Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Все команды языка Скретч собраны в отдельных ящичках:
Файл:Block-all.png
Команды движения (синий ящик)
Команда | Назначение
|
move | пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад
|
turn() | повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
|
point in direction() | повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
|
point towards () | повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
|
change x by () | изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
|
set x to () | установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
|
go to x() y() | переместиться в точку с указанными координатами
Например: go to x(70) y(-50)
|
glide x() y() in () secs | плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
|
go to ()- | перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
|
if on edge, bounce | - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
|
x position | возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
|
y position | возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
|
direction - | возвращает направление
Например: point in direction (-direction)
|
Звуки (лиловый ящик)
Команда | Назначение
|
play sound() | воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате wav
|
set instrument() | выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество в несколько прокруток экрана
|
play drum () for () sec |
|
play note () for () sec | играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание.
|
stop all sounds | Убрать все звуки
|
Графика (фиолетовый ящик)
Команда | Назначение
|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление (желтый ящик)
Команда | Назначение
|
when clicked () | когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя)
|
when () key pressed | запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
|
when I received () | запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
|
wait() | команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
|
Forever | – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
|
If () | – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
|
If () [] else [] | – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else
|
repeat() | повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
|
broadcast() | Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received ()
|
forever if () | Выполняется пока условие в if верно
|
wait until () | Ждать пока не выполнится условие
|
stop script | Остановить выполнение программы для данного исполнителя
|
stop all | Остановить выполнение всех программ
|
Сенсоры (голубой ящик)
Команда | Назначение
|
mouse x | возвращает значение указателя мыши по оси x
|
mouse у | возвращает значение указателя мыши по оси x
|
touching color () ? | касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? –
|
Color (1) is over (2) ? | цвет 1 накладывается на цвет 2
|
Mouse down? | нажата ли управляющая клавиша мышки?
|
Touching (mouspointer) ? | касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()
|
|
|
|
|
|
|
Вычисления (зеленый ящик)
Команда | Назначение
|
() + () | операция сложения
|
() – () | вычитание
|
() * () | умножение
|
() / () | деление
|
() < () | Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
|
pick random () to () | pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
|
логические операторы And, Or, Not | Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
|
abs() |
|
round() | Округленное значение
|
Рисование (темно-зеленый ящик)
Команда | Назначение
|
clear | очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
|
pen down | опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
|
pen up | поднять карандаш
|
set pen color() | – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
|
change pen color by() | изменить цвет
|
change pen shade() | установить размер тени, который оставляет объект
|
stamp | отпечатать объект на экране
|
Переменные(оранжевый ящик)
Команда | Назначение
|
switch to costume () | перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|