Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Конкурс анимированных историй Жили-Были

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Подведение итогов конкурса

  • Подведены итоги конкурса "Жили-Были", список команд-победителей (в разных возрастных категориях) можно посмотреть В ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ.

Победители получат набор призов, включающий в себя: графический планшет Bamboo Touch, веб-камера Defender C-027, 2 гарнитуры (Genius и Logitech)

  • 29 работ-лауреатов, которые набрали наибольшее количество очков, можно посмотреть в этой таблице:

ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА "ЖИЛИ-БЫЛИ", НАБРАВШИЕ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАБОТ

  • Все лауреаты и участники получат дипломы об участии.
  • На конкурс было подано 195 работ, из них было отобрано 105 работ (28 работ по технологии Scratch, 75 работ в других форматах).

Работу общественного жюри (в которое входили координаторы, эксперты и тьюторы Программы Intel "Обучение для будущего") можно посмотреть в этой таблице.
Работы в Скретч оценивались отдельно (вне работы общественного жюри) экспертами Программы по Скретч.

О конкурсе

Программа Intel "Обучение для будущего" приглашает школьные команды из разных регионов России и стран СНГ (в составе учителей и детей) принять участие в международном конкурсе анимированных историй "Жили-Были".

В каждом крае, в каждом регионе есть свои, уникальные истории об этом крае - это легенды, мифы, предания, сказания и присказки. Это те истории, которые передаются из поколения в поколение и становятся неповторимыми историями именно этого уголка страны или планеты.

Они часто начинаются со слов Жили-были..., Когда-то давно..., В далекие времена... Отсюда и родилось название нашего конкурса.

Мы предлагаем вашей команде рассказать эти истории, чтобы о них узнали в других уголках страны и в других странах, в разных формах по вашему усмотрению:

  1. в формате анимационного ролика, снятого по технологии Stop Motion (в разделе Примеры анимированных работ можно увидеть яркие примеры)
  2. в формате истории, сделанной с использованием технологии Scratch Scratch icon.jpg
  3. в формате фото-истории (слайд-шоу, фото-комиксы и т.д.)
  4. в формате видео-ролика (не более 3-5 минут)

Награждение

  1. Все команды-участники получат дипломы от Программы Intel "Обучение для будущего" об участии в конкурсе
  2. Работы-победители в каждой номинации получат призы. (После первоначального просмотра работ на стадии отбора на предмет соответствия условиям конкурса были введены возрастные номинации, по которые и были определены победители. Это связано с тем, что качество работ не может быть не связано с возрастом детей, которые снимали эту работу и возрастной подход организаторы выбрали как наиболее соответствующий условиям конкурса).
  3. В конце года лучшие ролики будут показаны на ежегодной международной конференции образовательных инициатив Intel

Даты проведения и подведение итогов

Даты приема работ на конкурс: С 15 мая по 30 октября 2010 г.

Результаты конкурса будут подведены и объявлены 25 ноября.

Механизм участия

  • Если вы выбрали съемку работы в формате Stop Motion, Вам необходимо:
  1. Если вы хорошо владеете технологией - приступить к созданию ролика
  2. Готовый ролик выложить в группу конкурса на youtube по адресу: http://www.youtube.com/zilibilism

РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.

  • Если вы выбрали съемку работы в формате Scratch icon.jpg Scratch, Вам необходимо:

1. Если вы хорошо владеете технологией - приступить к созданию ролика
2. Для участников доступна запись обучающего вебинара по Скретч (22 мая 2010, ведущий - Евгений Патаракин), вы можете скачать и посмотреть запись вебинара здесь
3. Зарегистрироваться на сайте http://scratch.mit.edu/ и выложить готовую работу
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И КАК ВЫКЛАДЫВАТЬ РАБОТЫ
РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.

  • Если вы выбрали съемку работы в формате фото-истории, Вам необходимо:
  1. Выложить готовую работу в любой из он-лайн фотоальбомов или в виде видеоролика со слайд-шоу

РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.

  • Если вы выбрали съемку работы в формате видео-истории, Вам необходимо:
  1. Познакомиться с дистанционными учебными материалами по съемке и монтажу видео и публикации в сети Интернет (материалы подготовлены Ильей Гаврилиным ("Центр современных образовательных технологий" при поддержке Программы Intel "Обучение для будущего")
  2. Готовый ролик выложить в группу конкурса на youtube по адресу: http://www.youtube.com/zilibilism

РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.

Спецпроекты

В рамках конкурса "Жили Были" проходит анимационный проект "Русская выхухоль" (при поддержке Программы Intel "Обучение для будущего".
Мероприятие проводиться в рамках подготовки научно-исследовательской конференции, посвященной 75-летию со дня образования ООПТ «Хоперский заповедник».
Описание проекта:
12-21 августа 2010 года на территории Хоперского государственного заповедника проводится летняя экологическая школа, центральной идеей которой будет создание анимационного фильма про маленького редкого обитателя водоемов Русскую Выхухоль.
В школе примут участие:

  • Учащиеся школ Грибановского, Новохоперского районов, г. Борисоглебска Воронежской области
  • Художники, аниматоры, режиссеры студии детской анимации ДА (город Санкт Петербург)

Обучение для участников

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ В ФОРМЕ КОММЕНТАРИЕВ, КОТОРАЯ РАСПОЛОЖЕНА ВНИЗУ КАЖДОГО РАЗДЕЛА

Учебный ролик, подготовленный экспертом конкурса Ильей Гаврилиным:

  • Видеомастер-класс по Stop Motion анимации (ведущий Сергей Долгов, куратор специальности "Реклама" Государственного университета Высшая Школа Экономики, специалист по брендингу и информационному дизайну) - будет опубликован на этой странице по мере готовности

Рекомендуем к изучению

Авторы курса: Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева

Заявка на участие. Списки участников и ссылки на работы

Регистрация уже закрыта. Идет подведение итогов. Итоги будут опубликованы 27 ноября 2010 года.

Координация конкурса. В случае если у вас есть вопросы

Если у вас есть любые вопросы по участию в конкурсе - пожалуйста, задавайте их Татьяне Каргиной, tatyana.kargina [at] ph-int.org

Примеры анимированных работ

Ролики, снятые во время мини-семинара, который провел эксперт конкурса Сергей Долгов с группой детей из одной из московских школ (11 лет). Тема роликов - "Сохраним наш лес"

Ролики в формате "сказка-быль" из истории села Васильевка Воронежской области - созданы сельскими школьниками при профессиональной поддержке аниматоров, художников, режиссёров детской студии анимационного кино «Да» (Санкт-Петербург) во время зимних каникул 2010 г.

Эксперты конкурса


Представленные работы

Проекты в среде Scratch

Название, Краткое описание Изображение Замечания
Легенда о Тартархе
Много славных легенд и былей знает Павловское Придонье. Легенда о Тахтарке - история о любви и смерти. Учащиеся 6-7 классов МОУ Павловской СОШ Воронежской области решили поведать эту легенду с помощью Scratch.
1347064_med.png Сделан именно как история. Приятно смотреть и показывать.
Легенда о Приморском крае
Как ошибка маленького ангела помогла создать такой прекрасный край-Приморский. Леганда в трёх частях. часть1.

Часть 2

Часть 3

1349659_med.png Просто не запускаются на сайте
Рассказы о Лысом Камне и Чертовой пещере
1363165_med.png Анимация и взаимодействие нескольких персонажей сделана очень качественно. Молчаливый, но очень интересный проект.
http://scratch.mit.edu/projects/apple2/1370746 Черепаново
Про город Черепаново и его чудеса!
1370746_med.png Стандартная презентация - смена слайдов
Краткая история возникновения и развития села Покровка
1372208_med.png Чувствуется влияние Цивилизации. Отличная работа с фотографиями, рисунками и звуковыми файлами. Из недостатков - использование Wait
город Маркс
Императрица Екатерина II в 1763 году издала манифест. В нем она приглашала жителей Европы селиться в степных районах России. Первые жители города Маркса - переселенцы из разных стран Европы, большинство из Германии. Так в 1767 году был основан наш город Маркс. Здесь бережно относятся к истории, у нас много старинных зданий. В Марксе есть "Немецкий дом" - центр, где общаются, изучают историю, обычаи, язык, поддерживают общение с Германией. Сейчас в Марксе живут больше 2-х тысяч потомков тех переселенцев. Среди них есть наши учителя и ученики нашей школы.
1373348_med.png
Кулибин и Суворов
Анимированная и озвученная автором (М. Балабан) история, которая произошла с Кулибиным на балу у Потемкина. Посвящается 275-летию со дня рождения знаменитого русского изобретателя.
1376287_med.png Действительно история, в которой персонажи взаимодействуют.
Презентация о Сарове
Проект-презентация о славном городе Сарове, городе-святыне православия, городе-ядерном щите России, городе, в котором мы живем.
1379004_med.png
Ставролит
В проекте представлена легенда о происхождении камня ставролит. Кольский полуостров богат минералами. На его территории треть мирового многообразия камней и минералов. Поэтому о минералах, камнях "сейдах" много легенд.
1379068_med.png
История о сотворении мира.
Автор начинающий скретчер Рябова Настя.История создана для конкурса Жили-были.Идея появилась за счёт легенды саамов ( жителей Кольского полуострова ) о сотворении мира. Содержание: Вначале была лишь голова старичка, у него на голове была шляпа за которой он прятал океан.Однажды его шапка исчезла и к океану стала летать птица. Когда она летала над океаном она увидила травинку. Травинка постепенно превращалась в землю. И вот появилась земля с деревьями, травой, горами. От птицы появились первые люди, мужчина и женщина. Они отпралились на поиски счастья, но ничего не нашли. Они полюбили друг друга и у них появился ребёнок.
Еще об этом проекте
Экскурсия по Новороссийску
С помощью проекта вы можете осмотреть памятные места города-героя Новороссийска связанные с его военным прошлым
1382275_med.png Нет истории
Жили были в Твери
Викторина о знаменитых людях в Твери.
1382775_med.png Викторина != История
Рыцари и гномы
В проекте рассказывается о том, как рыцари выгнали гномов с Кольской земли. В работе использованы рисунки с сайта animashky.ru Работу выполнил учащийся 5 кл. В "Полярисе" среду Scratch изучает первый год в объединении "Увлекательное программирование".
1382859_med.png
Путешествие по достопримечательностям Новосибирска
Внутри история о том, как дед и баба отправились путешествовать по Новосибирску
1383940_med.png
Театр
История создания Новосибирского Государственного Академического Театра Оперы и Балета.
1383947_med.png
Часовня Николая Чудотворца
Строительство часовни.
1383952_med.png Очень неожиданное использование команды говорить
http://scratch.mit.edu/projects/Potapov/1383955 Царь Кучум
Битва царя Кучума на месте будущего Новосибирска.
1383955_med.png Очень веселая анимация битвы. + Описание всей истории
Коромыслова башня
Рассказана одна из легенд о происхождении названия башни Нижегородского кремля - Коромыслова. Рисунки созданы в редакторе Paint, использовано наложение звука и голоса.
1383993_med.png
Замок
Легенда о замке Коварства и любви (г.Кисловодск, Ставропольский край
1384900_med.png
Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru