Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Самарский железнодорожный вокзал

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Железнодорожный вокзал
Cтроительство Самарского железнодорожного вокзала без преувеличения считается одним из самых грандиозных проектов последнего времени, причем в масштабах целой части света. Сейчас этот вокзал официально считается самым высоким в Европе. При всей архитектурной уникальности этого суперсовременного сооружения громкие скандалы вокруг его строительства побили все рекорды. Сооружение уникального для России современного вокзального комплекса осуществлялся без остановки движения поездов через станцию, работы велись круглосуточно. Отстроить вокзал взамен старого задумали еще в начале девяностых годов. Размахнулись на авангардный проект с воздушными переходами, итальянским стеклом вместо стен. Проект одного из крупнейших в Европе вокзальных комплексов включал в себя три очереди - от автоматизированных билетных касс до гостиничного комплекса и бизнес-центра.

Пред тем как начать строительство нового здания, нужно было разломать старое, что сделали достаточно быстро. Так же быстро накопали котлованов, забили фундамент, сделали каркас, успели ввести в строй даже один из залов ожидания. Но потом, как это бывает, возникли финансовые проблемы, которые нам помог решить бывший гурернатор области Константин Титов. Но перед тем в ноябре МПС сообщило о прекращении финансирования строительства, началось сокращение штатов, одновременно было прекращено действие ряда договоров на поставку оборудования, необходимого для строительства вокзала.

К счастью, все финансовые проблемы были решены, железнодорожники и власти Самарской области нашли компромиссное решение, и "стройка века" продолжилась. Однако окончательная точка была поставлена, когда Самару посетил лично министр путей сообщения РФ Николай Аксененко. В течение двух часов все стороны наконец-то о многом договорились. Во-первых, стал ясен будущий статус "главных ворот города": по окончании всех работ комплекс будет оформлен как ОАО "Самарский железнодорожный вокзал". Во-вторых, у него будут два полноправных и равноправных хозяина - РАО "Российские железные дороги" и администрация Самарской области в лице департамента по управлению имуществом. Между ними двумя и распределятся как акции будущего "вокзального общества", так и финансовое бремя строительства комплекса с настоящего момента. Выгода области от этого очевидна: вокзальный комплекс должен окупить себя менее чем за пять лет и затем ежегодно приносить доход, находясь на самом оживленном в Поволжье перекрестке транспортных артерий, соединяющих европейскую часть страны со Средней Азией и Дальним Востоком.

Самарский вокзал включает в себя гостиницу, зал ожидания, помещения для милиции, кассы и парикмахерскую. Сама гостиница - это 39 комфортабельных номеров, в каждом из которых есть кондиционер, подключенный к единой автоматической системе. На трех этажах уютные барные стойки, где можно выпить кофе и перекусить. Система дымоудаления, вентиляция, тройная противопожарная защита и 150 видеокамер обеспечивают безопасность всего комплекса. Снаружи - гранитная облицовка и стеклопакеты. Прежде чем открыть гостиничный комплекс, рабочим пришлось вымыть восемь тысяч квадратных метров стекла. Конечно, такой внешний вид поражает воображение и гостей, и жителей Самары. После длительного строительства железнодорожный вокзал наконец-то распахнул свои двери для тысяч пассажиров. Самым высоким в Европе Самарский вокзал стал благодаря, 14-и метровому шпилю, который водрузили на купол здания. Ночью его освещают 160 лампочек. С учетом пики шпиля надземная высота Самарского вокзала составляет 93 метра. Кроме того, железнодорожный вокзал обзавелся смотровой площадкой. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса, откуда открывается прекрасный вид на Самару от набережной Волги до районов Безымянки. Площадка находится на высоте 64 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота купола вокзала вместе со шпилем достигает 76 метров.

Что касается отношения к этому сооружению самарцев, то оно неоднозначно. Конечно, много тех, кому новый вокзал нравится, и они горды новой визитной карточкой города. Но много и критиков, главный аргумент которых - определенные ассоциации с вытянутым фаллосообразным куполом нового вокзала.

Файл:Sam.jpg

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru