Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Красногорская тропа – 2007, туристический cлет Союза Дружин школы №26 (г. Москва)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Место и время проведения

Место проведения: Московская область, Красногорский район, город Красногорск, Красногорский лесопарк.

Время проведения: 29 сентября 2007 года.

Оргкомитет Слета

Цели и задачи Слета

Цель Слета

Слет проводится в целях организации и поддержания деятельности, способствующей развитию системы гражданского и патриотического воспитания учащихсяГОУ СОШ №26 г. Москвы, направленного на формирование экологической культуры учащихся, наставников, родителей.

Основные задачи Слета

  • Формирование актива движения «Экологический дозор» из числа учащихся и наставников
  • Формирование навыков экологичного поведения на природе
  • Предоставление детям возможности проявить свои способности в условиях преодоления трудностей и достижении успеха
  • Приобретение практических умений и навыков туризма (ориентирование на местности, картография, оборудование места стоянки, оказание первой медицинской помощи)
  • Развитие отношений Семья-Школа, вовлечение родителей в деятельность детско-взрослого движения "Экологический Дозор"
  • Развитие интереса детей к своей малой Родине
  • Пропаганда здорового образа жизни

Программа проведения Слета

9.50-11.40 - Прибытие классных коллективов на место старта.

10.00-11.50 - Старт команд.

10.00-14.50 - Прохождение командами маршрута полосы препятствий.

14.55 - Общий сбор.

15.00-17.00 - Линейка награждения.

17.00-17.30 - Уборка поляны.

17.30-18.00 - Отъезд в Москву.

Порядок подготовки команд к участию в Слете

  • Каждый классный коллектив формирует команду для прохождения полосы препятствий (число человек в команде – 15, число запасных участников – от 3 до 5 человек, соотношение мальчиков и девочек значения не имеет).
  • Каждая команда выбирает командира, ответственного за представление команды на Слете, ее готовность к участию, численный состав, своевременную в случае необходимости замену участников команды и прохождение командой маршрута полосы препятствий.
  • Командир команды совместно с Наставником заполняет заявку участника Слета и не позднее чем за 3 дня до проведения Слета подает ее в Оргкомитет.
  • Каждой классной команде необходимо подготовить и представить на Слете свою визитную карточку: название команды, девиз, эмблему команды.
  • Из числа оставшихся участников классного коллектива и родителей Наставник класса формирует группу поддержки команды. Группа поддержки готовит соответствующие атрибуты (транспоранты, речевки и др.).
  • В ходе Слета проводится конкурс по следующим номинациям: «Наш стиль – порядок и точность!» (самый организованный и дисциплинированный классный коллектив), «А вот мы какие!» (Самое оригинальное представление команды), «Поддержка – залог победы!» (Самая активная группа поддержки), «Мы вместе!» (самое большое количество пришедших родителей).

Необходимое оборудование

Снаряжение команды

  • Компас
  • Ручка, блокнот
  • Спички (два коробка)
  • Рукавицы (перчатки рабочие) – не менее 5 пар
  • Медицинская аптечка
  • Фотоаппарат
  • Часы
  • Маркеры (для изготовления флага)

Личное снаряжение участника

  • Влагостойкая одежда
  • Теплый свитер или куртка
  • Спортивная удобная обувь
  • Головной убор
  • Запасные носки
  • Запас воды
  • Запас еды
  • Кружка
  • Сидушка (пенка, раскладной стул)
  • Мобильный телефон (желательно)

Описание этапов

Этап «Флаг» (изготовление флага команды)

Команда придумывает и рисует флаг команды маркерами на полотнище, которое получает у судьи перед стартом. Флаг нужно укрепить на флагштоке, сделанном из палки, и пронести по дистанции соревнований. Предъявив свой флаг на финише, команда получает 50 баллов.

Этап «Гать» (преодоление болота по кладям)

Этап имитирует преодоление заболоченного участка. Границы заболоченного участка маркируются. На заболоченном участке устанавливается 5 опор, имитирующих кочки (сухие островки), команде выдается 6 жердей. Расстояние между опорами – до 2,5 м, длина жердей – до 3,5 м. Участники могут проходить заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. Участники могут волочить жерди одним концом по поверхности болота, опираться на них. Финишем этапа считается момент, когда все участники команды выходят на другой берег болота и выносят на него все жерди. Время прохождения этапа – 10 мин. При заступе, срыве с опоры или жерди, падении в болото участника команда возвращается на исходную позицию и начинает выполнение этапа снова (кроме участников, полностью прошедших этап). Команда зарабатывает по 10 баллов за каждого участника, прошедшего этап.

Этап «Костер» (разжигание костра)

Задача участников – разжечь костер с помощью обыкновенных спичек. Перед началом работы на этапе команда получает время для заготовки дров, это время не входит во время работы на этапе. В случае дождливой погоды командам может быть разрешено использование для разжигания костра сухого горючего, свечки или оргстекла. Участники должны соблюдать правила техники безопасности: костровой должен быть в головном уборе; подкладывать топливо в костер можно только в рукавицах. Время прохождения этапа – 25 мин, максимальная сумма баллов – 150.

Этап «Гамак» (организация командного гамака)

В задачу команды входит соорудить коллективный гамак и разместить на нем как можно большее количество участников. Гамак сооружается на деревьях из веревки и 4 жердей, которые выдаются команде судьями. Высота гамака – не менее 150 см. Перед началом работы судьи объясняют команде возможный принцип постройки гамака (демонстрируют фотографии готовых гамаков). Время прохождения этапа – 25 мин. Команда получает по 10 баллов за каждого участника, размещенного в гамаке на момент окончания времени (максимальная сумма баллов этапа – 150).

Этап «Обезьянник» (переправа по параллельным веревкам)

Команда переправляется через овраг по двум параллельным веревкам, натянутым одна над другой. Этап преодолевается в страховочных системах, которые выдаются участникам на этапе, судьи оказывают помощь участникам в надевании страховочных систем. Нижняя веревка является опорной, по ней участники идут ногами, верхняя веревка является страховочной, к ней участники пристегиваются усами самостраховки, за верхнюю веревку участники держатся руками. Время прохождения этапа – 25 мин. Команда зарабатывает по 10 баллов за каждого участника, прошедшего этап за отведенное время (максимальная сумма баллов этапа – 150).

Этап «Острова» (игровой этап с демонстрацией навыков коллективного взаимодействия и взаимной страховки)

На земле маркируется 5 островов. Первый – с самой большой площадью, второй – меньше, третий – еще меньше и т.д. Задача команды – в полном составе перебраться с первого острова на как можно более дальний. Запрещается покидать остров до тех пор, пока на нем не собралась вся команда. При заступе, падении участника за пределы острова команда возвращается на исходную позицию и начинает выполнение задания снова. Дополнительные условия сообщаются команде на месте. Время прохождения этапа – 15 мин. Команда получает 150 баллов при достижении пятого острова, 100 баллов – четвертого, 75 баллов – третьего, 40 баллов – второго.

Этап «Первая помощь»

Участники команды отвечают на вопрос судьи по оказанию первой доврачебной помощи при различных возможных в походе травмах. Участникам предлагаются ситуация с описанием признаков травмы или заболевания. По этим признакам (симптомам) участники должны определить характер травмы и рассказать о мерах по оказанию первой доврачебной помощи.

Порядок прохождения Полосы препятствий

  • Каждая команда отправляется со старта по маршруту полосы препятствий в строго указанное для команды время.
  • Каждая команда приходит к финишу не позднее указанного для прихода команды времени.
  • Команды, вернувшиеся с полосы препятствий раньше указанного в расписании времени, обустраивают место стоянки класса, перекусывают, готовят выступление команды.
  • Дистанция соревнований представляет собой маршрут однодневного туристского похода протяженностью 5 км, контрольное время прохождения полосы препятствий – 3 часа.
  • На старте командирам команд выдаются карта полосы и оценочный лист. Команды проходят дистанцию с ориентированием по карте масштаба 1: 15 000 (в 1 см 150 м), выполненной в знаках карт для спортивного ориентирования.
  • Дистанция задается команде в виде 4 контрольных пунктов (КП), которые наносятся на карты команд. Команда должна пройти все КП в заданном порядке.
  • На каждом КП команду встречает судья, который разъясняет правила прохождения этапа, время прохождения этапа, правила начисления штрафных очков. По окончании прохождения этапа судья заполняет оценочный лист команды.
  • После завершения прохождения всех этапов командир каждой команды сдает оценочный лист главному судье соревнований для подсчета итогового количества баллов и оглашения результатов.

Представление и награждение команд

  • По завершению прохождения полосы препятствий всеми командами участники Слета собираются на месте общего сбора для проведения торжественной линейки – представления.
  • На торжественной линейке команды-участники Слета представляют свои визитные карточки, судейская бригада и оргкомитет Слета проводят награждение команд, набравших наибольшее количество баллов на полосе препятствий, а также по заявленным номинациям.
  • После окончания линейки классные коллективы с наставниками и родителями проводят уборку места стоянки класса, сдают его инструктору и отправляются в Москву согласно расписанию.

Впечатления участников

Субботним солнечным днем 29 сентября в Красногорском лесопарке состоялся долгожданный туристический слет «Союза дружин» школы № 26 «Красногорская тропа. 2007».

Это событие стало стартом нового детско-взрослого объединения «Экологическищем дозор», в ряды которого влились не только участники «Союза Дружин», их наставники и родители, но и старшеклассники, которые впервые выступали в сложной, но такой ответственной роли – роли инструкторов.

Команды, подавшие заявку на участие в прохождении туристского маршрута тщательно готовились к такому значимому событию: выбирали названия своей команде, сочиняли речевки, для того чтобы поддержать участников во время испытаний, продумывали меню выходного дня.

Классные коллективы прибыли на место старта согласно установленному расписанию, полные решимости и готовые бороться за победу. На первым этапе командам необходимо было придумать свое Знамя, которое отражало бы боевой дух и особенности участников. Ребята подошли к процессу творчески и совместными усилиями создали флаг всей командой.

Следующим испытанием стал этап «Гамак». Команды при помощи веревок мастерили гамак, закрепленный на деревьях. Самое главное условие этапа – разместиться в данном творении всей командой, не касаясь земли ногами. Этот этап конечно же сразу поднял всем настроение, и дальше команды двинулись вдохновленные, гордо неся свои Знамена, периодически даже запевая песни, поднимающие боевой дух товарищей и группы поддержки.

Следующий этап выдался очень волнительным. Командам необходимо было переправиться через речку по двум параллельным веревкам, натянутым одна над другой над глубоким оврагом. Участники команд узнали не понаслышке что же такое профессиональные страховочные системы! Сколько смелости, сноровки и ловкости проявили участники в этом испытании! Но все участники Слета справились и с этим нелегким испытанием, направляемые советами и чувствующие поддержку своих инструкторов, которые как могли помогали своим командам получить максимальное количество баллов.

Добраться до следующего контрольного пункта оказалось не так-то просто: несколько команд сбившись с правильного пути, немного поплутали по лесу, но все же правильно соорентировавшись по карте смогли-таки выйти на нужное место! А следующий этап «Костер» - оказался не менее захватывающим, чем предыдущий! Команды разжигали костер при помощи обычных спичек. А дальше участники команд терпеливо ждали – когда же вода в котелках закипит! Кто-то пытался высчитать наиболее выгодное положение котелка над костром, кто-то – оттачивал свое мастерство в декламации речевок, некоторые ребята, не теряя времени даром смогли пообщаться со старшеклассниками относиться выбора дальнейшего направления обучения, поговорить об общих увлечениях и на другие интересные темы. Но времени на разговоры практически не оставалось - надо было срочно отправляться навстречу новым испытаниям, потому что контрольное время, отведенное на туристический маршрут, неумолимо истекало! Следующим этапом стал этап «Гать», который имитировал преодоление заболоченного участка. Опоры – кочки были установлены на расстоянии 2,5 метров. Участники проходили заболоченный участок, наступая только на опоры. Ребята боролись за победу, помогая своим друзьям по команде, поддерживая и подбадривая каждого.

И вот уже и финишная прямая! Сколько радости и удовольствия испытали участники, спускаясь по склону к заветной красной линии! Но оказалось, что испытания еще не закончены! На этапе «Острова» команды в полном составе перебирались с острова на остров. Островов было пять, но только площадь каждого постепенно уменьшалась. Только слаженность и взаимная страховка могла принести успех в этом испытании. Оказавшись на последнем острове, тесно прижавшись друг к другу участники, наконец, в полной мере осознали значение этого слова - «Команда»! И бросились на покорение последнего этапа…

Заключительным стал этап «Первая помощь», в котором команды отвечали на вопросы по оказанию первой помощи при различных травмах. Конечно же, самым веселым стало испытание – перенос потерпевшего на самодельных носилках. Все ребята осознали, что помимо веселья усвоенные знания могут пригодиться им в дальнейшей жизни.

Уставшие и довольные, команды прибыли к месту общего сбора. Устроив долгожданный привал с костром, команды, собравшись все вместе, обменивались впечатлением о прошедшем соревновании. Наконец наступил торжественный момент – представление команд и, конечно же, награждение. Каждая команда получила заслуженные места и сертификаты. Также были вручены дипломы в номинациях: «А вот мы какие!» (самое оригинальное представления команды), «Поддержка-залог успеха» (самая активная группа поддержки), «Мы вместе» (самое большое количество пришедших родителей), «Наш стиль – порядок и точность!» (самый организованный классный коллектив). Награды нашли своих героев!

Но главным открытием этого чудесного дня стало понимание того, что объединившись мы можем изменить нашу жизнь к лучшему, сохранить богатства окружающей нас природы.

Участники команд прошли через все испытания, которые поджидали их в лесу, сумели закалить свою волю, проявить мужество и храбрость, научились ориентироваться по карте, проникли в тайны природы, познакомились с замечательным местом в Подмосковье, а также узнали много нового из жизни настоящих походников, и каждый смог почувствовать себя настоящим Героем своей команды, Героем школы №26.

Успех и победа каждого - это наш успех и наша победа, это успех и победа нашей школы!

Победители

Команда 5 "Б" класса "Суслики"
наставник Лохова Е.М.
  • I место в туристском Слете «Союза Дружин» ГОУ СОШ №26 «Красногорская тропа – 2007»
  • Диплом в номинации «Мы вместе!» (самое большое количество пришедших родителей)
Изображение:Stend5B.JPG
Изображение:Klass5A.JPG
Команда 5 "А" класса "Эко"'
наставник Сердюк Ю.В.
  • II место в туристском Слете «Союза Дружин» ГОУ СОШ №26 «Красногорская тропа – 2007»
  • Диплом в номинации «Мы вместе!» (самое большое количество пришедших родителей)
Изображение:Stend5A.JPG
Изображение:Klass7A.JPG
Команда 7 "А" класса "Спанч Бобы"
наставник Федяева Т.Б.
  • III место в туристском Слете «Союза Дружин» ГОУ СОШ №26 «Красногорская тропа – 2007»
  • Диплом в номинации «Поддержка – залог победы!» (самая активная группа поддержки)
  • Диплом в номинации «А вот мы какие!» (самое оригинальное представление команды)
Изображение:Stend7A.JPG
Изображение:Klass6A.JPG
Команда 6 "Б" класса "Знак качества 5 звезд"
наставник Хрущёва А.С.
  • Диплом в номинации «А вот мы какие!» (самое оригинальное представление команды)
  • Диплом в номинации «Наш стиль – порядок и точность!» (самый организованный и дисциплинированный классный коллектив)
Изображение:Stend6B.JPG
Изображение:Klass6B.JPG
Команда 6 "А" класса "Веселый Роджер"
наставник Золина Т.А.
  • Диплом в номинации «Поддержка – залог победы!» (самая активная группа поддержки)
  • Диплом в номинации «Мы вместе!» (самое большое количество пришедших родителей)
Изображение:Stend6A.JPG
Команда 7 "Б" и 7 "В" классов "Насосы"
наставники Магадиева Н.Е., Барс Е.В.
  • Диплом в номинации «Наш стиль – порядок и точность!» (самый организованный и дисциплинированный классный коллектив)
  • Диплом в номинации «А вот мы какие!» (самое оригинальное представление команды)
Изображение:Stend7B.JPG


Фотоотчет

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер