Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Социальные сервисы Интернета для средней школы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Конференция "Веб 2.0: Социальные сервисы для науки, образования и бизнеса", Секция № 2

Секция будет проходить 26 апреля с 10.30 до 12.00 в РГГУ. Для очного участия требуется предварительная регистрация на сайте конференции. Для виртуального участия требуется регистрация в Летописи или в ЖЖ.

Предварительные тезисы к работе секции

Версия в ЖЖ

Можно дополнять и обсуждать
Обсуждение:Социальные сервисы Интернета для средней школы

  1. Волшебная сила социальных сервисов сильно преувеличена. Мне бы очень не хотелось, чтобы наши действия рассматривались как использование популярного слогана или лозунга. Об этом разумно писала Эми Брукман: В прошлом и другие технологии играли роль символов. В начале восьмидесятых символом будущего были компьютеры, в конце девяностых таким символом стала сеть. Новые технологии всегда становятся символами будущего. Если Сеть выступает в качестве символа будущего только временно, то дети выполняют эту роль постоянно. Комбинация этих двух символов будущего - "пользующиеся сетью дети" - составляют просто взрывную смесь. Педалирование термина Веб 2.0 ни к чему хорошему не приведет. Можно вспомнить, как умничка Брайн Харви писал "Остановите Интернет, я выйду", настаивая, что сила в разумных мыслительных практиках, а не в технических наворотах.
  2. Педагогика сетевых сообществ != Педагогика 2.0. Основателем педагогического движения по освоению новых возможностей сети не может быть пионер вроде Тима О'Рейли. Он - успешный и разумный, но выделяет новизну, а не традицию. Как писал Иван Иллич, когда я не могу найти для предложения предшествующую идею, то, скорее всего, предложение является пустышкой. Все разумные предложения имеют глубокую предысторию. Я бы предпочел опираться на таких людей как Кей, Пейперт, Минский и Сименс с его коннективизмом.
  3. Драгоценны не сервисы, а люди, к которым мы получаем доступ, благодаря сервисам. Для меня показательными примерами является не столько ВикиВики, сколько Делишес и Живой Журнал. То, что я могу посмотреть как ищет Clay Shirky Изображение:Delicious.gif cshirky , отслеживать записи Изображение:Lj-user.gifailev, Изображение:Lj-user.gifsborovsky, Изображение:Lj-user.gifurbansheep и других. Могу обсуждать вопросы методологии дистанционного обучения вне рамок этого самого дистанционного обучения учителей средней школы.
  4. Утверждение, что чудеса творят люди, а не компьютеры, кажется не полным. Благодаря компьютерам, творимые людьми чудеса поднимаются на более высокий уровень. То, что вчера казалось чудесным и заслуживало уважения, сегодня может быть передано в ручки тупых и исполнительных программных агентов. Средства имеют значение и выбор средства важен, поскольку средства определяют то, как мы смотрим на мир, то, как мы общаемся и то, как мы думаем.
  5. Мыслительные и деятельностные практики изменились. И тут можно сказать, что Веб 2.0 поменял то, как мы действуем, думаем и общаемся. Уже не круто раскладывать файлы по папочкам, общаться в чате и собирать книжки в Publisher. Что за этой дурацкой дихотомией круто <-> не круто? Освоение новых техник таксономии, визуализация нашей мыслительной деятельности, которая помогает нам осваивать новые мыслительные практики, поддерживает нас в зонах развития. которые были раньше нам недоступны.
  6. И мы опять возвращаемся к перевороту в сознании, о котором писал Пейперт - такой вот непрерывный переворот, который требует постоянных усилий, постоянных, мелких рутинных действий с маленькими кирпичиками знаний. Мы не можем сказать: "Мир перевернулся, и теперь все встало на нужные места". Вот теперь пришел 2.0 и стало лучше, чем было при 1.0. Веб 2.0 подчеркивает странную вещь, что это касается каждого из нас, что это наша деятельность, наша песочница и наша ответственность. Никакие откровения и лекции нас не изменят. Нас изменят маленькие полезные дела.
  7. Секция конференции мыслится как мэшап, который объединит людей разных интересов и разных уровней. Глупо было бы вести секцию, на которой собрались бы только учителя и методисты. Это также неразумно, как собирать вместе для учебы детей одного возраста. Марвин Минский в 2003 году чудесно об этом сказал - Что хорошего можно ждать от такого собрания? Коллектив из 6-ти леток объединится на уровне 5-ти летнего ребенка. Поэтому я призываю:
    • учителей повыбирать секции вокруг,
    • инфоархов приходить и делиться.
  8. Что на подходе в русле Веб 2.0 и после Веб 2.0? Куда направлены вектора развития технических средств, поддерживающих коллективную деятельность и коллективное мышление?
    • Развитие Вики как наиболее радикальной системы коллективного редактирования см. Мир Вики. Интеграция в ВикиВики различных форматов. Интеграция Вики и других систем управления знаниями Мудл + МедиаВики.
    • Корпоративное использование сервисов - групповой поиск в Свики, Google
    • Second Life - переход к трехмерным моделям и более изощренным способам обмена информацией -
    • Сквик и его потомки - Скретч, Alice, Софи, Крокет и другие. Мне очень симпатичны фигуры людей, которые это направление развивают - Кей, Пейперт, Резник - тут всё по взрослому и народ понимает и в компьютерах и в обучении. См. Мысли о будущем и комментарии к этим мыслям.

Статьи к работе секции:



Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер