Путь снизу

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Путь снизу

Путь снизу: этот путь заключается в том, что продолжается работа по овладению структурным оформлением высказывания на уроке предложение, т.е. предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы предложения к законченному монологу. Здесь сама последовательность в овладении речевыми образцами про-диктовано «нуждами» связного высказывания: ученики идут последователь-ность в русле описания и сообщения. Данный этап предполагает три этапа: 1. При развернутом монологическом высказывании следует исполнить игровые приемы (придумайте загадку о художнике, включите в нее данные, необходимые для отгадки, но не подсказывайте ответ сразу. Учащимся предлагается задание, стимулирующее их короткие высказывания в связи с темой (ситуацией).

    – Ребята, я очень люблю зиму. А вы? Давайте выясним, кто как относится к этому времени года.
    – Давайте выясним, кого в классе больше, тех кто любит зиму, или тех, кто ее не любит.

2. Предполагает конкретизацию и уточнение сказанного, что влечет за собой нарастание высказывания каждого учащегося, овладение умениями пользоваться такими способами связи между предложениями, как местоимение третьего лица (заместителя существующих предыдущих предложений), указательных (это, эта, эти, этот), притяжательных местоимений (его, ее, их), присоединительных (и, так, как). Задание направлено на стимулирование более развернутого высказывания:

   - Скажи, любишь ли ты зиму и что ты делаешь зимой.
   - Любишь ли ты кататься на лыжах. С кем обычно катаешься на лыжах.
   - Учитель показывает картину, на ней изображен толстяк, и спрашивает: «Как вы думаете, он катается на лыжах и коньках? Что он делает обычно?»
    3. На втором этапе самостоятельного развернутого высказывания в речь учащихся включаются элементы аргументации, оценки, характеристики причинно-следственного отношения.

Следующее задание типично для этого этапа:

  - Объясни, почему ты любишь зиму? Может быть, что то в ней не нравится?

Оба подхода исполняются как при подготовленной, так и не при подготовленной речи, т.е. с исполнением опор и без них. Чем тщательней проработаны опоры на стадии подготовки речи, тем качественней будет непод Постройте коллективный рассказ о знаменитом человеке, кто-то начнет рассказ, остальные будут продолжать.

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование