Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Проект "Как ведут себя англичане за столом"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

"Как англичане ведут себя за столом?"

Содержание

Тема сетевого проекта, ФИО автора (авторов)

Тема: Как ведут себя англичане за столом.

Авторы: Павлова Наталья Алексеевна, Псковская область,

Коновалова Татьяна Владимировна, Псковская область,

Участники проекта

МОУ Палкинская мредняя общеобразовательная школа Палкинского района Псковской области: Коновалова Татьяна Владимировна- учитель английского языка, Павлова Наталья Алексеевна - учитель истории и обществознания.

Учащиеся 6"б" класса: Александров Антон, Губарева Дарья, Ефимова Кристина, Евдокимова Ольга, Лескова Виктория,Павлов Владимир, Прокофьева Екатерина.

Учащиеся 7"а" класса.

Ущащиеся 8"а" класса: Муслимова Алена, Тихонова Виктория , Мухидинова Асия.

Учащиеся 9"а" класса: Максимова Кристина, Семенов Дмитрий, .

Ущащиеся 9"б" класса: Алексеева Елена, Федорова Илона, Силин Антон.

Краткая аннотация проекта

Жизнь человека постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми. Для того чтобы контакты не приводили к конфликтам, чтобы повседневное общение было гармоничным, приятным и полезным с древних времен выработались правила этикета.

В последние десятилетия в связи с глобализацией общества стало актуальным знание хороших манер других культур, умение вести беседы, сидеть за столом и правильно кушать.Знание этикета других стран позволит сохранить собственное достоинство, достоинство семьи, школы и страны и уважать окружающих даже в сложных ситуациях.

Так как Англия считается "королевством хороших манер",свое исследование мы начали с этой страны.

Цели и задачи проекта

Цель:Познакомиться с традиционным поведением англичан за столом.

Задачи:Выяснить что такое «этикет»;

Определить каковы знания учащихся Палкинской средней общеобразовательной школы о правилах поведения за столом в России;

Узнать какие правила поведения за столом соблюдают англичане;

Проанализировать особенности английского чайного этикета: сервировка стола, национальная кухня;

Сравнить английский и русский этикет через искусство (поговорки, сказки);

Разработать советы ( правила хорошего поведения за столом) для школьников, принимающих участие в программе ученического обмена в Великобритании;

Освоение новых форм обработки и анализа материала;

Развитие критического мышления и умения решать проблемы, а также применять эти умения на практике; Развития умения работать в команде;

Демонстрация умений, навыков, достижений детей в области компьютерных технологий;

Предоставление возможности детям и подросткам проявить свои технические возможности;

Демонстрация возможностей современных информационных технологий среди различных социальных групп.

Исследовательская проблема

Как чувствовать себя уверенно за столом в обществе иностранцев.

В наше время недостаточно знать этикет собственной страны. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретной стране. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.

Основополагающий и проблемные вопросы

Основополагающий вопрос: Как чувствовать себя уверенно за столом с англичанами?

Проблемные вопросы?

В чем скрывается секрет английской чайной церемонии?

Хорошая ли манера пить разные сорта чая в течение дня?

Что важно для получения аромата и вкуса чая?

Какие кулинарные изыски сопровождают чаепитие?

От чего зависит эстетичность чайного стола?

Есть ли связь между характером человека и манерой пить чай?

Есть ли в сказке "добрым молодцам урок"?

Методическое сопровождение проекта

Анкета [1]

Викторина[2]

Классный час[3]

Положение о неделе этикета[4]

Рецепты [5]

Сказки [6]

Самостоятельные исследования учащихся

1. Тема: английский и русский этикет в искусстве [7]

Вопросы для исследования: Есть ли в сказке добрым молодцам урок?

Цель исследования: выяснить, отражена ли тема этикета в искусстве

Варианты представления результатов исследования: презентация

2. Тема: манера пить чай и характер человека [8]

Вопросы для исследования: Есть ли связь между характером человека и манерой пить чай?

Цель исследования: выяснить, выяснить связь между характером человека и манерой пить чай

Варианты представления результатов исследования: презентация

3. Тема: английский чайный этикет [9]

Вопросы для исследования: В чем скрывается главный секрет английской чайной церемонии?

Цель исследования: проанализировать особенности английского чайного этикета.

Варианты представления результатов исследования: презентация

4. Тема: сервировка стола в Англии [10]

Вопросы для исследования: Как правильно сервировать стол?

Цель исследования: получить знания о сервировке стола.

Варианты представления результатов исследования: презентация

5. Тема: викторина "английский чайный этикет [11]

Вопросы для исследования: Как правильно сервировать стол?

Цель исследования: получить знания об английском чайном этикете.

Варианты представления результатов исследования: презентация

6. Тема: комплименты, шутки и тосты за столом в Англии [12]

Вопросы для исследования: В чем секрет прекрасного настроения за столом?

Цель исследования: привить учащимся школы хорошие манеры поведения за столом.

Варианты представления результатов исследования: презентация

6. Тема: салфетка в этикете. [13]

Вопросы для исследования: какова роль салфетки в жизни человека?

Цель исследования:аучиться изготовлять и правильно пользоваться салфеткой за столом"

Варианты представления результатов исследования: презентация

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

1. Знакомство учащихся с темой проекта на уроках английского языка( «Table manners in Great Britain») и обществознания ( «Этикет в межкультурном аспекте».

2. Встреча с участниками студенческих зарубежных обменов ( Сорокина Валентина, студентка Новгородского университета имени Ярослава Мудрого ( фак-т иностранных языков), Полякова Маргарита , студентка Псковского педагогического университета имени С.М.Кирова( фак-т иностранных языков)…

3. Написание писем в Англию по следующим адресам: enquiries@queenethelburgas.edu, headmaster@limehouseschool.co.uk

4. Анкетирование учащихся 5- 7 классов Палкинской школы.

Проектировочный этап

1. Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса.

2. Формирование групп для проведения исследований.

3. Формулирование тем исследований.

4. Определение плана работы групп.

5. Определение формы представления результатов

Практический этап

1. Самостоятельная работа и консультации.

2. Посещение местного детского кафе, ресторана для консультации и совершенствования практических навыков по сервировки стола.

3. Посещение детской библиотеки, работа с Интернет ресурсами.

4. Создание презентаций, буклета, викторины.

5. Подготовка к классному часу «Да здравствует этикет!».

Заключительный этап

1. Неделя этикета.

Викторина « Английские правила чайного этикета

Конкурс пригласительных открыток « Приходи в гости, вечеринка!»

Проведение старшеклассниками бесед об этикете на основе сказок для младших школьников.

Классные часы о правилах поведения за столом

Конкурс проектов « Столовый этикет »

2.Рефлексия.

Что мне дала работа в проекте?

Какие практические умения и навыки удалось реализовать в ходе участия в этом сетевом проекте?

Что не удалось? Почему?

Использование социальных сетевых сервисов

Заведите свой контакт в Скайп Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо вначале познакомиться со статьей Skype [6] и установить эту программу на свой компьютер http://www.skype.com/intl/ru/download/.

Пользуйтесь социальным сервером Slideshare (http://Slideshare.net). Он позволяет конвертировать презентации PowerPoint в формат Flash и предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного их использования.

Видеосюжеты публикуйте, используя сервис Ютьюб. Помощь по работе с сервисом

Межпредметные связи

английский язык,

обществознание,

технология,

литература.

Используемые ресурсы

материалы английского портала Ахмад Ти http://www.ahmadtea.ua/

материалы сайта Люблю- журнал для женщин http://www.lublu.lv/

материалы сайта Англия.Новости Англии:фото и свежие новости из Лондона http://www.adelanta.info/

материалы сайта Этикет от А до Я http://www.etiket.ru/

материалы сайта Studyabroad http://www.studyabroad.ru/secuk.php

материалы сайта Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес http://www.lib.ru/CARROLL/alisa_zah.txt

материалы сайта Алан Александр Милн. Винни Пух и Все-все-все http://www.lib.ru/MILN/winnizah.txt

Литература об этикете:

Золотая книга этикета. Москва. «Вече».2004

Энциклопедия этикета(сост. Максименко О.Н.).Москва.2002

Лощинский В. Сервировка и этикет стола.Москва.2001

Этикет, путешествие, бизнес.( сост. и авт. Иванова В.В.). Москва.2001

Русские народные загадки, пословицы, поговорки.Библиотека словесника. Москва.Просвещение.1990

365 сказок на ночь. Сонник кота Баюна. Москва. ОНИКС. 2006.

Образовательные результаты

Научились собирать и обрабатывать информацию, отбирать полезную информацию и выделять в ней главное;

Выяснили что такое «этикет»;

Узнали правила поведения за столом англичан;

Проанализировали особенности английского чайного этикета;

Сравнили английский и русский этикет через искусство (поговорки, сказки);

Разработали советы ( правила хорошего поведения за столом) для школьников, принимающих участие в программе ученического обмена в Великобритании;

Освоили новые формы обработки и анализа материала;

Представлять информацию с использованием программ Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Word , Microsoft Office Publisher, Paint, Microsoft Office Picture Manager;

Научились работать в команде;

Узнали возможности интерактивной связи ;

Продолжили формирование критического мышления, умение решать проблемы;

Совершенствовали умение общаться с разными людьми.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер