Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»
Планирование проекта Руденко Натальи и Химич Ирины (группа 4)
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Планирование проекта
Творческое название проекта? | Зима - Чародейка? |
Автор | Руденко Наталья Николаевна, Химич Ирина Всеволодовна. |
Координатор | Сетевой координатор МОУ СОШ 161
Чкалова Н.В. |
Учебный предмет | Литературное чтение. |
Учебная тема | Поет зима, аукает... |
Класс(возраст) | 2-4 классы. |
Время изучения | 3 недели |
Ключевые понятия изучаемой темы | Тема, главная мысль произведения, литературные жанры, эпитет, олицетворение, противопоставление, метафора. |
Межпредметные связи | ИЗО, музыка, литературное краеведение, технология, природоведение, внеклассное чтение. |
Что учащиеся должны узнать, работая в проекте? | Произведения художников и писателей, омских поэтов о зиме, песни на тему «Зима», много новых слов и выражений. |
Основополагающий вопрос | Почему Зима - Чародейка? |
Итоговый продукт | Буклет, презентация, сочинения учащихся, рисунки, портфолио как ученика, так и учителя (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта) |
Проблемные вопросы | -Почему Зима Чародейка?
- Можно ли Зиму сравнить с живым существом? - Можно ли Зиму назвать «владычицей»? - Почему поэты, писатели, художники, композиторы обращались к теме «Зима»? - Какое настроение вызывает приход Зимы? |
Учебные вопросы | Кто из поэтов и писателей обращался к теме «Зима»?
Назови художников данных репродукций картин… Укажи автора следующих строк… |
Темы исследования | Наблюдения за изменениями в природе. |
Аннотация | Проект будет интересен творческими заданиями, разными источниками информации, новыми сведениями, полезными для каждого ребенка лично. Поисковая работа расширит знания по теме не только детей, но и учителя. Кроме этого у учителя в копилке появится много интересных сведений, творческих работ учеников, которые будут полезны при обобщении в разделе «Зима» |
Что будет предложено учащимся | Составление кроссвордов, викторина, творческая работа (сочинить стихотворение о Зиме-волшебнице) |
Какая методическая помощь оказана учителям | Могут быть предложены источники информации |
Как проверим усвоение материала | Викторина, тест |
Что нужно для участия (как организовано общение, что должны знать и уметь до начала работы) | Доступ в Интернет, знать произведения писателей, поэтов, художников о зиме; знать, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы. |
Описание проекта
Дорогие ребята!
Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Деревья окутаны снегом. Ели повесили громадные тяжелые лапы, березки согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. А вы любите зиму? Умеете отгадывать загадки? Любите сочинять стихи? Тогда мы приглашаем вас принять участие в нашем проекте "Чародейка Зима" Проект будет интересен творческими заданиями, разными источниками информации, новыми сведениями, полезными для каждого ребенка лично. Поисковая работа расширит знания по теме не только детей, но и учителя. Кроме этого у учителя в копилке появится много интересных сведений, творческих работ учеников, которые будут полезны при обобщении в разделе «Зима» Работая в проекте, учащиеся познакомятся с произведениями художников и писателей, омских поэтов о зиме, песнями на тему «Зима», узнают много новых слов и выражений.
Цель проекта: расширить читательсий кругозор, приобщить детей к истокам родной культуры, воспитать чуткое отношение к красоте родной природы.
Авторы: Руденко Наталья Николаевна, Химич Ирина Всеволодовна
Координатор: Чкалова Наталья Викторовна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс (возраст) - 2 – 4 кл
Межпредметные связи:ИЗО, музыка, литературное краеведение, технология, природоведение, внеклассное чтение.
Для участия в проекте заполните заявку по указанной форме.
- Ф.И.О. руководителя.
- Название команды.
- Ф.И. участников
- Класс, школа.
- Электронный адрес.
I этап - Школа чародейства - 5 дней.
Участникам будет предложен теоретический материал и выопросы викторины.
Цель: расширение читательского кругозора учащихся, развитие речевого слуха при наблюдении за ритмом стихотворения, приобщение детей к истокам родной культуры, воспитание чуткого отношения к красоте родной природы,
II этап - Загадки матушки Зимы - 5 дней.
Цель: развитие представлений о построении загадок, народных примет, их образной форме; развитие речевого чутья на основе толкования образных выражений загадок; обогащение словаря, приобщение к фольклору.
III этап - Проба пера - 7 дней
Цель: развитие творчекого потенциала учащихся (воображения, речи,фантазии), развитие активного самостоятельного мышления, формирование умения самостоятельно делать выбор, что ведет к саморазвитию и самосовершенствованию
Подведение итогов, награждение. Все участники проекта будут награждены дипломами.
Технические требования к пересылаемым работам.
Заявки и выполненные работы высылаются по электронному адресу:
Работы оформляются в виде графических файлов (расширения jpg,bmp), текстовых файлов (расширения txt, doc)
Имя пересылаемых файлов должно содержать: <этап>_<номер_школы>_<название_команды>_<тип_файла>. например: 1_161_Непоседы.doc.
Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб