Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Летописям 3 года

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Друзья! Поздравим Летописи с днем рожденья!

Принимаются стихи, песни, танцы, полезные дела в самом цифровом виде!!!



Обращение от Евгения Патаракина

1 февраля проекту Летописи исполняется 3 года. Мне кажется, что мы можем проследить начало этого проекта почти десять лет тому назад - в 2000 году, когда мы реализовывали проект Сеть и Интернет проекты летней школы 2000, ходили в майках с загадочной надписью L2K и собирали в общей сети стайки школьников в Иркутске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Муроме и Переславле-Залесском. На фотографиях и картах из этой сетевой школы уже можно увидеть общую картину и общие принципы деятельности:

  • Учебная деятельность не ограничена стенами школы, она вынесена на улицы городов или на лесные поляны и тропинки. Это такая повсеместная школа.
  • В центре учебного процесса находятся ученики. Здесь это не просто утверждение, мы просто видим это на картинках в галереях из школ, что учитель находится с краю:
  • Большая часть данных в проекте собирается участниками. Участники собирают тексты, фотографируют, отмечают GPS-координаты точке, делают аудио и видео записи.
  • Собранный учениками материал повторно используется другими участниками учебных проектов. Это стремление к повторному использованию было в первых сетевых проектах - Как же осуществлялся обмен информацией и идеями внутри общего большого проекта? Материалы, созданные в Переславле в июне, были представлены в Михаленино, дополнены результатами лагеря «Сосна», вернулись в Переславль, были дополнены материалами летней академии искусств, вновь попали на нижегородскую землю в эколого-этнографическую экспедицию и после дополнения поступили в лагерь муромских школьников.
  • Учителя осваивают новые функции:
    • Учителя выполняют работу стайных советников, которые выстраивают и облегчают коммуникацию между участниками проекта. Учителя помогают участникам видеть и слышать друг друга.
    • Учителя выполняют работу мета-дизайнеров, которые создают для учеников возможность действовать, творить и быть дизайнерами нового содержания и собственного знания.
  • Сервисы и агенты работают. Эта работа еще не очень заметна в 2000 году, хотя уже тогда мы ощущали, что нам не хватает цифровых и исполнительных помощников, которые бы держали все данные в порядке и самостоятельно устанавливали бы связи между различными объектами и статьями. В 2001 мы использовали самодельных программных помощников, а с 2003 года перешли на вики, блоги и социальные закладки.
    • Сервисы и агенты расширяют наше представление об окружающей реальности. Они добавляют к ней представления и знания других людей, цифровые объекты, созданные другими участниками сетевого обучения.
  • Обучение происходит в сети - без других участников, без программных агентов и без сетевой инфраструктуры подобные проекты просто неосуществимы. Сеть перестала быть способом доставки информации, она стала местом, в котором реализуется учебная и исследовательская деятельность. Надо отметить, что весь мир и мы вместе с ним очень продвинулись в плане организации этого сетевого пространства. Теперь мы достаточно легко можем организовать такое пространство и для учеников из нескольких стран и для группы из нескольких человек на конференции или в экспедиции. Мы уже и сами все делаем только в таком пространстве. Даже этот текст пишется в МедиаВики, которая установлена на домашней машине.




Ваше поздравление:

.....

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru