Обсуждение:Учебный проект Акустика в нашей жизни.
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Уважаемый Александр Анатольевич, я только что просмотрела Ваш проект Баллистика. О проекте Акустика в нашей жизни можно сказать те же слова:
«Общее впечатление: Вы проделали огромную работу и разработали множество материалов, которые помогли Вам в реализации проекта. Проект тщательно продуман, спланирован организационно и методически. Создано множество дидактических материалов, которые помогают ученикам и учителю в реализации проекта. Буклет для учеников интересный, информативный и красочный. Разработан комплект лабораторных работ по теме. Продуман план оценивания. Работы выполнены учащимися добросовестно и в соответствии с Вашими требованиями».
Однако проект по Акустике мне кажется намного интереснее. И такое впечатление, что и ученикам было интереснее в нём работать. Очень понравились все публикации. Во всех работах представлена очень интересная информация. Единственное пожелание – для размещения в сети шрифт надо бы покрупнее – текст практически невозможно разобрать.
И всё-же есть некоторые пожелания:
Презентация учителя:
Не ясно, для кого сделана презентация? Если для учеников, то им цели и задачи в такой форме совсем ни к чему. В презентации фактически дублирована информация из визитки. Представленная презентация не может выполнять функции вводной, т.е. проводить формирующее оценивание и выявлять интересы учащихся.
Вопросы, направляющие проект: ОВП «" Звуки -это просто волны или мостик связи живой и неживой природы?"» очень длинный и, по-моему не очень удачный. Я бы предложила вопрос «Что скрывает мир звуков?» Формулировки проблемных вопросов так же не совсем удачны. Например, вопрос «Как звуки воздействуют на самочувствие человека?» я бы сформулировала «Как влияют звуки на человека?» - этот вопрос шире.
Работы учеников:
Ещё раз повторюсь, что мне очень понравились публикации. А вот к презентациям есть некоторые замечания. Из презентаций непонятно: сами ли ученики проводили исследования? Если да, то почему они не описали ход экспериментов. Создаётся впечатление, что описание и результаты эксперимента просто переписаны из литературы. Если же ученики проводили только теоретические исследования, об этом тоже надо было бы упомянуть.
Дидактические материалы
О них хочется сказать отдельно – очень обширный набор дидактики. С таким количеством материалов учителю реализовывать проект одно удовольствие!
В целом проект производит очень хорошее впечатление.
С уважением, Степанова Светлана Юрьевна, тьютор программы "Обучение для будущего", г. Кстово.
Александр Анатольевич, большая часть из того, что сказано о проекте "Баллистика" относится и к этому проекту. Поэтому позволю себе не повторяться. Добавлю лишь, что не совсем понятно назначение презентации учителя. Нет выявления опыта и ожиданий от проекта Ваших учеников. Обобщающее оценивание оформлено как Wiki-статья, но ее просят переименовать.
Ваша заинтересованность проектной методикой, Александр Анатольевич, вызывает уважение и вселяет надежду на встречу на 6 конкурсе проектов.
Успехов Вам и Вашим ученикам.
Тьютор программы "Обучение для будущего" Наталья Попова