Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Портрет площадки школы №2 г.Дзержинска Нижегородской области Путь к успеху
Фасилитатор:Cахарова Татьяна Анатольевна
Содержание |
Информация о ходе обучения
Работа по программе Intel "Путь к успеху" ведется с января 2008 года. За это время были подготовлены 3 команды:
- 2008 год - учащиеся 5а и 5б классов (Часть I.Технологии и местное сообщество)
- 2008-2009 год- учащиеся 5а и 4а ( Часть I.Технологии и местное сообщество), учащиеся 6а и 6б (Часть II.Технологии и профессии).
Форма организациии занятий - кружковая, 2 часа в неделю. Группы по 12 и 14 человек. За это время было обучено 38 учащихся.
Эссе
В январе 2008 года в нашей школе стартовала программа Intel "Путь к успеху". Поначалу желающих заниматься было 18 человек.Ребята - учащиеся 5а и 5б классов. Мы начали работу по первой части программы "Технологии и местное сообщество".После того, как ребята поняли, что работа предстоит серьезная и, самое главное, временизатратная, часть из них решила не участвовать в программе. Итак, на на первое занятие пришли 12 человек. Необычным для них было то, что их не посадили сразу за компьютеры, а предложили игру - задание "Найди кого-то..." Ребята кружили по классу,задавали друг другу вопросы, отмечая нужное в своих листочках.Игра подняла настроениие, привнесла положительные эмоции. Вообще наши пятиклассники всегда занимались с удовольствием.Это был их внутренний отклик на нестандартный подход к обучению: свободное общение друг с другом в работе за одним компьютером, возможность в любой момент обратиться с вопросом к кому-нибудь из команды, а если помогал учитель, то это не было простой подсказкой, а значит ощущение того, что решение найдено тобой вселяло уверенность в свои силы. Работа над заданием завершалась "экскурсией". Проходя от компьютера к компьютеру, ребята знакомились с работами одноклассников, задавали вопросы технологического плана, просто выражали эмоции, благодарили группу за краткий рассказ. В конце занятия мы с ребятами,сидя за круглым столом (сдвигали парты), подводили итоги работы. Каждый проговаривал что понравилось, а что нужно изменить в занятии, что нового узнал, чему научился. Хочется отметить, что почти не было формальных реплик "мне все понравилось". Ребята анализировали свою работу, критически оценивали ее результат, озвучивали недостатки , дабы не повторять их в будующем. Команда моих пятиклассников очень обрадовалась, когда им было предложено принять участие в конкурсе "Школа-это маленькая жизнь". Собралась вся команда, предлагали идеи, которые должны должны быть заложены в "знаке", "марке", "открытке", кто-то делал набросок на классной доске, а ребята отслеживали оригинальность, сооответствие назначению, компактность. Когда эскизы всех устроили, ребята распределили роли, и работа закипела. На одном из занятий мы во время очередной "экскурсии" просмотрели работы их сверстников из других школ области на странице Сетевой конкурс Школа - это маленькая жизнь, НИРО.Ребята сумели оценить свой уровень, поняли, что есть к чему стремиться. А наша команда оказалась в числе призеров,заняв III место.Затем был Конкурс учебных проектов среди выпускников программы Путь к успеху НИРО (декабрь 2008 г), где проект группы Потапова С. получил диплом лауреата.
В сентябре 2008 года эти ребята, став шестиклассниками, начали работу по второй части программы "Технологии и профессиии". Занятия проходили в привычном для них ритме. Ребята уверенно чувствовали себя в работе за компьютером, основные трудности были в работе над идеей создания проекта. Все же эта часть программы достаточно сложна для школьников 13-ти лет. Тем не менее итоговые работы все группы представили к защите. Проект "История одного госпиталя"(рассказ о развертывании и работе военного госпиталя в стенах школы №2 во время Великой Отечественной войны) был отмечен жюри, но он не завершен.Ребята будут над ним работать в следующем учебном году. Проект "Горка" (профессия инженер) грамотно представлен, а главное-реализован. Ребята построили и залили горку на школьном дворе на радость младших школьников. В это же время, т.е. в сентябре 2008 года эстафету на "Пути к успеху" приняли пятиклассники.Мне было проще организовывать занятия, помог прошлогодний опыт. Ребята обучались, работая на новых ноутбуках, которые школа приобрела, получив грант в рамках ПНПО. Я думаю, что впереди у них создание новых проектов, которые будут реализованы и востребованы обществом.
Наши достижения
История успеха учеников школы №2 г.Дзержинска
Конкурс учебных проектов среди выпускников программы Путь к успеху НИРО (декабрь 2008 г)
Отзывы участников, родителей, администрации школы
Лушина Е.Э., директор школы.Традиционными мероприятиями на занятиях кружка стали защиты ученических проектов. Присутствуя на них, понимаешь, насколько каждому важна его работа – его детище, его проект. Как по – взрослому иные умеют защитить и отстоять его! В целом работа кружка заслуживает высокой оценки. Форма ведения занятий учит детей работать в коллективе, защитить свою точку зрения, совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации.
Калагаева В. И., завуч школы.Младший подростковый возраст – важный период в жизни человека: воспитывается ответственность за свои поступки, формируется мировоззрение, происходит овладение основными знаниями и навыками. Занятия по этой программе как раз и дают все это талантливым детям, учат, как своим творческим трудом проложить путь к успеху.
Опарина Ю.А., зам.директора школы по УВР.Деятельность школьного объединения дополнительного образования, реализующего программу "Путьк успеху" очень интересна и разнообразна. Творческий подход учителя Сахаровой Т.А. вдохновляет ребят на интереснейшие открытия. Просто фантастика – когда дети 11-12 лет придумывают и реализуют различного рода проекты, такие как «Пришкольный участок», «Проблема. Городской парк» , «Досуг младших школьников» и др.
Яковлева Е.В., завуч школы.Второй год в нашей школе реализуется инновационная образовательная программа « Путь к успеху». В составе команд ученики 5-6 классов. Руководит работой ребят учитель физики и информатики Сахарова Татьяна Анатольевна – грамотный специалист и увлеченный человек. Она всегда в творческом поиске, активно занимается самообразованием. Благодаря этим качествам ей удалось сплотить вокруг себя команду ребят – единомышленников, таких же увлеченных и талантливых, стремящихся к успеху. И он не заставил себя ждать: 3 место в областном конкурсе «Школа-это маленькая жизнь», 2 место в городском конкурсе медиа - творчества «Окно в мир», диплом лауреата в областном конкурсе социальных проектов.
Юрочкина Н. Ю., социальный педагог.
Участие ребят в программе «Путь к успеху» сплотило ребят. Работа над проектами помогла выделить проблемы, что способствовало их социализации. Отрадно отметить, что в сборе материала активно участвовали родители, они «болели» за своих детей во время защиты проектов. Ребята с нетерпением ждали каждое занятие и очень огорчались, когда (по объективным причинам) оно не проходило.
Моренкова Н.Ю., мама Андрея Моренкова. Ребята учатся критически мыслить, адекватно оценивать себя и других. Им предоставляется право выбора реализации своих целей и задач, не ограничиваясь стандартными рамками. Это побуждает детей к поиску новых, нешаблонных решений, развивает креативность мышления. Творческие задания, предлагаемые на занятиях, были разнообразными, но всегда имели четкие цели. На протяжении всех занятий у детей было позитивное настроение, что оказывало положительное влияние на ребят не только в рамках программы, но и в школьной, и в повседневной жизни.
Хусяинова Т.К., мама Хусяиновой Ж.Немаловажную роль в заинтересованности детей играет современная техника, которая была предоставлена для работы. Работа по этой программе помогает ученикам легче адаптироваться к условиям существования в современных условиях, подготавливает их к дальнейшей работе в динамично развивающихся компаниях, учит не теряться в нестандартных ситуациях, а быстро находить оптимальное решение.
Трошин Денис, ученик 5А класса.Мне нравятся уроки по программе «Путь к успеху». Это - очень замечательный урок. На этих занятиях я узнавал много нового и, наконец, я научился делать презентацию, работать в Word, Paint. Нам очень помогала Сахарова Т.А. в нашем собственном проекте.
Трошин Никита, ученик 10Б класса. Мне очень понравилось выступление команды «Green school», которое было красочным и познавательным. Участники этого коллектива открыли много нового, занимаясь по программе «Путь к успеху». Они пополнили свои знания в работе с компьютером, начали осваивать такие программы как Power point, Excel, Word, Paint. Мне довелось присутствовать на одном из собраний клуба. Ребята обсуждали тему предстоящего проекта, спорили о цели, составляли план реализации. На примере своего брата я увидел, что занятия по программе «Путь к успеху» оказались очень познавательными и из начинающего пользователя он стал пользователем грамотным, о чем свидетельствует его отметка по информатике.
Потапов Сергей, ученик 6А класса.Мы научились работать в команде, уважать друг друга, прислушиваться к мнению товарищей. Мы научились распределять работу между собой, помогать друг другу, видеть свои ошибки и устранять их с помощью друзей. Мы стали радоваться не только своему личному успеху, и успеху своей команды.
Наши итоговые проекты
Фоторепортаж
2008 год.Защита итоговых проектов пятиклассниками.
2009 год.Защита итоговых проектов ребятами из 6а и 6б классов
2009 год.Защита итоговых проектов пятиклассниками
Фоторепортаж
2009 год,сентябрь.Первый этап семейной ИКТ-олимпиады
- Shool2 dz Моренков.jpg
Защита проектов
- Shool2 dz Аржаковы.JPG
- Shool2 dz жюри.JPG
- Shool2 dz Моренковы.JPG
- Shool2 dz Горяев.JPG
- Shool2 dz Моренковz.JPG
- Shool2 dz Поляков.JPG
- Shool2 dz Поляков В.JPG
- Shool2 dz Полянский.JPG
- Shool2 dz Сахарова.JPG
- Трошин dz.JPG