Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Усть-Илимска

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

История школы

Вехи развития:

1978 год. В микрорайоне «Ленинградский» г. Усть-Илимска открылась средняя школа №8. В 1978-1979 учебном году в школе обучается 906 учащихся (20 классов).

1982 год. Школьной пионерской дружине присвоено имя первого летчика космонавта СССР Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина.

1986 год. В школе открылись первые классы с углубленным изучением математики.

1991 год. Обычная общеобразовательная школа реорганизована в «школу дифференцированного обучения». В школе 2040 учащихся. Начало становления научно-практического центра. Первый проект школы «СОФИЯ – Плюс»

1992 год. Начало становления Эстетического лицея школы. Создана социально-педагогическая служба. Введено профильное обучение.

1994 год. Принята Конституция школы. Победа в первом туре Всероссийского конкурса «Обновление гуманитарного образования в России», который проводит Министерство образования в РФ и Международный фонд «Культурная инициатива» (Фонд Дж. Сороса).

1995 год. Создан Центр довузовской подготовки. Победа во Всероссийском конкурсе «Обновление гуманитарного образования в России». Проект «София – Плюс» получает второй гранд Фонда Дж. Сороса. Открыто школьное научное общество «Интеллект».

1996 год. Победа на Всероссийском фестивале «Авторская школа «Эвристика-96». Школа получает статус «Инновационная школа». В школе 1900 учащихся.

1997 год. Школа получает два гранта за победу в конкурсе «Обновление управления образовательными учреждениями России». II олимпиада школ РО, г. Москва – 1-ое место по естествознанию.

1998 год. I место во Всероссийском конкурсе «Модель школы XXI века», который проводится «Учительской газетой» и Российской Академией образования (РАО). Гранд I степени. III Олимпиада РО, г. Москва – 10-ое место среди 66 команд. Открыт первый в городе кадетский класс.

1999 год. Школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка (ФЭП) Министерства образования РФ». 4 Олимпиада РО, г. Москва – 13-место среди 56 команд. В школе 1700 учащихся.

2000 год. 2 место во Всероссийском конкурсе «Президентские состязания», г. Адлер. В школе 1650 учащихся.

2001 год. Созданы новые структуры: школа дополнительного образования, школа социального успеха, школа гуманитарного образования, школьная служба стратегических коммуникаций.

2002 год. Школе присвоен статус «Авторская школа». Грант Министерства образования России и Института образовательной политики «Эврика». Создан инновационный Центр подготовки специалистов по стратегическим коммуникациям в сфере образования «Цезар».

2003 год. Грант Министерства образования России и Института образовательной политики «Эврика». Участие во Всероссийской выставке «Российское образование» г. Москва. Разработан общественно-образовательный договор с родителями учащихся. II место во Всероссийском конкурсе «Президентские состязания» г. Адлер.

2004 год. Грант Министерства образования России и Института образовательной политики «Эврика». Создана Ассоциация выпускников школы. Участие во Всероссийской выставке «Российское образование» г. Москва.

2005 год. Школа получает грант АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения». Соглашение Администрации школы с педагогами по созданию ситуации успеха в образовании детей. Школа приняла участие в областной выставке педагогический достижении «Образование Приангарья» г. Адлер. В школе обучалось 1268 учащихся.

Директора школы:


1978-1986гг. – Саенко В.Ф.

1986г. - Петрова О.А.

1986-1990гг. - Гуляев В.М.

1990-1991гг. - Замолиев А.М.

С 1991 г. по настоящее время - Соломович Г.П.



Школа сегодня

Расположение

Адрес:

666679 г. Усть-Илимск, ул. Г. Димитрова, 4

Телефон-факс: (39535) 5-78-21

E-mail: school_8@mail.ru

Школа расположена очень удобно. Рядом есть бассейн «Дельфин», детская музыкальная школа, парк. Также на территории школы три спортивные площадки.

Общие сведения

Учащиеся

• в 2006-2007 учебном году в школе обучается 1102 учащихся

младшая школа – 443

подростковая школа – 349

старшая школа – 310

Учителя

• В школе работает 124 педагога

2 заслуженных работника Просвещения РФ – Соломович Г.П. и Саенко А.И.

33 Отличника народного просвещения

5 Почетных работника Общего образования


Дополнительное образование

Цели и задачи:

Выявление и развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально-активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Ценностные приоритеты дополнительного образования:

• Демократизация учебно-воспитательного процесса

• Поддержка и развитие детского творчества

• Саморазвитие личности

• Создание условий для педагогического творчества

• Открытость системы

• Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей


Функции системы дополнительного образования:

• Образовательная • Воспитательная • Креативная • Компенсационная • Рекреационная • Профориентационная • Интеграционная • Функция социализации • Функция самореализации


Направления дополнительного образования:

1. Допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка

• Автослесарь • Водитель категории «В,С», «В» • Основы педагогического мастерства • Основы журналистской деятельности • Парикмахер • Оператор ЭВМ • Программист • Основы юридических знаний


2. Художественно-прикладное

• театральные студии: «Шанс» (руководитель Савина С.А.), «Апельсин» (Олейникова Н.М.)

• АРТ-студия «БУМ» (Таблер С.М.)

• Бисероплетение (Максимченко Л.Д.)

• Этнографическая кукла (Коренева М.А.)

• Берестяное дело (Медведева Н.В.)

• Папье-маше (Калгина С.Г.)

Файл:Dekor1.jpg

• Декоративное искусство (Степанова Т.И.)

Файл:Dekor.jpg

• ИЗОстудии (Домарат Г.Н. и Зарубина Л.В.)

Файл:Iso1.JPG Файл:Iso7.jpg


3. Экономическое

Руководитель Ларин М.С.

Файл:Econom.JPG Файл:Econom1.JPG

Цели:

Формирование экономического образования, выработка экономической грамотности и способности к саморазвитию, формирование практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях.

• Начальная школа: кружок «Начала экономики»

• Средняя школа: «Экономическая игра»

• Старшая школа: начальная проф. подготовка «Агент коммерческой деятельности»

4. Спортивно-оздоровительное


Цели:

Пропаганда здорового образа жизни, физическое совершенствование ребенка, формирование положительных социальных качеств личности, воспитание спортивного резерва нации, достижение спортивных показателей. Спортивная команда школы – серебряный призер Всероссийского оздоровительного фестиваля «Президентские соревнования» в г. Адлере 2000г., лауреат фестиваля в «Орленке» 2001г., серебряный призер фестиваля г. Сочи 2004г., 2005г.

• Баскетбол (Ласкутникова А.Е. и Сиренко Е.Н.) • Волейбол (Кочук В.А.)

Файл:Sport2.jpg Sport.JPG

• Гимнастика (Саенко А.И.)

Sport1.JPG Sport4.JPG


5. Экологическое

Руководитель Березовская Н.Е.


Цели:

Развитие интереса ребенка к изучению биологии, географии, экологии и охране природы; формирование начальных ценностных ориентаций и основных взаимосвязей человека и окружающей среды; овладение опытом реальной экологической деятельности, доступной учащимся; укрепление привычки соблюдение здорового образа жизни, разумного потребления; овладение опытом реальной экологической деятельности, доступной учащимся.


6. Социальное

Цели:

Развитие коммуникативных способностей, обогащение гуманитарного и социального опыта подростков.

• Детский орден милосердия(ДОМ) (Устинова З.Н.)

Файл:Dom.JPG

• Клуб «Юный журналист» (Бут О.А.)

• Музей (Истратий Н.Б.)

• Пресс-центр (Федорова Е.И.)

• Наркопост (Жукова М.Г.)

Файл:Narkopost.JPG


7. Военно-патриотическое

Руководитель Барсуков Г.И.

Цели:

Воспитание интереса к военному искусству; подготовка юношей к военной службе в армии и на флоте; воспитание уважения к героическому прошлому страны.

• Школа безопасности • Навигацкая школа

Виртуальная экскурсия по школе

Традиции школы

Символы школьной республики:

Герб школьной республики: Файл:Qwe.gif

Гимн школьной республики:

Школа – это наша жизнь,

Это труд и праздник.

Любит школу выпускник.

Любит первоклассник.


Припев:

Слава мудрости и знаньям!

Слава поиску, дерзаньям!

Слава нашей школе!

Слава нашей школе!


Здесь царит закон Добра,

Творчества и Радости.

Здесь тебя поймут всегда –

В силе иль слабости.


Припев:


Пусть всегда помогут нам

Дружба и участье.

Слава всем учителям!

Школа – наше счастье!


Припев:



Школьное самоуправление

Файл:Nmn.jpg


Староста класса – координирует работу актива класса, осуществляет взаимосвязь со школьными структурами.

Председатель штаба «Правопорядок» - проводит работу по профилактике правонарушений, преступлений и отвечает за выполнение Устава и Конституции школы.

Председатель движения «Патриот России» - осуществляет взаимодействие со школьным и городским движением «Патриот России», инициирует проведение гражданских акций, гражданские инициативы.

Председатель совета дела - осуществляет взаимосвязь со школьной досуговой комиссией по организации и проведение классных и общешкольных мероприятий, организует досуговую деятельность класса.

Председатель спорт комитета – осуществляет взаимосвязь со спортивной школой, проводит работу по профилактике здорового образа жизни.

Председатель пресс-центра – осуществляет информационную поддержку классных дел.

Классный эколог - осуществляет взаимосвязь со школьным экологическим отрядом «Росток», инициирует проведение экологических акций, пропагандируют природоохранную деятельность и ответственное отношение к окружающей среде.

Самоуправление сегодня – это не только социальная деятельность, но и поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности. Сегодня в нашей школе эти виды и формы обозначены словосочетанием «Школьная республика», где существуют три ветви власти. Эти органы сформированы на демократических основах, с конкретными и постоянными для них функциями:

- проектная деятельность;

- социализация;

- правовая защищенность, разрешение конфликтных ситуаций.

Вся деятельность в школьной республике регламентируется законодательными актами:

  • Законы:

- "О выборах президента школьной республики" школы №8 г. Усть-Илимска

- "О внешнем виде" школы №8 г. Усть-Илимска

- "Об ограничении курения табака" школы №8 г. Усть-Илимска


В определенной части ученическое самоуправление принимает характер деловой игры:

  • Выборы президента школьной республики

Файл:Vibor.jpg

  • Проведение Дня самоуправления

Файл:Vibor1.jpg

За последние пятилетие в школе стали традиционными:

- Праздник микрорайона, где школа открывает двери для жителей микрорайона. В этот день проводятся акции, театрализованные представления, ярмарка и т.д.

Файл:Raion.JPG Файл:Raion1.JPG

- День школы второй год подряд, стал днем социальных проб и инициативы, в этот день чествуются самые талантливые педагоги, дети и родители. В течение месяца идет отбор кандидатур (посредством анкетирования) по следующим номинациям: педагоги – «Профессионал», « Самая популярная личность», «Доброе сердце», «Неординарность», «Живая легенда школы»;

учащиеся – « Гордость школы», «Самая популярная личность на параллели», «Неординарность», «Мегамозг», «Талантливый организатор».

- Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники – это своеобразный ритуал перехода по ступеням взросления.

- Введение в школьную жизнь проводится на первой недели сентября. Это ряд мероприятий, целью которых является адаптация учащихся и формирование органов классного и школьного самоуправления. Здесь же происходит запуск проектов классов с публичной защитой и презентацией.

- Ассамблея старшеклассников, которая проводится два раза в год. Здесь рассматриваются общие стратегические вопросы развития школы и подводятся итоги за год. В работе ассамблеи принимают участие учащиеся 8-11 классов, педагоги, родители.


Школьный музей

Школьные новости

  • Школа в 2007 году получила правительственный грант по национальному проекту «Образование» в размере одного миллиона рублей.
  • Школа стала победителем в муниципальном конкурсе «Жемчужина тайги» в рамках национального проекта «Образование».
  • В 2007 году спортивная команда школы восьмой раз выиграла президентские соревнования в области и поедет защищать Иркутскую область на всероссийские соревнования в Анапу.
  • Каждый год многие учащиеся нашей школы учавствуют в различных олимпиадах: школьных, городских, региональных, областных. В этом году компания "Базовый элемент" проводила гуманитарную олимпиаду "Полиглот + 2007", многие учащиеся нашей школы прошли в третий тур. Также в этом году проводилась всероссийская математическая олимпиада "Эйлер 300". На городском сетевом турнире эрудитов наша команда "Мозголомы" занимает лидирующие позиции.
  • Победителем школьного конкурса "Ученик года" в 2006-2007 учебном году стал Аникович Андрей, неплохо выступивший и на городском конкурсе.

Среди всех участников олимпиад можно отметить самых активных:

Сильчинко Анна 9"В", Шехин Анатолий 9"В", Щербаков Алексей 9"В", Некрасов Дмитрий 9"В", Маслова Дарья 10"А", Аникович Андрей 10"Б", Андреев Алексей 10"Б", Цыбульская Яна 10"М", Голоперова Татьяна и Шевчук Екатерина 10"В", Минкевич Алена 11"А", Бабуев Никита 11"Б", Баянова Дарья 11"Б", Груздева Елена 11"Б", Мордовская Елена 11"Б", Соловьев Борис 11"Д".

  • В школьном конкурсе "Учитель года -2007" победителем стал учитель экономики Ларин Максим Станиславович. В городском конкурсе он занял первое место и получил номинацию "Творческий поиск". Стал дипломантом областного конкурса-смотра "Учитель года -2007" второго тура финала.



Летописцы школы

Файл:Vop.jpg

(Слева направо: Мордовская Елена, Груздева Елена,Баянова Дарья - ученицы 11 "Б" класса)


Участие школы в проектах Летописи.ру

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru