Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Концепция работы классного руководителя Бусол О.Б. (Школа №44, Мурманск)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
"Классный" классный руководитель
"Классный" классный руководитель

Содержание

Концепция воспитательной работы классного руководителя

Концепция

Задачи педагога-воспитателя

1.1 помочь детям понять, что у школьников есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять,

1.2 научить выполнять поручения и держать ответ за проделанную работу,

1.3 формировать дух товарищества и сотрудничества,

1.4 формировать ценные качества и привычки:

  • говорить правду;
  • поступать по справедливости;
  • уважение к старшим;
  • желание помочь старшим;
  • желание помочь слабым и младшим;
  • любовь к здоровому образу жизни и природе;

1.5 развивать любознательность;

1.6 способствовать созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине;

1.7 формирование навыков здорового образа жизни.

Способы достижения целей

2.1 Учет индивидуальных различий и прирожденных задатков обучающихся, создание условий, направляющих их развитие (ведение документации, посещения на дому).

2.2 Слушание ребенка и обеспечение возможности ему самостоятельно принимать решения с возможной корректировкой (добровольное соглашение).

2.3. Создание условий для участия детей в управлении учебной деятельности и классом.

Структура самоуправления в классе

  • 4 «А» класс – это «город» в Детской республике «Алые паруса».
  • Название города - «Северный».
  • Девиз жителей города: «Где есть дело – там всё в порядке!»


Планирование с детьми коллективной внеурочной деятельности

  • Наличие гласности (выход классных стенгазет «Наша жизнь»).
  • Классные собрания – отчетные форумы.

4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

  • в процессе обучения: театрализация, проведение арт-мастерских, сообщения, выступления на уроках;
  • после уроков - по плану.

Каждый месяц учебы имеет свой девиз:

Сентябрь - «Здравствуй, школа!»

Октябрь - "Школа культуры и вежливости"

Ноябрь - "Наша Родина"

Декабрь - «Здравствуй, Новый год!»

Январь - «Здравствуй, солнце!»

Февраль - «Мы - академики»

Март - "День именинника". "Для наших мам"

Апрель - "Детская книга – «витамин» роста"

Май - "До свидания, класс! Здравствуй, лето!»


Каждый месяц – план работы «класса – города»

КТД по девизу месяца

Сентябрь - Неделя «Золотая осень». Праздник «Посиделки у осени»

Октябрь - Неделя «Его величество Русский язык». Театральное представление «Загадки русского языка»

Ноябрь - Акция «Улучшатель года», исследовательские проекты «Школа в будущем»

Декабрь - Шоу «Звезды - 44». Неделя "Здоровый образ жизни"

Январь - Литературный вечер «Наше творчество»

Февраль - Неделя математики. Исследовательские проекты «Наказ Президенту»

Март - Праздник 8 Марта. «День варенья». Праздничный концерт

Апрель - Вернисаж «Моя любимая книга». Спектакль.

Май - Праздник–вечер «Ура! Каникулы!»

В течение всего года в «городе» работает «Фабрика звезд-44» (отбор талантов, репетиции, выбор репертуара, выступления на классных вечерах).

5. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей инициативы и ответственности.

6. Создание условий для формирования культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья:

  • организация физминуток на уроках;
  • организация гигиенических процедур перед завтраком;
  • классные часы о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья в условиях Крайнего Севера;
  • активизация желаний записаться в спортивные секции и кружки;
  • лекторий по ПДД;
  • участие в спортивной жизни школы и города;
  • профилактика вредных привычек.

7. Создание условий для максимального сближения интересов родителей и учителя-воспитателя по развитой личности ребёнка.

7.1 Проведение тематических родительских собраний:

  • «Поможем ребенку учиться»
  • «Телевизор и ребенок»
  • «Здоровье детей в полярную ночь»
  • «Как выполнять домашнее задание»
  • «Роль отцов» (собрание для пап учеников)

7.2 Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме:

  • Круглый стол «Обсуждение проблем»
  • Лекторий «Наши дети»
  • «Творческая мастерская» (подготовка к праздникам)
  • Анкетирование по темам собраний.
  • Индивидуальные консультации для родителей.

8. Создание условий для успешного перехода из начальной школы в основную:

  • знакомство с педагогами-предметниками;
  • знакомство с будущим классным руководителем;
  • классные часы по теме (циклограмма классных часов).



Ссылки



Путеводитель по школе № 44 г. Мурманска

Визитка школы|История школы|Музей|Школа сегодня|Виртуальная экскурсия|Классы|«Солнечный круг»|«Алые паруса»|Дополнительное образование|Творчество школьников|СМИ|Учительская страница|Методическая работа|Тренинги и дистанционное обучение|Дистанционное обучение|Команда «Цифровая карусель»|Виртуальный класс|Летописцы школы|Архив|Наш Веб 2.0
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер