Проект Наши любимые учителя/Данилов Валерий Анатольевич
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Школьные годы – это целая эпоха в нашей жизни. Именно школа открыла нам путь в мир знаний. У меня, как и у всех учеников школы, есть любимые и нелюбимые предметы. О любимых говорить легче и приятнее. Учитель, который ведёт любимый предмет, конечно же, становится любимым. «Любимым» во всех смыслах этого слова, потому что предмет накладывает особый отпечаток на человека, который этот предмет преподает. Профессиональные качества сочетаются с личными.
Один из моих любимых предметов в школе – история. А мой любимый учитель – учитель истории. Но ведет у нас три предмета: историю, обществознание, экономику.
«Любимый учитель»… Что это за человек и вообще, что может означать это «звание» с точки зрения трех, выше перечисленных предметов? В каком значении здесь слово «любовь»?
С точки зрения истории – это, прежде всего, загадочность, движение, развитие; из-за любви люди шли на многое и часто поворачивали «колесо истории» в свою, особую сторону. А история – это наше настоящее, прошлое и будущее.
С точки зрения обществознания – это что-то возвышенное, что-то непонятное, ибо никто еще не сумел объяснить «по - настоящему» слово «любовь». Хотя такие попытки предпринимались, но, боже мой, как жалки были те, кто пытался дать определение любви! Объяснить «высшую трагедию души» какими-то материальными, плоскими словами!
С точки зрения экономики – это то чувство, которое помогает оставаться человеком в нашем бесчеловечном мире вещей. О любви можно прочесть только в книгах… А жаль!
Любовь к учителю тоже невозможно объяснить, поэтому я скажу словами Лермонтова: «Но я люблю – за что, не знаю сам». В нем причудливо сочетаются черты трех предметов: загадочность истории, точность экономики и возвышенность обществознания.
Одевается он всегда очень официально. Его походка всегда твердая и уверенная. Глаза маленькие, но проницательные; всегда он видит больше того, что лежит на поверхности. Нос гордый, немного презрительная, но добрая улыбка. Этот человек сочетает в себе строгость и понимание, простоту в общении и некоторую «сухость». Его нельзя назвать добрым, но его можно назвать справедливым. Контроль над ситуацией, уверенность в своих силах, в своей правоте – вот чем он меня привлек. Лично мне нравятся люди, которые являются профессионалами своего дела и добросовестно выполняют свои обязанности. Он - хозяин своего слова и очень пунктуальный человек, что хорошо отражается на его работе.
Этот человек не учит никого жить, но всегда показывает себя с лучшей стороны и справедливо оценивает наши знания. Он понимает, что учитель должен прежде всего подавать ученикам пример. Я думаю, он достоин носить это ответственное звание - Учитель, и для меня он навсегда останется любимым учителем, учителем истории, учителем жизни, учителем справедливости. И одним из любимых предметов у меня всегда будет история. Ведь нельзя же быть Иванушкой, не помнящим родства.