Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Компьютерная Пустынь 2009

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

И сам кейс и формат представления обсуждаемы
Обсуждение:Компьютерная Пустынь 2009


Компьютерная Пустынь 2009/Описание

  • (Краткое описание кейса)

Экспедиция проходила в инновационной модели мобильного обучения «1 ученик:1 компьютер». Используя постоянно находящийся у них компьютер, школьники записывают свои наблюдения и ведут персональные страницы на сайте экспедиции, обрабатывают фотографии, пользуются средствами навигации, создают собственные программы, взаимодействуют в рамках проектов своих лабораторий.

Компьютерная Пустынь 2009/Задачи

  • Какие задачи решались в рамках кейса?
  1. Научить школьников и преподавателей сетевому сотрудничеству не только в классе, но и в самых разных ситуация: в полевых условиях, на озерах, болотах, в лесах и на деревенских улицах.
  2. Расширить представления о возможностях среды мобильного обучения
  3. Рассмотреть различные виды организации площадок мобильного обучения
  4. Создать творческую среду совместной работы школьников в сети
  5. Сравнить различные типы техники, используемой для мобильного обучения - нетбуки OLPC и ClassMate
  6. Выделить проблемы, с которыми мы столкнемся в ближайшее время в связи с расширением сетевых возможностей


Компьютерная Пустынь 2009/Деятельности

  • Что делали участники?

Перечень деятельностей, которые носили сетевой характер и выполнялись группами учеников:

  1. Блоговедение - ведение школьного блога. Каждый ученик на своей странице участника описывал свои дни в школе. Кроме того, был опробован жанр "Лесной микроблогинг" - микропубликации смс-сообщений во френдфид при помощи сервиса ЧирикЧирик
  2. Сетевая газета - группа "журналистов" работала над ежедневной сетевой газетой Пустыдневность - в форме пополняемой вики страницы с новостями.
  3. Викиведение - коллективное ведение школьной вики.
  4. Планирование проекта - лаборатория конструкторов разделила проект создания игры Странник на отдельные блоки и работала в режиме проектной группы - кооперация
  5. Медиа хранение - сбор, обработка, классификация и повторное использование материалов цифровых коллекций в своих работах. Для создания игры в среде Скретч были специально собраны и обработаны фотографии растений и животных
  6. Сбор данных - цифровая лаборатория постоянно вела запись пгодных условий. Эти данные представлялись в сети он-лайн и велась их автоматическая регистрация.
  7. Запись редких кадров поведения животных скрытой камерой.
  8. Экологические экскурсии в природу - озеро, болото, лес.
  9. Этнографические экскурсии - деревня, монастырь


Компьютерная Пустынь 2009/Проблемы

  • С какими проблемами столкнулись участники?
  1. Обрывы связи - лето, деревня, грозы и перебои в телефонной сети. Иногда сеть отключается и сервер становится недоступен
  2. Потеря данных, повреждение MySQL таблиц- выключение электричества и MySQL иногда работает с ошибками
  3. Вирусы и недопустимый контент в среде Windows - когда вы раздаете школьникам нетбуки под управлением Windows XP, то школьник может самостоятельно менять настройки системы, закачивать на машину собственные файлы (и вирусы), смотреть картинки и фильмы, которые не предусмотрены учебной программой.
  4. Взаимодействие преподавателей и студентов - проблемы сборной команды, которая собирается перед школой и знакомится в школе
  5. Продолжение деятельности после школы - долговременные проекты

Компьютерная Пустынь 2009/Родственные кейсы

  • (Какие кейсы похожи на описываемый и могут быть объединены в одну группу? ?)

Кейс Компьютерная Пустынь 2009 описывает организацию среды мобильного обучения в летней школе и полевых условиях. Внутри этого кейса можно рассмотреть несколько встроенных примеров организации сетевой деятельности:

  1. Совместная деятельность по созданию компьютерной игры "Странник" - см. кейс Проектирование Странника
  2. Организация сетевого издания школьной газеты Пустыдневность
  3. Использование данных цифровой лаборатории и GPS устройств

(Надо только подумать об однозначности названий кейсов).

Компьютерная Пустынь 2009 продолжает и наследует многие черты кейса "Цифровая экология 2008"

Компьютерная Пустынь 2009/Дополнительная информация

  • (Что можно добавить - ссылки, схемы, рисунки, фотографии)

Галереи изображений

s7301745.jpg IMG_3923.JPG img_6540.jpg img_6468.jpg IMG_3914.JPG img_7664.jpg IMG_3705.JPG

Ссылки в сети:

Компьютерная Пустынь 2009/Оценка

  • (Как оценивает автор и окружающие успешность кейса)




организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер