Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Покров-Майданская школа (Воротынский район, Нижегородская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

История школы

Наша школа – это бывшая усадьба Демидовых. Она была построена в 50-х годах 19 века, когда еще был жив Василий Львович Демидов. По версии издательства «Свой дом» с 1851 года селом владел поручик гусарского полка Павел Васильевич, один из сыновей Василия Демидова. После его смерти в 1855 году поместье поделили Аркадий и Николай Васильевичи. После раздела начинает строиться дошедшая до нас усадьба штабс-капитана Николая Васильевича Демидова. После его смерти владельцем усадьбы стал Константин Николаевич. В 1899 году здание было куплено Нижегородской епархией, и здесь было открыто « второклассное училище», где готовили младший духовный персонал.

Закрыта в 2010 году.

Школа в 200-е гг

В данный момент в школе работает 8 учителей, имеющих 1 квалификационную категорию, 1- совместитель.

Директор школы: Полуэктова Нина Геннадьевна.

Зам.директора: Салова Нина Ильинична.

Учителя начальной школы: Ивлева Елена Владимировна, Ермилова Людмила Федоровна.

Учителя русского языка: Полуэктова Нина Геннадьевна,Ивлева Елена Владимировна,Салова Нина Ильинична.

Учитель математики и физики: Севастьянова Наталия Александровна.

Учитель иностранного языка: Салова Нина Ильинична.

Учитель истории, географии: Старова Светлана Алексеевна.

Учитель биологии, химии, технологии: Ермилов Юрий Александрович.

Учитель физкультуры, ОБЖ: Киреев Сергей Александрович.

Учитель информатики: Пеликсанов Андрей Федорович.

Школа сегодня

  • [[План:
Введение                                                                                       

Глава 1. История родной школы

   а)  Местоположение учебного заведения                            
   б) Этапы развития школы                                                         
   в) История здания                                                                       
   г) Прилегающие к школе территории                                      

Глава 2. Директора образовательного учреждения Глава 3. Известные люди нашей школы Глава 4. Учителя – пенсионеры Глава 5. Школьный музей Глава 6. Школа сегодня:

    а) Учителя
    б) Наши достижения

Заключение Введение

Важным и запоминающимся этапом в жизни каждого из нас являются школьные годы. Здесь мы находим новых друзей, совершаем путешествия по материкам, проникаем в мир Пушкина, Лермонтова, Некрасова. И все то, что мы берем здесь, мы проносим дальше по жизни. 
  Первым помощником ребят, является, конечно, учитель. Это учитель ведет своих детей в страну знаний, учитель помогает увидеть прекрасное. Это учитель, не жалея сил, воспитывает патриотов своей Родины.
   Не зря выпускники школ писали такие слова:

Ты открывала двери нам любовно, И чтобы верным был наш в жизни путь, Ты терпеливо, по-отцовски, кровно Старалась глубже в душу заглянуть. Вот почему частенько на досуге, Мы вспоминаем нынче о тебе Как первого и искреннего друга В нелегкой, но подвластной нам судьбе.

  Еще у нашей школы в этом году юбилей: 120 лет мы обучаемся в барском доме Демидовых. Поэтому захотелось поднять документы, расспросить старожилов о прошлом нашей школы, об ее учителях, работниках, о людях, которые когда-то закончили нашу школу и стали в какой-либо сфере жизни известными. 
   А вспоминая о прошлом, нельзя не упомянуть о настоящем. Ведь то, что сейчас происходит в нашей школьной жизни, тоже станет историей, и кто-то через несколько лет прочтет и узнает, как мы жили в начале 21 века.
  Итак, целями моей работы являются:

• Развитие опыта работы с историческими источниками и литературой; • Изучение истории родной школы, знакомство с учителями и бывшими учащимися школы.

Глава 1. Местоположение учебного заведения

   История Покров-Майданской школы начинается с 1886 года. Именно в этом году здесь была открыта церковноприходская однокомплектная школа. Она располагалась напротив церкви, сейчас там квартира местного фельдшера, а еще в прошлом году здесь располагался медпункт. Здесь могли обучаться дети из Покров - Майдана, Солонихи, Ахпаевки, Красного Ватраса, Тубанаевки и Языков. 

Этапы развития школы

  В этом году в нашей школе можно отметить юбилей. В 1889 году, т.е. 120 лет назад здание было куплено Нижегородской епархией у Демидовых, и здесь была открыта второклассная (духовная)  школа. С 1918 года, т. е. при советской власти здесь была создана единая трудовая школа I ступени (ШКМ I ст.).  Здесь также обучались ребята из Красной Горки, Чугунов, Сомовки, Рыковки, Крутцов, Замайданья. Именно тогда возникает комсомольская ячейка  в селе Покров. Первым секретарем был избран Поройков Иван Иванович. При комсомольской ячейке в 1924 году возникла пионерская организация. Первыми пионерами были: Игнатьев Костя, Волков Сережа, Жаркова Оля, Шигонин Костя. Первым пионервожатым был Игнатьев Николай Михайлович.
   С 1932 года – неполная средняя школа с семилетним обучением, с 1961 года – с восьмилетним обучением, а с 1990 года – девятилетним (основная общеобразовательная школа).  Еще в 60-90-е годы у нас учились ребята из Ахпаевки, Новой Жизни, Петровки, Крутцов, Покровки. Сейчас здесь обучаются дети только из Покров -Майдана.
  Количество учащихся постоянно изменялось. Когда-то в нашей школе обучалось более двухсот человек, были параллели по 2 класса. К примеру, в 1950-51 учебном году в нашей школе обучалось 286 учащихся. Было два пятых класса, в которых учились 79 человек. Самый большой класс – это пятый класс в 1946-47 учебном году. Здесь учителям приходилось работать сразу с 49 учащимися. В 1948-49 году было три пятых класса, в которых учились 95 человек. Начальным классам приходилось учиться во вторую смену. Некоторые ребята были из других деревень, поэтому в 1948-49 учебном году при нашей школе был открыт интернат. В нем сначала поселилось  7 учащихся, но уже в следующем году их стало 40. В 1952 году – 32,  1957-58 году – 25 ребят проживало в интернате.
   Но со временем количество учащихся стало уменьшаться. Молодежь стала уезжать в город, население деревни стало сокращаться. В 80-х годах школу заканчивали по 8-14 учащихся, в 1983 году был 21 выпускник. В 1999 году во всем образовательном учреждении насчитывалось 57 учащихся, а сейчас, спустя 10 лет, - 29. В этом году нет выпускного класса, а в прошлом году было лишь три выпускника. 
  В 50-60-х годах 20 века в нашей школе летом открывался пионерский лагерь. Приезжали ребятишки со всего района, даже из Василя, Михайловского, а иногда и из Чувашии. Ребята купались в Урге, помогали колхозникам на полях. В парке была большая поляна – Звезда, на которой жгли пионерские костры. Внизу, под школьной горой, протекал большой чистый ручей, с песчаным бережком, камешками. Пионеры бегали туда умываться. За чистотой парка тщательно следили, ребят наказывали даже за сломанные ветки. 

История здания

   Наша школа - бывшая усадьба Демидовых. Она была построена в 50-х годах 19 века при  Василии Львовиче. Считается, что это усадьба штабс-капитана Николая Васильевича Демидова. После его смерти  владельцем усадьбы стал Константин Николаевич. 

Двухэтажный господский дом является центральным и подчиняет себе комплекс одноэтажных сооружений, где находились служебные и хозяйственные постройки, манеж, конный и скотный дворы. Дом построен из красного кирпича. Здание расчленяют по вертикали декоративные фризовые пояса: междуэтажный и фриз под венчающим карнизом. Выступы - ризалиты фасадов завершены аттиками щипцовой формы с полуциркульными окнами. Дом раньше выглядел немного по-другому. Его украшали полукруглый верх оконных проемов, кирпичные наличники. Прилегающие к школе территории

  От здания теперешней школы  вниз - по горе – простирается бывший демидовский парк, заложенный при Василии Львовиче. Он занимает площадь 2,5 гектара.  По составу деревьев парк – копия Быковского. Основу насаждений составляет аллея серебристых тополей. Также  здесь растут березы, липы, клены, ива, вяз, черемуха, сирень. Имеются могучие деревья ивы с диаметром ствола до 3-х метров возрастом свыше 200 лет. В западной части парка у ручья сохранились ивы белые, возрастом более 100 лет. Парк зарастает широколиственными породами деревьев. Он нуждается в серьезной реконструкции и тщательном уходе, необходимо произвести расчистку ручья.
   Демидовыми  для усадьбы было выбрано место рядом с деревянной Покровской церковью. Строительство комплекса началось с возведения на месте деревянной новой каменной двухпрестольной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был построен в 1864 году. Как и многие храмы 2-й половины 19 века, она возведена в господствующем тогда русско-византийском стиле под влиянием проектов Константина Тона. Церковь до сих пор стоит в центре села, величаво  возвышаясь над другими строениями. 

Глава 2. Директора образовательного учреждения

   В истории школы навсегда останутся фамилии директоров учебного заведения. Ими с образования школы были:

Священник Глазков Алексей (1886- 1918 гг.), Пролетов Петр Алексеевич (1924-1927 гг.) Салов Николай Иванович (1927-29 гг.) Терехин Федор Алексеевич (1929-1932 гг.) Саушкин Матвей Петрович (1932-33 гг.) Ровнов Федор Михайлович (1933-35 гг.) Старостин Григорий Степанович (1935-37 гг.) Сапожников Роман Лаврентьевич (1937-41 гг.) Сапожникова Антонина Ивановна (1941-1946 гг.) Цаплин Иван Иванович (1946-47 гг.) Фатуров Ананий Иванович (1947-51 гг.) Царев Владимир Михайлович (1951-67 гг.) Салов Николай Михайлович (1967-1971 гг.) Поройкова Маргарита Александровна (1971-2006) Теперь нашим директором является Полуэктова Нина Геннадьевна.

   Глазков Алексей  закончил духовную семинарию. До 1918 года преподавал закон Божий, церковную теорию (Новый и Ветхий завет, русскую церковную историю, катехизис). Вместе с ним в дореволюционные годы работали Веселовский Василий Александрович (арифметика), Маловский Григорий Михайлович (словесность, русский язык), Пролетов Петр Алексеевич  (славянский язык) и другие. В школу приходили к 9 часам. Каждый день было по 4 или 5 уроков. На уроке все сидели тихо. Было очень строго. Особенно строг был священник. Стоило только повернуть голову, как он уже бил линейкой. Уроки спрашивал тоже строго.  
   В 20-30-е годы школой заведовали по 2-3 года.  Сапожников Р.Л. был директором до начала войны. Он и его жена Антонина Ивановна окончили Горьковский  государственный педагогический институт. В начале 30-х годов Роман Лаврентьевич работал в военном училище в г. Арзамас. В нашу школу приехали в 1935 году, Сапожников преподавал историю, его супруга русский язык и литературу. Началась война, Сапожников Р.Л. ушел на фронт со своими коллегами учителем немецкого языка Крженевским Борисом Полинаровичем, математиком Шароновым Георгием Афанасьевичем, учителем физкультуры Семеньковым Алексеем Степановичем. Жена стала директором в трудные военные годы. В классе было по 30 человек. Учиться было сложно, тетрадей не было писали на газетах.  Сапожникова Антонина Ивановна по воспоминаниям старожилов была строгой, дисциплина на уроках была отличная, директора все боялись и постоянно слушали. Топили подтопки, дрова привозили. Иногда технички сами ходили за дровами в сильные морозы. После войны супруги проработали в нашей школе до 1947 года, затем проживали в г. Горький.
  16 лет проработал директором школы Царев Владимир Михайлович. А всего нашей школе он отдал 45 лет своей жизни. Он начал работать здесь в военные годы, в 1943 году, учителем русского языка и литературы. Это был учитель, уделяющий много внимания политике, современному воспитанию школьников. На своих уроках он затрагивал важнейшие вопросы современности, учил ребят быть настоящими патриотами. Он вел большую общественную работу пропагандиста.
  Поройкова Маргарита Александровна приехала в Покров-Майдан в 1969 году, стала исполняющим обязанности директора во время болезни Салова Николая Михайловича, а затем   36 лет проработала директором школы. Маргарита Александровна имеет грамоты Министерства Образования РФ, областные и районные награды. Много сил и стараний она отдала своей работе. Опытный учитель, она использовала на своих уроках различные методы и приемы объяснения нового материала. Под ее руководством коллектив школы мирным путем успешно решал задачу обучения и воспитания школьников.

Глава 3. Известные люди нашей школы Одним из известных людей, окончивших нашу школу, является Галанин Иван Васильевич (1899 - 1958 гг.) Он родился в семье крестьянина деревни Покровка Быковской волости Васильсурского уезда Нижегородской губернии. С 1906 по 1911 учился в Покров - Майданской сельской школе. С 1911 по 1913 год батрачил у помещика Галкина, затем работал в хозяйстве своих родителей. С 1919 года он в армии. В июне 1920 года поступил учиться и стал курсантом 2-х пролетарских курсов в Москве, затем стал курсантом школы ВЦИК, учился в академии им. Фрунзе. В начале войны И. В. Галанина назначают командующим 12-й армии Южного фронта. Во время Сталинградской битвы он командовал 24-й армией. Войну закончил в звании генерал- лейтенанта. В 1946 году ушел в отставку. В 1958 году похоронен в Москве. Жизнь села в советские годы была связана с деятельностью колхоза «12 год Октября». Здесь прославились ученики нашей школы. Семенькова Анна Михайловна – овцеводка, доярка, помощник комбайнера была награждена орденом Трудового Красного знамени. Трудовой марафон для нее начался еще в конце 20-х годов, когда она сама еще играла в тряпичные куклы. В ее семье было девять детей, пришлось быть для них нянькой, а в 11 лет самой идти на ферму. В годы войны пришлось работать на торфоразработках. Нелегко пришлось и послевоенные годы, продолжила она работу и на пенсии. Этим же орденом награждена телятница Евстратова Валентина Александровна. 37 лет посвятила она своей трудной работе, посетила телятник 30 тысяч раз, прошла от дома до фермы 12 000 км. Также этот орден имеют механизатор Виталий Васильевич Севастьянов, доярка Любовь Николаевна Волкова, телятница Поройкова Клавдия Александровна. Медалью «За трудовую доблесть» были награждены механизаторы Юрий Александрович Евстратов, Владимир Павлович Шигонин, (также имеет орден Трудового Красного знамени), колхозница Фаина Васильевна Шелина. Орден «Знак почета» имеет свинарка Галина Николаевна Попова, отдавшая 30 лет ферме. Все это бывшие ученики нашей школы, которые своим трудом прославили родное село. В 1967 году нашу школу закончила Симонова Александра Викторовна. С 1974 года работала секретарем, а с 2003 года она - глава сельской администрации. Ее дочь Симонова Елена Владимировна отлично закончила Покров-Майданскую школу, поступила в Лукояновское педучилище, получила красный диплом и вернулась в родную школу обучать маленьких соседских девчонок и мальчишек. Неловко ей было вступать в учительскую, где сидели ее бывшие учителя, еще недавно спрашивающие с нее домашнее задание. В 1992 году в нашу школу приехали молодые педагоги Козяковы. Ия Геннадьевна навсегда осталась в памяти коллег, учеников и их родителей. Все мы помним эту хорошую, добрую, ответственную женщину. Владимир Валентинович 5 лет проработал учителем физики и математики, прививал интерес у детей к этим точным наукам. Потом он был главой сельской администрации, а сейчас живет в Воротынце и возглавляет ОАО «Тепловик». Немало в памяти школы еще учащихся, отличавшихся своей учебой, участием в различных мероприятиях, турслетах, «Зарницах». Они получили в школе важные советы, которые потом старались и стараются пронести через всю жизнь.

Глава 4. Учителя – пенсионеры С 1952 по 1978 год трудилась на ниве просвещения Кондакова Римма Ивановна. Два десятилетия работала она учительницей начальных классов. К своей работе она относилась с большой ответственностью и любовью. В своих детях она воспитывала доброту, честность, трудолюбие. Добрая, чуткая, она угадывала настроение ребят, когда было необходимо, умела утешить их добрым словом. И ее ученики помнят это. Около 30 лет проработала на ниве просвещения учителем математики Шатунова Валентина Николаевна. В Покров -Майданской школе она начала работать в 1949 году, ушла на пенсию в 1979 году. Учительница учила ребят логически мыслить, быть точными и пунктуальными, стремилась развить у них ясный математический ум. Очень энергичная, она всегда была в кругу детей, старалась помочь им добрым советом, наставляла на правильный путь. Долгое время воспитателем в интернате проработала Сизова Валентина Михайловна. Строгая, требовательная, она следила за соблюдением режима дня учениками, помогала им в подготовке домашнего задания, изучала с ребятами азбуку нравственности. Она часто проводила с ребятами беседы на различные темы. С 1960 по 2001 год в школе работала Салова Валентина Александровна. Она работала с разными возрастными группами ребят. Ей удавалось добиться успехов в улучшении качества знаний учеников, повышении их активности на уроке. Душевная, добрая, она учила ребят любить Родину, уважать старших. С 1962 по 2005 год в школе трудилась Поройкова Мария Николаевна. На уроках русского языка и литературы она старалась привить детям чувство прекрасного, любовь к книгам. Строгая, требовательная, она излагала материал так, что бы он был доступен и интересен детям. Лекции и доклады, подготовленные Марией Николаевной, вызывали на откровенную беседу, заставляли задуматься. Глава 5. Школьный музей В нашей школе есть музей, в котором ведется работа с 1964 года. Профиль музея историко-краеведческий. Материалы собираются с середины 60-х годов 20 века. Начало музея положил учитель истории и физкультуры, он же директор школы, Салов Николай Михайлович. С 1972 года руководителем стал Поройков Николай Александрович. В фондах музея хранятся письменные и вещественные памятники прошлого, часть из них представлена фотокопиями.

  Экспонаты музея собирались членами историко-краеведческого кружка школы непосредственно на месте древней стоянки родовой общины в районе деревни Солониха, в пяти километрах от Покров -Майдана., найдены в окрестностях села Петровки и Майдана. Орудия труда, предметы домашнего обихода, утварь, обувь, учебники и литература XVIII, XIX – начала XX вв., денежные знаки и другие памятники истории подарены школе жителями села.  Письменные исторические фотодокументы подарены Центральным Государственным Архивом древних актов (ЦГАДА) г. Москвы в 1967 году.
   Разделами нашего музея являются: 

1). Археологические памятники Волосовской культуры II- нач. I тыс. до н. э. 2) Археологические памятники Фатьяновской культуры к. II- нач. I тыс. до н. э.; 3) Сельскохозяйственные орудия, предметы домашнего обихода; 4) Литье; 5) Оружие; 6) Предметы торговли; 7) Учебники, журналы, литература (XIX – начала XX вв.); 8) Церковные письменные документы; 9) Фотодокументы; 10) Альбомы; 11) Презентации

  В 2008 году музей получил название «В русской горнице». В нём мы  под руководством Старовой Светланы Алексеевны постарались воссоздать облик русской избы XIX века. С детских лет мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа. 
   В горнице выделен печной угол (бабий кут),  хозяйский кут и Красный угол.   Для желающих члены краеведческого кружка проводят экскурсии, рассказывая о русской печи – самой необходимой вещи в быту, о царстве женщин – бабьем куте и разной утвари, необходимой для женщин того времени, о сельскохозяйственных орудиях, о традициях, связанных с красным углом. Интерес к рассказу  подкрепляется  загадками.        

Глава 6 Школа сегодня:

      Кто же сейчас обучает нас в нашей родной школе?       
   У нас молодой, очень энергичный директор – Полуэктова Нина Геннадьевна. Раньше она работала завучем в Кекино, а с 2006 года отдает все свои силы нашей родной школе.   Ей пришлось нелегко сразу с первых дней работы. Пришлось пройти аттестацию, лицензирование учебного заведения, самой подтвердить квалификационную категорию. Нужно работать и выживать в то время, когда то и дело говорят о закрытии школы.   Но Нина Геннадьевна не падает духом, своей энергией и оптимизмом поддерживает коллектив школы. Ученикам она тоже уделяет  много внимания. На ее уроках не бывает скучно, она заботиться о каждом подопечном, и при наличии финансов не забывает поощрять детей дополнительными подарками.                            
     Много лет отдали школе Ермиловы Юрий Александрович и Людмила Федоровна. Биолог Юрий Александрович ведет большую работу по изучению растений, по разведению различных видов цветов. Часто можно видеть его с ребятами на участке. Ему помогает его супруга, особенно в летние месяцы. Людмила Федоровна – учитель начальных классов, но за годы трудовой деятельности она вела  черчение,  рисование, историю, математику, была воспитателем группы продленного дня. Она старается обучить каждого маленького ученика, попавшего в ее добрые, но порой и строгие руки.
  Также здесь живут и работают Салова Нина Ильинична (завуч школы), Севастьянова Наталия Александровна (учитель математики), Старова Светлана Алексеевна (учитель истории), Киреев Сергей Александрович (учитель физкультуры), Морозова Ирина Александровна (начальные классы), Пеликсанов Андрей Федорович (информатика). Все наши учителя имеют первую квалификационную категорию. 
  Наш завуч еще известна тем, что сочиняет стихи, частушки. На последнем районном смотре самодеятельности группа «Ивушка», состоящая из работников школы, спела песню «Наш край Воротынский», слова и музыка которой принадлежат Нине Ильиничне. А на конкурсе частушек, проводимом газетой «Земля Нижегородская» она заняла первое место. Приз ей привозили лично редактор и журналисты этого издания. В саду у Нины Ильиничны разбит прекрасный цветник, где растут 26 кустов роз, лилии и другие цветы. Многие жители улицы приходят полюбоваться этой красотой.
  Севастьянова Наталья Александровна и Старова Светлана Алексеевна первыми в школе изучили возможности компьютера и обучили остальных учителей применять инновационные технологии на уроках. Презентации на различные темы, использование материалов из интернета самими учениками – все это делают уроки математики, физики, истории и географии более интересными и запоминающимися. 
  Сергей Александрович Киреев является ответственным за спортивные соревнования, «Зарницу», турслеты. Он всегда ответственно относится к подготовке ко всем мероприятиям. Это отражается на результатах. В прошлом году наша школа завоевала 2 место в туристическом слете среди основных школ. Традиция получать награды на летних мероприятиях пришла к нам еще из 60-70-хх годов прошлого века. Сколько призовых мест получили покровмайданские ребята при Салове Николае Михайловиче, Поройкове Александре Николаевиче! До сих пор бывшие ученики вспоминают, как их готовил учитель истории и физкультуры, проводил пробный поход еще перед началом основных соревнований. Наши дети имеют награды в футболе, лыжных соревнованиях.
 Мы принимали участие на всех краеведческих конференциях «Край родной, навек любимый». В 2008 году Влад Усов занял первое место в младшей группе с работой «Ростовский кремль». В декабре он получил призовое место в конкурсе экскурсий по родному селу,  а в январе закрепил это место в области.
  Наши ученики принимают участие во всех мероприятиях на районном уровне. То есть мы должны  хорошо учиться, чтобы принимать участие в олимпиадах, быть спортивными, чтобы принимать участие во всех соревнованиях, быть артистами, чтобы выступать в разных смотрах, во время «Книжкиной недели». Значит из нашей школы выходят всесторонне развитые выпускники, если они не увиливали от всего этого.  

Заключение

  В своей работе я рассмотрел следующие вопросы:

- История родной школы - История здания, в котором мы учимся - Бывшие ученики - Директора и учителя учебного заведения

  Наша школа существует с 1886 (1889) года. Многое видели стены нашего здания, у них богатое историческое прошлое. Здание прочное, оно простоит еще не одно десятилетие. А вот история учебного заведения может в любой момент закончится. Нас остается немного, число учащихся каждый год сокращается. Мы стараемся выживать изо всех сил. Стараемся участвовать во всех районных мероприятиях, как ученики, так и учителя. Обихаживаем территорию возле школы. В 2008 году в парке посадили березки с надеждой, что за ними будут ухаживать ученики еще несколько лет. 
  Школа маленькая, но событий она видела немало. Сколько уроков проведено в этих стенах, сколько различных мероприятий, встреч, дискуссий. Сколько талантливых учителей посвятило не один десяток своей жизни нашей школе, сколько знаний, любви вложили они в детей. 
 Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла И вновь назад, и вновь ему с утра Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора.

Использованные источники:

1. Воспоминания жителей с. Покров-Майдан: - Ильиной Антонины Федоровны - Киселева Василия Георгиевича - Саловой Нины Ильиничны - Салыниной Тамары Левонтьевны - Кривошеева Алексея Степановича - Синицына Михаила Ивановича - Федотова Алексея Николаевича 2. Альбом «История школы», сост. учителем истории Поройковым А.Н. 3. Альбом «С праздником, дорогие учителя», 1982 год 4. Альбом «Краеведческий музей», сост. Поройков А.Н. 5. Книги приказов Покров - Майданской школы с 1951 года 6. Паспорта семилетней школы с 1946 года 7. Альбом «Учителя МОУ Покров - Майданская школа», сост. Старова С.А., 2008 г. 8. Альбом «Галанин И.В.», сост. уч-ся в 1980 г. Работа создана в 2009 г. Виртуальная экскурсия по Покров-Майданской школе, Воротынский район Нижегородской области|Виртуальная экскурсия по школе]]

Традиции школы

Новости школы

Летописцы школы

Участие школы в проектах Летописи.ру

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер