Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Площадка программы Intel "Обучение для будущего", Центр информационных технологий, Тольятти
Intel "Обучение для будущего" - всемирная благотворительная программа корпорации Intel. В России проводится с 2002 года.
Регион
Наш город называют городом юности. Он действительно очень молод, но в 2007 году отметил свое 270-летие. Тольятти - город необычной судьбы, так как трижды рождался. Первый раз в 1737 году, когда деревянная крепость подняла свои стены над берегами Волги. Второе рождение - спустя два века, в 1950 году, когда началось строительство ГЭС и, наконец - начало строительства Волжского автозавода, крупнейшего в стране. Пожалуй единственный в Мире город, который имеет собственный глобус. Помимо глобуса Тольятти имеет собсвенный герб с собственной историей.
Население многонационального Тольятти - 741 тысяча человек. По национальному составу наиболее крупные группы составляют русские, украинцы, татары и армяне. Средний возраст жителей города - 37 лет.
Муниципальная образовательная система Тольятти—один из основных ресурсов социально-экономического развития города.
Сегодня она объединяет в себе 245 образовательных учреждений различных типов и видов, которые принимают в своих стенах свыше 100 тысяч учащихся и воспитанников (100 614 чел.).
Муниципальное образование представляют: 90 общеобразовательных учреждений (из них 30% составляют статусные школы, осуществляющие подготовку учащихся по программам повышенного уровня сложности); 89 дошкольных общеобразовательных учреждений; 7 комплексов «Детский сад— начальная школа»; 7 специальных (коррекционных) образовательных учреждений и детских домов; 43 учреждения дополнительного образования детей и ряд других учебных и специальных заведений.
Параллельно с муниципальными, в сети активно работают и развиваются 11 негосударственных образовательных учреждений.
Залог успеха развития программы Intel "Обучение для будущего" заключается в искренней заинтересованности Департамента образования мэрии г.о. Тольятти:
«… Наша задача – грамотно, мягко (но настойчиво) направить деятельность учителя, ориентируя его на личность каждого ученика. С помощью проектной деятельности создавать условия, при которых выпускник будет чувствовать себя готовым к реальной жизни в обществе. Благодаря программе Intel «Обучение для будущего» подготовка учителей дает плоды не в отдаленном будущем, а уже сейчас – и это главное! …»
- Рук деп.jpg
Е.И. Еремина, руководитель Департамента
Название обучающей площадки
Официальное полное наименование Центра: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр информационных технологий городского округа Тольятти
Официальное сокращенное наименование Центра: МОУДПОС Центр информационных технологий
Более подробно о Центре информационных технологий:
Координаты
- Местонахождение и почтовый адрес Центра: 445011, Россия, Самарская область, город Тольятти, ул. К. Маркса, д. 27а
- Тел. (8482) 22-37-73
- E-mail организатора: amp@itc.tgl.ru , apinskiy@gmail.com
- Географические координаты
Организатор
- Пинский Александр Михайлович
- Немного о себе здесь
|
Лучшие тьюторы
- Герасимова И.П.2.JPG
Герасимова Ирина Петровна, сертифицированный тьютор программы, победитель конкурса «Виртуальные ангелы», победитель конкурса «Дистанционная поддержка проектной деятельности» в составе команды площадки, тренер в тренинге «Потенциал сетевых социальных сервисов Веб 2.0 в образовании», участник конференции РЕЛАРН -2005
- Низенькова М.Г.1.JPG
Низенькова Марина Геннадьевна, сертифицированный тьютор программы, участник конкурса «Виртуальные ангелы», победитель конкурса «Дистанционная поддержка проектной деятельности» в составе команды площадки, тренер в тренинге «Потенциал сетевых социальных сервисов Веб 2.0 в образовании», организатор дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в Тольятти (обучено 1235 детей за период 2004-2007 г.г.). Поддержка дистанционных проектов Детство без границ, Наш город, Летописи Тольятти от "А" до "Я".
- Бугрова2.JPG
Бугрова Ирина Петровна, сертифицированный тьютор программы, участник конкурса «Виртуальные ангелы», победитель конкурса «Дистанционная поддержка проектной деятельности» в составе команды площадки, организатор дистанционного обучения педагогов по программе "Информационные технологии для учителя-предметника", организатор дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в Тольятти, организатор дистанционных проектов детей и педагогов (Детсво без границ, Летописи Тольятти от т"А" до "Я", Наш город, Экоград)
- Лобода.jpg
Лобода Светлана Юрьевна, сертифицированный тьютор программы, участник тренинга "Использование социальных сервисов Веб 2.0 в деятельности учителя и учащегося" (Псков, март 2007), председатель клуба образовательного геокешинга г. Тольятти? РЕЛАРН - 2007.
Опыт
- Программа Intel «Обучение для будущего» представлена в учебном плане Обучающей площадки в качестве составной части программы повышения квалификации (72 час.)
- По Программе (всего с начала работы Обучающей площадки по Программе) прошли обучение около 60% педагогов от общего количества педработников городского округа
- 51 слушатель Программы принял участие в региональных конкурсах проектов, организованных Обучающей площадкой в 2007 году
- В истории успеха, размещенной в Летописи - пример профессиональных побед выпускников программы:
- Круглова Н.В., Тольятти
- В ходе реализации Программы Intel «Обучение для будущего» при содействии тьюторов Обучающей площадки были созданы профессиональные сообщества педагогов в Интернет:
- Региональное сообщество в Сети творческих учителей
- Сообщество участников дистанционных проектов
Активность площадки в 2007 году
- С начала 2007 года обучено 320 слушателей
- 24 проекта представлены на семинарах и конкурсах
- 18 мая 2007 года проведен семинар "Фестиваль педагогических инициатив" в рамках внекурсовой деятельности.
- Количество участников (слушателей и выпускников Программы) - 104 человека.
- Количество представленных проектов - 8, в том числе: проектов победителей конкурса - 3, проектов лауреатов конкурса - 5.
- Количество участвующих в конкурсах в рамках Программы:
- 3 слушателей и 21 выпускник - в конкурсе педагогических инициатив в номинации «Учебные проекты»
- Истории успеха слушателей и выпускников:
- Круглова Н.В., заведующая МДОУ детского сада №2 «Золотая искорка» г. Тольятти;
- Киретова Ю.В., педагог-психолог МДОУ детского сада №2 «Золотая искорка» г. Тольятти;
- Шевченко Ю.Б., инструктор по физической культуре МДОУ детского сада №2 «Золотая искорка» г. Тольятти;
- Андреенко Т.А., заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ детского сада №2 «Золотая искорка» г. Тольятти)
Региональный сайт сопровождения программы
Сайт "Программа Intel "Обучение для будущего" в Тольятти" предназначен для информационной поддержки слушателей и выпускников программы в городе.
Основные разделы:
Семинар выпускников программы 2007 года
В течение всего учебного года в городской системе образования проводилось много различных ИКТ-мероприятий. Это конкурсы, дистанционные проекты, олимпиады, обучающие семинары и другие не менее важные дела, которые организовывались для популяризации информационных и коммуникационных технологий среди учителей и школьников. 16, 17 и 18 мая 2007 г. в Тольятти проходила научно-практическая конференция "Информационные и коммуникационные технологии в образовании", где городское педагогическое сообщество чествовало победителей различных ИКТ-мероприятий, подводило итоги, обсуждало особенности и перспективы развития ИКТ в образовании города.
Желающих принять участие в конференции оказалось так много, что работа первых двух дней проходила на двух площадках (МОУ гимназия № 77 и МОУДПОС Центр информационных технологий), взаимодействие между которыми осуществлялось в режиме видеоконференции.
В первый день конференции состоялся семинар-тренинг для школьников –участников проектов: «Проект завтрашнего дня», которые решали - какими быть дистанционным проектам в 2007-2008 учебном году.
На следующий день состоялся парад победителей дистанционных проектов среди школьников.
Команды-победители дистанционных проектов представили всем участникам творческие отчеты, в которых рассказали об организации своей работы, полученных результатах, найденных решениях, выявленных проблемах. Помимо красочных и интересных презентаций, иллюстрирующих работу в проекте, прозвучали авторские стихи и песни.
Дистанционная обучающая олимпиада по математике
И наконец, день третий – фестиваль педагогических идей, организованный совместно с обучающей площадкой Центра медиаобразования.
В рамках Фестиваля состоялся финал конкурса проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего". В Фестивале приняли участие 110 педагогов. В финале номинации «Учебные проекты» конкурса педагогических инициатив участники фестиваля увидели пять совершенно разных, непохожих друг на друга проектов лауреатов конкурса.
Целевые установки
Представить педагогический опыт в использовании современных ИКТ при решении различных педагогических задач.
Cформировать идеи для проведения дистанционных образовательных проектов с использованием новых сетевых сервисов на следующий учебный год. С одной стороны эти проекты должны отвечать задачам, стоящим перед образовательным сообществом города, а с другой стороны быть актуальными и полезными для учеников.
Программа
Программа информатизации системы образования городского округа Тольятти как элемент федерального проекта ИСО. Пинский А.М., директор Центра информационных технологий
В течение целого года в городской системе образования проводилось много различных ИКТ-мероприятий.
Это конкурсы, дистанционные проекты, олимпиады, обучающие семинары и другие не менее важные дела, которые организовывались для популяризации информационных и коммуникационных технологий. К участию в этих мероприятиях традиционно приглашались как школьники, так и учителя.
ИКТ-мероприятия года – палитра предложений и достижений. Копылова Г.В., зам. директора Центра информационных технологий
Что ждет нас в следующем учебном году? Информатизация образования продолжается… Сейчас на следующем этапе реализации проекта «ИСО» мы вышли на качественно новый уровень.
На первом плане стоят задачи методического характера, поскольку без достижения учителями определенной квалификации по использованию ИКТ, все усилия и средства, вкладываемые в техническое оснащение, подключение к Интернет и создание электронных учебных материалов не приносят должной отдачи.
Основными направлениями дальнейшей работы станут:
- информационное обеспечение городской системы образования;
- повышение квалификации работников образования;
- развитие дистанционных образовательных услуг;
- регулярная методическая поддержка по использованию ИКТ в педагогическом процессе;
- подготовка школьных команд;
- поддержка педагогических инициатив;
- организация сетевых сообществ;
- определение уровня ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.
О чем размышляют дети? Тиссен Е.Г., зав. лабораторией дистанционных образовательных проектов Центра медиаобразования
Мастер-классы
А в рамках педагогических мастерских фестиваля педагогических идей состоялись актуальные и очень информативные мастер-классы. В ходе мастер-класса Потенциал сетевых социальных сервисов Web 2.0. в образовании были представлены краткие характеристики и основные возможности использования социальных сервисов WEB 2.0. Кроме того, педагоги образовательных учреждений города поделились своим опытом применения сервисов в образовательном процессе.
Проект коллективного создания гипертекстовой энциклопедии «Летописи Тольятти от А до Я» позволил объединить результаты работ учеников в самых разнообразных проектах: в дистанционных и учебных. Уроки истории и географии в школах города стали более насыщенными благодаря активному использованию материалов Вики-энциклопедии «Летописи Тольятти от А до Я». Многие учителя отмечают, что интерес к энциклопедии растет и у людей, не имеющих непосредственного отношения к образовательному процессу в школе – родственников, знакомых и т.д.
Лучший способ понять, как функционирует интерактивная доска, подойти и попробовать поработать с ней. Все участники мастер-класса «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» получили такую возможность. Кроме того, они увидели самые разнообразные способы использования интерактивной доски на уроках, которые были представлены педагогами.
А в рамках следующего мастер-класса «Технологии организации образовательных видеоконференций» Представитель компании «D-Link» познакомил участников с новейшими разработками и предложениями компании в области организации видеонаблюдения и видеоконференций. Все присутствующие убедились воочию в возможностях предлагаемых решений – наблюдали в режиме on-line работу двух других мастер-классов, организованных в других аудиториях.
Отзывы участников
"Мне всегда интересно работать самостоятельно. Проект, который мы делали – он необычный, так как это итог нашей учебной деятельности не только в среде СУБД. Мы должны были показать свои умения работать с различной информацией: табличной, графической, видео и аудио. Это интересно, ново и познавательно".
Н.Денисова, Е.Погодин
"Мне кажется, что любая работа в команде учит прежде всего умению прислушиваться к мнению других, что пригодится любому выпускнику в дальнейшей учебе и работе".
А.Салехов
Фоторепортаж
Лучшие работы выпускников
Визитка проекта Кругловой Н.В. "Кем быть?"
Лучшие работы выпускников программы, Тольятти
Наше лучшее мероприятие 2007 года
Следы деятельности в Интернет
- Семинар-тренинг "Проект завтрашнего дня"
- Семинар "Информатизация системы образования - ресурс обеспечения открытости образовательной среды" (29 июня - 6 июля 2007 года)
- Апробационный семинар "Управление проектами в образовательном учреждении"
- Методические материалы к инновационному курсу "Управление проектами в образовательном учреждении (Т.Г. Волченкова)
Что мешало в 2007 году?
Укажите список проблем, затруднений, с которыми вы столкнулись в этом году:
- Затруднения с подготовкой тьюторов для командирования на общепрограммные мероприятия (в частности тренинги) из-за разногласий между объявленными принципами отбора участников и фактическим выбором.
- Нечеткость в информировании организаторов обучения об итогах отбора участников ообщепрограммных мероприятий ( информируется участник и НЕ информируется организатор, при том, что в его функции входит организация участия кандидатов в конкурсе.
- Непонятный механизм публикации новостей, размещаемых в отчетной базе данных, в новостном разделе общего сайта, что снижает стимул размещения информации в отчетах, т.к. она не попадает в новости.
Хочу все знать!
- Условия финансирования площадок в 2008 году.
- Планирование ОЧНО-дистанционных общепрограммных мероприятий для тьюторов программы.
- Технология внедрения ТЕО2.
- Каковы паритеты в 2008 году по отношению очного обучения и очно-дистанционного по ТЕО2?
- Каким образом будут формироваться группы в ТЕО2? Соответственно - как будут решаться вопросы оплаты работы дистанционных педагогов при формировании межведомственных групп?
- Насколько ограниченным будет состав старших преподавателей в ТЕО2?
- Каким образом и в какие сроки будет адаптироваться курс ТЕО2?
Будущее "Обучения для будущего"
Предложения по развитию программы в 2008 году
- Разработать механизм оплаты работы преподавателей в ТЕО2, работающих с группами, сформированными из представителей разных регионов (разноведомственные группы).
- Предусмотреть организацию и проведение ОЧНО-дистанционных общепрограммных тренингов для тьюторов программы.