Константин Грюнберг
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Константин Грюнберг | |
Годы жизни | |
---|---|
Гражданство | |
Дата рождения | 1944 |
Место рождения | Свердловск |
Работы и достижения | |
Важнейшие постройки | Памятник "Черный тюльпан" (Екатеринбург),памятник маршалу Жукову, отреставрированная копия бронзовой скульптуры Пушкина, композиция "Петр I и Никита Демидов" возле Невьянской башни, памятник семье последнего российского императора Николая Второго, венчающий композицию «Храма На Крови» на месте расстрела царской семьи |
Екатеринбургский скульптор-монументалист Константин Грюнберг – создатель знаменитого памятника семье последнего российского императора Николая Второго, венчающего композицию «Храма На Крови» на месте расстрела царской семьи.
Константин Грюнберг родился в 1944 году в Свердловске, в семье уралмашевского кузнеца. В школьные годы посещал студию лепки в местном Доме культуры. Окончил ленинградскую Академию художеств имени Репина, учился у таких известных мастеров, как Крестовский, Керзин, Аникушин.
Является автором шести монументальных скульптур, установленных на Урале, среди которых – Памятник "Черный тюльпан" (Екатеринбург), памятник маршалу Жукову, отреставрированная копия бронзовой скульптуры Пушкина, композиция "Петр I и Никита Демидов" возле Невьянской башни.
В Екатеринбурге Грюнберг – как Церетели в Москве: работает много и с размахом, берется за все, пользуется расположением местных властей и неприязнью критики. На этом сходство, пожалуй, заканчивается. К Церетели можно относиться как угодно, но к последователям соцреализма его явно не отнесешь. Грюнберг же об этом говорит с гордостью. Екатеринбургские искусствоведы, при всем их критическом неравнодушии к творчеству земляка, затрудняются подобрать для него какое-нибудь стилевое направление.
Впрочем, самого скульптора это мало интересует. В 1995 году Грюнберг поставил конную статую маршала Жукова, по мнению Бориса Ельцина, лучший памятник полководцу.
Работал над бюстом первого президента России, который хотел установить прямо у стен местного Белого дома; украсил резиденцию губернатора Росселя; возвел мемориал мальчикам в солдатских цинковых гробах.
Бесспорно, что Грюнберг – востребованный художник. Памятник, каким бы он ни был – это документ эпохи. Такой, какая она есть. Константин Грюнберг возводит памятники, документируя время, в котором живет.
Источник: «Сувенироград»