Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект Путешествие к географическому Центру

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Знак i.gif
Проект завершён!
Спасибо всем!


Уважаемые участники проектов Летописи!

Yar center1.jpg

Приглашаем Вас принять участие в проекте «Путешествие к географическому Центру». Проект реализуется на стыке таких предметный областей как география, история, литература, краеведение, туризм. В процессе работы над проектом школьные команды из разных областей (районов) определяют координаты географического центра своей области (района), наносят его на карту, собирают информацию о географическом, литературном и историческом прошлом и настоящем прилегающей территории, представляют экскурсию к этому месту. Обязательным этапом является разработка макета и по возможности установка памятного знака в географическом центре.

Работа в проекте предполагает создание межшкольных команд от определенной территории (области, района), коллективная работа которых направлена: на точность расчета и нахождения центральной точки территории и нанесения этой точки на карту, на сбор информации, на разработку материалов для экскурсии о новом туристическом бренде и установку памятного знака.

Итоговым мероприятием проекта служит презентация нового туристического бренда в режиме видеоконференции и создание общей интерактивной карты географических Центров, обследованных территорий.

  • Основополагающий вопрос: Что такое Центр или как найти иголку в стоге сена?
  • Проблемные вопросы:
  • Зачем нужны городам и регионам сильные туристические бренды и бренды "мест"?
  • Как определить географический центр?
  • Нужны ли новые туристические маршруты?

Визитка проекта *.pdf

Приглашение в проект


Даты проведения

Май - ноябрь 2010 года.

В проект можно вступить в любое время, но не позже 15 ноября 2010 года. Итоги будут подведены 30.11.2010.


Координаторы



Эксперты



Цель проекта

Создание нового туристического бренда своего края и туристического маршрута, включающего этот бренд.


Категория участников

Разновозрастные детские команды от образовательных учреждений, команды от центров дополнительного образования школьников, летних оздоровительных лагерей, состоящие минимум из одного педагога и пяти школьников 8-15 лет.


Критерии оценивания

  • четкое следование этапам проекта (0-5 баллов);
  • новизна и качество представленного материала (0-10 баллов);
  • разнообразные формы представления информации (0-10 баллов);
  • соответствие работ промежуточным критериям оценивания (0-5 баллов);
  • продуманное и технологически правильное использование различных социальных сервисов Веб 2.0 (0-5 баллов);
  • эстетичность оформления работ (0-5 баллов);
  • сетевое общение участников (команд) в ходе проекта (0-5 баллов).



Социальные сервисы проекта

  1. Коллективный блог для участников проекта [1]
  2. Входной опрос и итоговая анкета в Google [2]
  3. ICQ, Skype (или LifeMeeting) для осуществление коммуникации между участниками одной команды или между командами.
  4. Сетевые офисы (Google-документы) для совместного редактирования документов;
  5. Геосервисы, фото и видеосервисы для размещения итоговых продуктов проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА


Этап IРЕГИСТРАЦИЯ

  • Регистрация команд (если команда не существует) от одной территории на страницах Летописи и каждого участника отдельно.
  • Оформление страницы сборной команды, на которой размещается информация о названии команды, девиз, состав команды, коллективное фото (или фотоколлаж), ICQ, Skype.
  • Ответы на входной опрос.



Этап IIПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Обсуждение критериев оценивания, предложенных координаторами, на странице проекта в разделе «Обсуждение». Внесение конструктивных изменений.
  • Обсуждение на страницах блога вопросов: «Какие туристические бренды появились в последние годы на нашей территории?», «Какого бренда не хватает?».
  • Знакомство с предложенной координаторами проекта методикой расчета географического центра. Отработка правильности раcчета географического центра. Практическое задание.
  • Поиск альтернативных методик и представление их на странице проекта. Обмен мнениями в разделе «Методики расчета».



Этап III - ПРАКТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

  • Команды-участники проводят расчеты географического центра своей области (района) и наносят его на карту;
  • Собирают и оформляют информацию о географическом, литературном и историческом прошлом и настоящем прилегающей территории (в виде wiki-странички, включающей в себя текстовую, графическую, аудио и видео информацию). Оценка вики-статьи;
  • Представляют маршрут экскурсии к этому месту (в виде презентации, видеосюжета) и подкрепляют ее туристическим буклетом;
  • Разрабатывают эскиз или макет памятного знака "Географический центр", представляют его на странице проекта;
  • По возможности устанавливают памятный знак в географическом центре области (района).



Этап IV - КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ

  • На протяжении всего проекта сетевое взаимодействие между участниками внутри одной команды или командами и координаторами из разных территорий происходит через блог проекта или в формате проведения сеансов видеосвязи (Skype или LifeMeeting) по предварительной договоренности.
  • Промежуточные и итоговые результаты работы сверяются с листами планирования работы в команде, осуществляется самооценивание вклада каждого участника команды в работу над проектом, обмен отзывами между командами на итоговую работу, а также соответствие окончательного продукта итоговым критериям оценивания лист эксперта.



Этап V - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Команды из разных областей (районов) презентуют новый туристический бренд в режиме видеоконференции (дата определяется координаторами проекта);
  • Команды участвуют в создании общей интерактивной карты географических Центров, обследуемых территорий;
  • Проект завершается подведением общих итогов, рефлексией участников в блоге проекта, заполнением итоговой анкеты.
  • Все команды-участницы получают сертификаты. Лучшие работы отмечаются дипломами и призами.


Содержание

ИТОГИ ПРОЕКТА

I место - Команда "Пилигримы" (Ростовская обл.)

II место - Команда "КЛИО" (г. Нижний Новгород)

III место - Команда "Искатели" (Ярославская обл.)

Поздравляем с успешным завершением проекта!

Благодарим Все команды за активное участие в проекте, географическое осмысление его цели и привлечение широкого круга участников для практической реализации. Надеемся, что те идеи и мысли как изюминки, найденные в ходе нашего интерактивного общения, могут быть осуществлены в Вашей последующей работе.

Координаторы и эксперты проекта.

НОВОСТИ ПРОЕКТА

30.11.2010. Внимание!!! 1 декабря 2010 года в 13.00 (время московское) состоится Skype-встреча команд, экспертов и координаторов проекта. Победитель будет объявлен в "живом" эфире.

29.11.2010 прошла Skype-перекличка представителей команд.

28.11.2010. 29 и 30 ноября команды пишут отзывы на работы участников проекта (см. "Географические центры"). Свою работу не оцениваем!!!

26.11.2010. Публикуем результаты входного опроса проекта.

24.11.2010. На 29 декабря (понедельник) для проверки связи намечена Skype-перекличка представителей команд с 10.00 по 12.00 (время московское)

Skype: ekuvakina --Елена Кувакина 07:46, 24 ноября 2010 (UTC)

23.11.2010. Загляните в блог проекта. Там происходят интересные обсуждения!!!

22.11.2010. Уважаемые участники, просим выставить все материалы к 28 ноября 2010 года, чтобы у экспертов была возможность просмотреть Ваши работы.

12.11.2010. Пришло время оформлять материалы. Хочется подать материал красочно, нескучно и наглядно. Команда "КЛИО" предлагает воспользоваться новым сервисом Плэйкаст, а руководитель команды "Арктур" Microsoft Photosynth. Принимаем к сведению!!!

3.11.2010. Напоминаем, что на странице блога проекта каждая команда коллективно отвечает на вопросы: «Какие туристические бренды появились в последние годы на нашей территории?» и «Какого бренда не хватает?» (не забудьте подписывать комментарии), в "Свободной зоне" комментарии может оставлять любой участник команды. На вопросы входного опроса и итоговой анкеты отвечает каждый участник команды.

30.10.2010. Командой "КЛИО" размещена ссылка на методики расчета географического Центра. Знакомьтесь, выбирайте, расчитывайте!

30.10.2010. К нашему проекту присоединились две команды Арктур и "КЛИО". Поздравляем!

25.10.2010. На странице проекта появился примерный шаблон рассказа о географическом Центре Шаблон / wiki-разметка

22.10.2010. Поздравляем Команду школы №7 п.Шолоховского Белокалитвинского р-на Ростовской области со вступлением в проект.

8.10.2010. Зарегистрирован 7 участник проекта - команда "ШТОшки".

1.10.2010. Поздравляем команду "Первооткрыватели" со вступлением в проект.

29.09.2010. Поздравляем команду INTERRVALE со вступлением в проект.

22.09.2010. Напоминаем, что в блоге проекта существует "Свободная зона". Вы можете задавать вопросы, делиться новостями, ставить и обсуждать проблемы, возникающие в ходе работы над проектом.

20.09.2010. Поздравляем команду "Искатели" со вступлением в проект.

17.09.2010. Прошла Skype-перекличка участников команды из шести школ Пошехонского МР (Ярославской области). В ходе переклички был утвержден состав команды, выбрано название, девиз, руководители, определены начальные действия.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Для регистрации в проекте оформляется ссылка на страницу своей команды в формате: команда Такая-то лицея/гимназии/школы № ... города/посёлка/села Такого-то Такой-то области

например: Команда Искатели школы № 1 посёлка Южного Ярославской области
  1. Команда ШКЭБ Воротынской школы Воротынского района Нижегородской области
  2. Команда Бигль МОУ "Иваново-Эсинская СОШ" село Иваново Владимирская область
  3. Команда "Большесельцы" Большесельского района Ярославской области
  4. Команда Искатели Пошехонского района Ярославской области
  5. Команда INTERRVALE школы № 9 г. Канаш Республики Чувашия
  6. Команда Первооткрыватели школы № 70 г. Челябинска Челябинской области
  7. Команда ШТОшки Центра детей и юношества Ярославской области
  8. Команда школы №7 поселка Шолоховского Белокалитвинского района Ростовской области
  9. Команда Арктур Приваленской школы Азовского района Омской области...
  10. Команда "КЛИО" школы №185 города Нижнего Новгорода
  11. Команда Лицеисты лицея № 15 г.Сарова Нижегородской области

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА

Представляем Вам методику расчета центра какой-либо территории. Автор методики Нуждин Борис Васильевич . Если Вы располагаете, какой -либо другой методикой расчета - поделитесь с нами.

Предлагаем Вам размещать также в этом разделе описания, ссылки на материалы в сети, где дается информация о таких расчетах.

Спасибо!

Практическое задание для отработки правильности расчета географического центра.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

Здесь оформляется ссылка на страницу с рассказом о Вашем географическом Центре.

29 - 30 ноября 2010 года команды оценивают работы других команд. Свою работу не оцениваем!!!

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Здесь будет размещана информация об итоговом мероприятии проекта: презентация командами нового туристического бренда в режиме видеоконференции (дата определяется координаторами проекта).

30.11.2010. Внимание!!! 1 декабря 2010 года в 13.00 (время московское) состоится Skype-встреча команд, экспертов и координаторов проекта. Победитель будет объявлен в "живом" эфире.

29.11.2010 (понедельник) для проверки связи намечена Skype-перекличка представителей команд с 10.00 по 12.00 (время московское). Skype: ekuvakina --Елена Кувакина 07:46, 24 ноября 2010 (UTC)

Кто не вышел на связь 29 ноября, ждём Вашего Skype-звонка 30 ноября с 11.00 по 13.00 (время московское).

Часовые пояса России

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА

Раздел для размещения интерактивной карты географических Центров, обследуемых территорий.

Составляем общую карту. Ставим на карте метки своего географического центра.



Справочная информация

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru