Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Портрет площадки школы №168 города Новосибирска Путь к успеху

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

О школе

Эмблема школы 168

В 2008 году школе исполнилось 45 лет. Наше педагогическое и ученическое сообщество отличается от других школ района тем, что мы школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, но это не мешает нам растить физиков и лириков, математиков и информатиков. Подробнее о школе можно узнать на сайте школы и в нашей газете "Чернила" в разделе "О школе".

Страницы биографии школы

1963год основания Средней трудовой политехнической общеобразовательной школы №168. В школе соединились ученические и педагогические коллективы школ №8 и 81 и часть педагогического коллектива школы №25. Первый директор - Зубарев Владимир Митрофанович.

1968 – открыт Музей боевой и трудовой славы. В 1974 году присвоено звание "Народный".

1980 – директором школы становится Шмакова Галина Павловна, возглавляющая коллектив и сегодня.

1981 – экспериментальная площадка для педагогической практики студентов Новосибирской консерватории. Открыт первый музыкальный класс.

1991 – реализуется идея массового эстетического воспитания в школе. Организуются общеэстетические классы.

1998статус школы подтвержден лицензионно-аттестационной службой управления мэрии Новосибирска и получена государственная аккредитация.

2005созданы профильные классы по договору Новосибирским театральным институтом.

2006 – значительно улучшились условия работы школы с открытием нового корпуса пристройки школы. Появились новые учебные кабинеты, большая столовая, спортивный зал с кабинетом адаптивной физкультуры. Введен в эксплуатацию новый медицинский блок.

2008 – школе 45 лет.

Школа сегодня

Школа 168, г. Новосибирск
  • Цель школы - создание условий для получения качественного общего образования и формирования целостной личности через воздействие искусства на человека.
  • Задачи развития, становления и успешной социализации учащихся решаются через систему эстетического воспитания, которая охватывает учебную и внеклассную деятельность учащихся.
  • Созданы условия для реализации творческого потенциала детей во внеклассной работе: музыкальном театре, хореографических и вокальных творческих коллективах, спортивных секциях, клубах "Эрудит", КВН.

Миссия нашей школы – сопровождение ребенка в культурно-образовательном пространстве и создание условий для развития и формирования успешной личности.

Кадровое обеспечение

В школе работают 56 учителей. Среди них:

  • 50 учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.
  • Государственную награду – кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени – директор школы Шмакова Г.П.;
  • Заслуженный учитель Российской Федерации – 1
  • Заслуженный работник культуры – 1
  • Почетны работник общего образования – 3
  • "Отличник народного просвещения" - 11
  • 1 учитель школы является победителем национального проекта "Лучший учитель РФ",
  • 1 учитель – победитель и 4 учителя – финалисты городского конкурса "Учитель года".

Результаты работы педагогического коллектива за последние три года

На школьной сцене

2006 – победа в номинации "Школа успеха" в конкурсе "Лучшая школа НСО"

2006 - Областная экспериментальная площадка по программе "Успех и успешность в образовательной деятельности как ведущее средство развития личности"

2007 – победители национального проекта "Образование" - грант 1000000 р.

2007 - лауреаты фестиваля "Лица 2007" - "Профессионалы Сибири"

2007 - победители городского смотра учебных кабинетов математики

2008 - победа в номинации "Управление экспериментом" городского конкурса "Инновации в образовании"

2008 - городская экспериментальная площадка по теме "Организации и проведение олимпиад по искусству"

2008 – городская экспериментальная площадка по реализации образовательной программы по иностранным языкам "Оксфордское качество"

2008 - работа по программе Intel "Путь к Успеху". Местное Сообщество

2008 – online-газета "Чернила"

2009 – сайт класса "Бэшки"

Успехи обучающихся в школе

  • Творческие коллективы: музыкальный театр "Синяя птица", танцевальный ансамбль "Кураж", ансамбли инструменталистов - лауреаты международных конкурсов.
  • Учащиеся являются победителями всероссийских и региональных научно-практических конференций.
  • Команда "Эрудит" победитель интеллектуальных игр на кубок мэра "Хрустальная сова".
  • Команда КВН – лидер городских игр на протяжении 10 лет, Гран-при на всероссийских играх.
  • Выпуск учащимися, занимающимися по программе Intel, online-газеты "Чернила".
Грязнова М. А.

О преподавателе

М. А. Грязнова - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетный работник просвещения, победитель районного конкурса "Учитель года 2007", выпускница ИвГУ (1983г.), руководитель РМО и школьного МО словесников. В проекте INTEL "Путь к успеху" Местное сообщество с октября 2008 года, стаж работы в школе 26 лет.

Эссе "Не боги горшки обжигают"

Ещё в 1822 году, во время своей работы с социальным реформатором Сен-Симоном, Огюст Конт – великий ученый Франции, основатель новой науки 19 века – социологии, утверждал, что путь человека к лучшему политическому и этическому строю, путь к успеху в жизни проходит через сотрудничество в сообществе. Он верил в правоту своих слов и считал, что роль учителя и воспитателя должна была принадлежать религии.

Прошли столетия. Изменилось общество и, конечно же, время предъявляет свои требования к человеку. Сегодня область задач в воспитании и образовании принадлежит педагогике, которая разрабатывает новые пути и технологии по развитию ученика 21 века. В 19 веке Конт основной акцент делал на сотрудничество в сообществе с опорой на религию, а сегодня – этой опорой является школа.

Школа – это наше местное сообщество, наш микрокосмос, где все вместе и каждый по отдельности ищет ответы на волнующие вопросы. Учитель "не должен приносить на блюдечке уже пожаренную форель, он, прежде всего, объясняет ученикам процесс подготовки к рыбалке, саму рыбалку и подсказывает, если это возможно, направление поиска вариантов жарки рыбы". Таким образом, учитель ищет новые технологии и программы, а ученик, благодаря учителю, добывает знания и пытается найти им применение. Вот такой путь поиска нового и привел меня к программе INTEL "Путь к успеху" Местное сообщество. И началось всё с курсов, на которых лично мне было очень интересно, потому что наши преподаватели построили грамотное "погружение" в программу, и обучающий процесс был оправданно насыщенным. Когда я вернулась с учебы в школу, то меня охватил страх: получится или не получится; как воспримут ребята моё предложение о создании факультатива INTEL "ПУТЬ К УСПЕХУ". Первые два занятия всё ждала чего-то, не исчезала тревога в душе. Перелом, наверное, произошел где-то на 3 занятии, когда у ребят появилась вера в себя, потому что мои пятиклассники в большей массе не имеют компьютеров дома, и они начали работать "с чистого листа". Азарт и "вкус" проявился у учащихся, когда в парах началась исследовательская работа по изучению "Шкалы времени пятиклассника". Столько было споров во внеурочное время! Работы свои они показали сначала директору и завучам, потом по этой теме в школе провели совместный классный час с 5 "А", рассказали им про наш факультатив, показали свои работы, как сберечь время пятиклассника, а затем стали фантазировать и мечтать о собственном сайте, газете и т.д. Так родилась наша online-газета "ЧЕРНИЛА". Это наше ноу-хау!

С этого момента началась другая жизнь в сообществе: все проекты мы показываем учащимся 5-6 классов, обсуждаем и спорим; 26 марта 2009 года в НГПУ на научно-педагогической конференции учителей русского языка и литературы выступила с докладом о своем факультативе INTEL "Путь к успеху" Местное сообщество. Учителя не отпускали со сцены минут 20, задавали вопросы, интересовались плюсами и минусами в работе; затем разработала индивидуальный маршрут учителя и ученика, где большой раздел отвела нашему факультативу. С 13 по 17 апреля 2009 года участвовала в тренинге "Возможности сетевых сообществ ... классных руководителей", где поделилась своими наработками по программе факультатива, а в проекте "СоцОбраз: Ларчик полезностей" мы с ребятами выставили на конкурс нашу газету "Чернила" и набрали достаточное количество голосов. На родительском собрании ребята показывали свои работы-презентации: "Человек из моего класса" – я хочу на него равняться. Родители удивились, потому что не ожидали такого результата от своих детей. Работа объединила ребят, они стали внимательнее, дружнее и добрее. Путь к успеху лежит через успех в местном сообществе и успех самого сообщества. Мы теперь это точно знаем!

Грязнова М.А., Новосибирск, средняя школа № 168, 26.04.09

Online-газета "Чернила"

Наше ноу-хау: online-газета "Чернила"

Начало 21 столетия - время "смены вех" в земной истории. Сейчас идет массовое любительское освоение Интернета. История повторяется вновь и вновь. Каждое поколение утверждает, что последующее всё хуже и хуже, но это не так! Оно просто другое. Когда-то источником информации были книга и учитель, радио и телевидение - сегодня поколение выбрало возможности информационных технологий. У каждого времени свое лицо и свои проблемы, но, что уж очень интересно: в 21 веке живы чеховские глухие диалоги между людьми. Все говорят друг с другом, но никто ничего не слышит. Как сделать так, чтобы родители услышали своих детей и учителей? Как "познакомить" ребят с родителями? Как? Как и ещё раз как? Очень много вопросов диктует сегодняшнее время. Можно в них "утонуть", запутаться, можно не погружаться в их суть, а можно найти свой путь решения ответов. Мне думается, что благодаря факультативным занятиям по технологии INTEL "Путь к успеху", нам удалось повернуть детей и родителей лицом друг к другу. А родившаяся впоследствии идея создания online-газеты "Чернила" не только сдружила и объединила детский коллектив, создала ситуацию успеха, но и остановила родителей в погоне за бесконечностью, неумышленно заставила услышать и попытаться понять души и сердца своих ребятишек. Дорогого стоит разговор мамы с сыном о своей школьной жизни или отца с дочерью об офицерской чести. С каким упоением ребята пишут в газету о своих семьях, приключениях, тревогах. Газета "Чернила" - открыла гуманитарное пространство и для родителей, и для ребят. Это наше ноу-хау позволило всем участникам проекта лучше узнать друг друга, а это и есть удача и успех. Произошло духовное взаимопонимание. Следовательно, моя цель выполнена!

==

Учимся вместе с Intel

Первое cентября 2008 года. Линейка. У меня новый класс: 21 мальчишка и 9 девчушек. Чувствуется, что все они озорные и, видимо, непоседы. Что-то нужно придумать, чтобы обучение стало для них интересной необходимостью. Так я размышляла 1 сентября. Мой поиск привел меня на курсы по программе INTEL "Путь к успеху" Местное сообщество (см. статью в газете). Затем в школе на базе своего 5 класса "Б" организовала факультативные занятия, которые проходили по пятницам с 14.00 до 16.00. Закипела работа у меня и новая форма общения и обучения у моих пятиклассников. 20 человек из 30 посещали наши занятия, и мы многому с ребятами научились:

Наши занятия стали интересны родителям и учителям:

  • ... в жизни так бывает, что мы не знаем, что происходит рядом (Тархова Е. А., библиотекарь)
  • Я не ожидала, что мой сын с таким удовольствием будет посещать факультативные занятия INTEL «Путь к успеху» (Семененко И.Г., родитель)
  • Моя дочь, Юлия Плаксюк, со своим напарником Владом Карайчевым по целому часу по телефону обсуждали интеловские занятия: то спорят, то размышляют, то воркуют, то смеются. Так интересно нам с мужем было наблюдать за детьми. Они ещё маленькие, а ведут такие деловые разговоры. И что очень бросалось и бросается в глаза: не тратят время на пустяки, ценят его. Для нашей семьи эти факультативные занятие позволили увидеть дочь совсем с другой стороны: она деловая, принципиальная и корректная. Мы даже по-другому с ней разговаривать стали: по-партнерски что ли? (Плаксюк Н.Б., родитель)
  • Когда Марина Анатольевна взяла 5 "Б" я даже немножечко ей сочувствовала: такой мальчиковый и очень шумный, сложно управляемый и неподъемный на какие-либо коллективные дела класс. Наблюдала и за детьми, и за учителем весь сентябрь и октябрь, видела работу классного руководителя и удивлялась её терпению в этом маленьком и "шибутном" муравейнике. Потом как-то так получилось, что за текучкой дел 5 "Б" выпал из моего поля зрения. В начале декабря я зашла в компьютерный класс познакомиться с работой факультатива по технологии INTEL "Путь к успеху" и была приятно удивлена прежде всего тем, что все при деле, все по парам и с одним учебником, спокойно разговаривают друг с другом, выполняют самостоятельные работы, по-деловому подходят к справочнику и пытаются найти ответы на трудные вопросы, нет ни шума, ни лени, ни скуки, ни обязаловки. Я увидела на примере 5 класса, как "работает" грамотно разработанная технология. Портрет класса стал иным: оказалось, что у нас очень интересные и увлеченные дети, творческие и любознательные, легкие на подъем и на коллективные дела. (Егорова Л.Н., завуч старшего звена МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ).

Мы с ребятами увлеченно обсуждали проекты, но самыми удачными были работы по изучению шкалы времени пятиклассника и портрета одноклассника, на которого хочется равняться. Если вначале пути ребята учились пользоваться мышью, то к концу года в январе-феврале родилась идея создать свою газету, впоследствии она получила название "Чернила".

В декабре в программе "Новости" на ОТС журналистка Наталья Цопина рассказала жителям Новосибирска о том, как проходят занятия в 5 классе "Б" по технологии INTEL "Путь к успеху", затем я выступала на радио "Слово" и делилась своими впечатлениями о работе факультатива.

В марте на научно-практической конференции учителей русского языка и литературы представила свой доклад "Повышение мотивации обучения у современных школьников на примере факультативных занятий по технологии INTEL "Путь к успеху". В апреле успешно прошла тренинг в сообществе СоцОбраз, участвовала в нескольких сетевых мастер-классах, стала победителем сетевого конкурса "Ларчик полезностей", где представила блог своего класса под названием "Чернила". Благодаря программе INTEL "Путь к успеху" познакомилась с новыми возможностями информационных технологий и пришла к следующему выводу: некоторые вопросы, решаемые на родительских собраниях можно обсуждать в дистанционной форме, используя различные Интернет-сервисы. Вместе с Intel началась новая и очень интересная жизнь моих пятиклассников, родителей и их классного руководителя.

Первые шаги с Intel

Первые работы детей в рамках программы.

Работа с текстовым редактором Microsoft Word

Задание: сделать открытку или визитную карточку при помощи текстового редактора Microsoft Word.

Работа с графическим редактором Microsoft Paint

Задание: изучить почтовые марки, создать собственную почтовую марку на самостоятельно выбранную тему (например, о школе или о программе Intel), используюя средства графического редактора Microsoft Paint.

Работа с электронными таблицами Microsoft Excel

Задание: ознакомится с выполнением арифметических функций и работой с таблицами Microsoft Excel, составить таблицу и график вкусов учеников своего класса относительно выбранного предмета (любимая еда, любимые животные и т.п.)

Работа с презентациями Microsoft PowerPoint

Задание: сформулировать проблемы, волнующие пятиклассников. Составить презентацию пути решения проблемы с использованием Microsoft PowerPoint.

Фоторепортаж

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер