Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Конкорд

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

3 марта 1969 года впервые поднялся в воздух сверхзвуковой англо-французский самолет «Конкорд», вмещавший 128 пассажиров. Соглашение о совместных работах по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера было подписано правительствами Великобритании и Франции в октябре 1962 года, его коммерческая эксплуатация при пассажироемкости 100 человек началась в января 1976 года. В 1990 году «Конкорд» установил мировой рекорд скорости для трассы Лондон-Нью-Йорк: 2 часа 55 минут 15 секунд. В августе 1995 года «Конкорд» французской компании «Эр Франс» установил мировой рекорд скорости для пассажирских самолетов, приземлившись после облета вокруг Земного шара в нью-йоркском аэропорте имени Джона Кеннеди спустя 31 час 27 минут и 49 секунд после того, как с него же взлетел. «Конкорд» проделал путь в 40403 км, летя со средней скоростью 1783 км/ч. Он сделал шесть посадок для заправки топливом: во Франции, ОАЭ, Тайланде, на Гавайях и в Мексике. На борту самолета находились 99 пассажиров, 18 членов экипажа, и медвежонок. Прежний рекорд, принадлежавший также «Конкорду», составлял 32 часа 49 минут и 3 секунды.

Первый пробный полет советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144 (с подмосковного аэродрома «Жуковский») состоялся 31 декабря 1968 года, однако его регулярные пассажирские рейсы (между Москвой и Алма-Атой) начались лишь в ноябре 1977 года. В мае 1978 года полеты Ту-144 были прекращены в виду неудовлетворительной экономичности: на один пассажиро-километр Ту-144 расходовал в три раза больше горючего, чем Ил-62. Тем не менее, опыт с Ту-144 оказался очень полезен – в нем нашли свое воплощение множество блестящих конструкторских решений, которые были с успехом применены в других разработках.

Конкорд — единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Он летает уже много лет, но зрелище взлетающего или садящегося Конкорда по-прежнему впечатляет. Своим возникновением этот изящный самолет совершил настоящую революцию на воздушном транспорте, и до сих пор он остается символом скорости и роскоши.

Длина Конкорда — 61,2 метра, а размах крыла — 25,5 метра. Он способен летать на высотах до 18300 метров со скоростью "Мах-2" (двукратное превышение скорости звука) — быстрее, чем некото-рые пули. Главным образом он летает из Лондона и Парижа в Нью-Йорк. Рекордное время перелета из Нью-Йорка в Лондон, показан-ное в 1990г., - 2 часа 54 минуты.

Хотя Конкорд с технологической точки зрения является современным чудом, он не достиг коммерческих успехов. Со временем все Конкорды отправят на стоянку. Самолеты, разрабатываемые сегодня, гораздо больше и могут преодолевать большее расстояние без дозаправки. Они вмещают больше пассажиров и багажа и производят меньше шума.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер