Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»
Развитие речевых умений
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Содержание |
Аудирование
Аудирование - рецептивный вид устной речи. Важным условием развития аудитивных умений является мотивация. Если слушающий испытывает потребность слушать, это максимально мобилизует его психологический потенциал (обостряется речевой слух,становится целенаправленным внимание,повышается интенсивность всех мыслительных процессов). Существуют два вида аудирования:
Успешность аудирования определяется субъективными и объективными факторами.
Субъективные факторы:
- психологические возможности воспринимающего звучащую речь
- уровень языковой подготовки;
- психофизические особенности предыдущего звучащую речь.
Необходимые навыки для аудирования
Овладения аудированием предполагает сформированность основополагающих операций:
- Опознание звукового потока;
- Восприятие значения аудированных единиц;
- Выявление значимой информации в аудируемом тексте.
Факторы, определяющие успешность восприятия и понимания иноязычной речи на слух
- темп речевых сообщений;
- количество предъявлений и объем речевых сообщений;
- опоры и ориентиры восприятия;
Литература
- Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез "Теория обучения иностранным языкам".-Москва:Академия.2004;
- Алексеева И.Н."Обучение аудированию монологической речи общественно-политического характера в языковом вузе".-М.,1976;
- Гальскова Н.Д."Современная методика обучения иностранным языкам".-М.,2000.