Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»
Принципы обучения иностранным языкам
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
В методике оучения иностранным язякам существуют различные подходы к определению принципов обучения. Тем не менее можно выделить общедидактические принципы обучения и специфические принципы формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. В основе обучения любому предмету лежат такие основополагающие принципы, как:
-воспитывающего обучения;
-сознательности;
-активности;
-наглядности;
-доступности и посильности;
-прочности;
-индивидуализации.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. Помимо общедидактических принципов, в методике обучения ИЯ можно выделить несколько принципов, актуальных только для данной дисциплины. Разные методисты по-разному подходят к определению этих принципов, они могут по-разному формулироваться, но в своей основе они составляют неразрывную троицу: принципы коммуникативной направленности,
принцип дифференциации и интеграции,
принцип учета родного языка.
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Объяснить суть предполагаемой в данном случаи интеграции можно в одном пр едложении:какому бы аспекту языка или виду речевой деятельности мы ни обучали, одновременно в большей или меньшей степени мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды речевой деятельности.