Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Обучение разным видам чтения

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:чтение.jpg В основе всех видов чтения(ознакомительное,изучающее,поисковое) лежат общие умения,которыми читающий пользуется во всех ситуациях.Одни из них связаны с пониманием содержания,другие- с его осмыслением и переработкой.Например: 1.уметь выделять в тексте основную мысль(наиболее важные факты,цифровые данные и т.д); 2.обобщать прочитанное,отделять главное от второстепенного,новое от известного; 3.соотносить между собой отдельные части текста,устанавливать связь между ними;группировать основные факты/события каждого смыслового куска; 4.формировать суждение относительно замысла текста и его дальнейшего развития; 5.уточнять понимание содержания с помощью анализа(при изучающем чтении)и синтеза(при ознакомительном и поисковом чтении); 6.восстанавливать пробелы в понимании; 7.использовать функции строевых слов; 8.оценивать и интерпретировать содержание 9.понимать и оценивать национально-культурную специфику страны изучаемого языка; 10.обращаться к собственному опыту чтения,в том числе и на родном языке.Основные компоненты чтения-текст,задание перед чтением и контроль понимания-должны соответствовать конкретному виду чтения. [Упражнения],предшествующие всем видам чтения. 1.на основе ключевых слов сделать предположение о содержани текста; 2.предварять чтение изучением схем,таблиц,терминов и т.д.; 3.опираться на предваряющую чтение беседу учителя; 4.прослушивать перед чтением фонозапись о том же событии,но в описании другого автора; 5.предварительно изучить текст на аналогичную тему с целью повторения лексики и необходимых выражений(для быстрых видов чтения).

Ознакомительное чтение при обучении английскому языку Упражнения: 1.прочитайть план,определить соответствует ли он последовательности изложенных в тексте фактов; 2.расположить вопросы,данные в ключе,в последовательности,соответствующей содержанию текста; 3.выбрать правильный ответ из 3-4 вариантов; 4.найти в тексте ответ на вопрос,поставленный в заголовке; 5.составить план текста; 6.найти основную мысль в начале,середине и в конце текста; 7.подчеркнуть в каждом абзаце 1-2 предложения,которые можно было бы опустить как несущественные; 8.просмотреть текст и озаглавить его; 9.перечислить факты,которые необходимо запомнить; 10.составить аннотацию;11.передать содержание текста в устной\письменной форме; 12.составить выводы на основе прочитанного; 13.назвать наиболее интересные вопросы,содержащиеся в тексте; 14.Указать,какая из двух аннотаций передает содержание точнее; 15.прочитать текст и составить на основе содержания схему; 16.высказать свое мнение о возможности использования информации,содержащейся в тексте,в вашей будущей профессии. Изучающее чтение при обучении английскому языку Упражнения для обучения изучающему чтению: 1.распределить факты,содержащиеся в тексте,по степени важности; 2.назвать данные,которые являются особенно важными.Обосновать свое решение; 3.добавить факты,не меняя структуру; 4.составить аннотацию/реферат; 5.поставить вопросы к основной и детализирующей информации; 6.составить рецензию;7.прочитать сокращенный вариант текста,заполнить пропуски недостающими словами; 8.перевести на родной язык указанные абзацы.Поисковое чтение при обучении английскому языку Упражнения для обучения поисковому чтению: 1.определить тему текста; 2.прочитать текст,определить освещены ли в нем указанные вопросы 3.найти в тексте основной довод в пользу заголовка 4.прочитать 2 текста на одну тему,назвать расхождения в содержании 5.найти на указанной странице характеристики действующих лиц, 6.просмотреть аннотацию,определить соответствует ли она содержанию текста 7.найти абзацы,посвященные указанной теме 8.найти в тексте ответы на вопросы 9.разделить текст на части в соответствии с пунктами плана 10.выразить свое мнение о содержании текста. Заключение:Чтение как и любая другая форма письменного или устного общения,требует большой практики,поэтому учащиеся должны читать как можно больше.

Учебники

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер