Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Профессиональная проба: Из первых уст

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название профессии; тип и класс профессии

Журналист. Тип профессии по Климову: Человек- художественный образ, класс- Человек- человек.

Журналистику также можно отнести и к профессии творческого класса.

Место работы; какие требования предъявляет данная профессия к работнику

Специалист данного профиля работает в органах массовой информации: в редакциях и издательствах, на телевидении и радиовещании, а также в государственных и общественных организациях в качестве корреспондента, редактора, журналиста, специалиста по связям с общественностью.

Специфика журналиста требует идейно и профессионально подготовленных кадров.Постоянно усложняющиеся процессы социальной жизни, достижения научно- технической революции, рост всех областей знаний вызывает необходимость специализации журналистов в определенных сферах науки, техники, культуры.Основные признаки мастерства журналиста - умение последовательно развивать тему, выдвигать необходимые доказательства, обосновывать выводы, пользуясь при этом рациональными и эмоциональными средствами.

Профессиональные навыки и особенности профессии

Журналист планирует и организовывает, ведет редакционно- издательскую деятельность.Собирает материал по редакционным заданиям, используя разнообразные источники и приемы сбора информации.Осуществляет их проверку, обработку, анализ и фиксацию. Проводит интервью, беседы и опросы.Подготавливает публикации и передачи.

Требования к образованию

Высшее журналистское образование предусматривает изучение (5 лет) цикла общественных, экономических и филологических дисциплин, а также специальных и прикладных. Будующие журналисты специализируются в освещении вопросов экономики, партийной жизни, культуры и быта, литературы и искусства, международной жизни,проходят практику в соответствующих отделах местных и центральных газет, в издательствах, редакциях радиовещания и телевидения.

Профессиональная проба (название, место проведения)

Газета "Рабочее слово".

  • Статья "Праздник в Школьном Государстве"(интервью с вновь избранным президентом)
  • Репортаж с места проведения районного конкурса "Стартинейджер".

В своей работе я подбирала нужный материал на данную темы- Выборы президента ДШГ,Молодежный конкурс танцев.

С помощью собранного набранной информации и специального интервью я написала две статьи.

Праздник в Школьном Государстве!

В МОУ СОШ № 4 в 2001 году начало свое существование Детское Государство. Для любого ученика школа является неотъемлемой частью жизни, вторым домом. Каждый класс представляет собой одну большую семью, где должна царить дружба и взаимопомощь.

Для того чтобы организовать интересную школьную жизнь, веселые праздники и мероприятия, было создано Детское Государство во главе с Президентом. Ученики с 5-11 классы выбирают название своему городу, эмблему, девиз, мэра и советников, все как в настоящем государстве. Президент Государства также контролирует и порядки в школе, вводит штрафы за нарушения,новые законы, ему помогают его приближенные.

Каждый год, вот уже 6 лет, проводятся выборы нового президента Д Ш Г. И этот год не стал исключением – 7 октября каждый ученик с 2- 11классы голосовал за понравившегося ему кандидата. На должность президента Д Ш Г была выдвинута кандидатура Любляновой Светланы, ученицы 10 Б класса, Брянова Константина, ученика 10 А класса и Рождественной Катерины, ученицы 10 Л класса. Участие в этом увлекательном мероприятии приняли 370 человек, то есть 60% учеников, которым небезразлична судьба родной школы. Накануне перед выборами состоялась пресс - конференция, где школьники и преподаватели задавали интересующие их вопросы кандидатам. В течение часа представители на должность президента рассказывали о своей программе и отвечали избирателям. Для проведения выборов была составлена избирательная комиссия, председатель комиссии, секретарь, счетная комиссия для подведения итогов. Голосование проходило в отдельных кабинках, рядом стояли специальные ящики для сбрасывания бюллетеней - все серьезно, точно настоящие выборы.

С набранным количеством голосов (170) одержала победу Люблянова Света, которая ныне и является президентом Детского Государства Школы № 4.

В своей предвыборной программе Света предлагала разнообразить перемены (поставить диванчики, где ученики могли бы отдыхать и набираться сил), сделать школу уютней (повесить картины, шторы, поставить цветы на подоконниках), выпускать школьные газеты к каждому празднику, создать школьное радио, живой уголок: «Я хочу, чтобы ученикам хотелось идти учиться, и они с удовольствием принимали участие в различных мероприятиях. Хочу, чтобы наша школа стала для учеников вторым домом, и готова это сделать!». Помимо этого, Света готова бороться и с вредными привычками школьников: «… эту проблему я постараюсь решить системой штрафов, конфиденциальных разговоров ».

2 ноября состоялось интервью с президентом ДШГ. Света легко держала диалог, открыто без труда отвечала на вопросы, вот некоторые из них:


-Каким ты видишь будущее школы?

-Школа должна быть уютной и благоустроенной, ученики принимают активное участие в мероприятиях. -Что побудило тебя выдвинуть свою кандидатуру на пост президента?

-Я была неуверенна в себе, боялась, что не справлюсь со школьными делами. Но меня убедили, что я не одна, что мне обязательно помогут, и я решилась. И теперь, действительно, у меня есть целая команда помощников, которые меня всегда поддерживают и всякий раз приходят на помощь.

-Для чего, по-твоему, создано ДШГ?

-Для того чтобы контролировать школьную жизнь, сделать так, чтобы школа стала вторым домом для учеников, чтобы они имели постоянное желание ее посещать.

Школа играет важную роль в жизни учащегося, она многому учит и готовит к взрослой жизни. Здесь мы получаем знания, развиваем свои таланты, проявляем активность и общительность. За долгие годы учебы школа становится нам родной, вторым домом. Благодаря работе ДШГ, жизнь в школе стала разнообразнее, ярче и веселей. Очень важно, чтобы ученики поддерживали это настроение, а президент приложит все усилия для успешного руководства таким большим и дружным государством!


Танцевальный молодежный конкурс.

28 октября в Районном Доме Культуры проводился конкурс танцев «Стартинейджер». Участие приняли ребята из разных команд, в том числе из п. Новый Ургал и Алонка, всем хотелось показать свой талант и завоевать главный приз – поездка в Хабаровск на новогодних каникулах.

Когда я собиралась на это мероприятие, мне было очень любопытно, что приготовили нам участники, какие танцы будут представлены и чья команда победит.

Вначале ведущие представили зрителям жюри, которые ставили свою оценку за каждое задание. Затем мы увидели и сами команды, которые выбегали на сцену: у каждой были свои интересные костюмы и прически. Для того чтобы представиться, участники придумали название своей группы и девиз, в котором немного рассказали о себе.

За веселыми улыбками ребят, на лицах виделось легкое волнение, но оно не помешало полностью раскрыть им свои способности в танцах. Я представляю, как тяжело запомнить каждое движение и правильно двигаться в такт музыке, поэтому понимаю конкурсантов. Больше всего мне понравился конкурс капитанов команд, в котором лидеры групп показывали сложные движения и оригинальные танцы. Мне также понравилось, что участники были уверены в себе, не падали духом, если оценка была ниже, а продолжали идти к финалу. В то же время, ведущие развлекали нас играми – было смешно и весело. Помимо зрителей, в зале присутствовали и болельщики, которые активно поддерживали свою команду.

Конкурс длился долго, постепенно участники уставали, но продолжали показывать нам все новые и новые движения. В каждом танце была заложена своя идея и смысл: где-то участники разыгрывали веселые сценки, а где-то романтическую историю. Больше всего мне запомнился номер, в котором парень и девушка от всей души исполнили танец о любви.

И вот, наконец, завершение концерта! Победила команда «Нико», участники которой сумели показать не только хорошую пластику тела, но и отличный артистизм; смогли передать настроение, чувства и переживания через красивые движения танца. Но я считаю, что главное – это не победа, а участие в таком сложном турнире. Главное, что ребята проявляют активность, развивают способности и вступают в борьбу для достижения своих целей!

Приобретенный опыт, выводы

В процессе практики , я убедилась, что работа журналиста требует терпения, времени , общения с разными людьми и поиска ярких сюжетов.В то же время, этот труд приносит пользу обществу, интересен и увлекателен. Попробовав себя в роли журналиста, я приобрела небольшой опыт, чтобы брать интервью, вести поиск нужных материалов, писать статьи на разные темы. Я поняла, что такое работа журналиста и в будущем постараюсь реализовать себя именно в этой профессии.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер