в природу - озеро, болото, лес.
- Этнографические экскурсии - деревня, монастырь
Компьютерная Пустынь 2009/Проблемы
- С какими проблемами столкнулись участники?
- Обрывы связи - лето, деревня, грозы и перебои в телефонной сети. Иногда сеть отключается и сервер становится недоступен
- Потеря данных, повреждение MySQL таблиц- выключение электричества и MySQL иногда работает с ошибками
- Вирусы и недопустимый контент в среде Windows - когда вы раздаете школьникам нетбуки под управлением Windows XP, то школьник может самостоятельно менять настройки системы, закачивать на машину собственные файлы (и вирусы), смотреть картинки и фильмы, которые не предусмотрены учебной программой.
- Взаимодействие преподавателей и студентов - проблемы сборной команды, которая собирается перед школой и знакомится в школе
- Продолжение деятельности после школы - долговременные проекты
Компьютерная Пустынь 2009/Родственные кейсы
- (Какие кейсы похожи на описываемый и могут быть объединены в одну группу? ?)
Кейс Компьютерная Пустынь 2009 описывает организацию среды мобильного обучения в летней школе и полевых условиях. Внутри этого кейса можно рассмотреть несколько встроенных примеров организации сетевой деятельности:
- Совместная деятельность по созданию компьютерной игры "Странник" - см. кейс Проектирование Странника
- Организация сетевого издания школьной газеты Пустыдневность
- Использование данных цифровой лаборатории и GPS устройств
(Надо только подумать об однозначности названий кейсов).
Компьютерная Пустынь 2009 продолжает и наследует многие черты кейса "Цифровая экология 2008"
Компьютерная Пустынь 2009/Дополнительная информация
- (Что можно добавить - ссылки, схемы, рисунки, фотографии)
Галереи изображений
- http://picasaweb.google.ru/patarakin/ComputerPusyn2009# - галерея 2009 года
- Цифровая экология 2008 - галерея Picasa
- Цифровая экология 2008
Ссылки в сети:
Компьютерная Пустынь 2009/Оценка
- (Как оценивает автор и окружающие успешность кейса)