Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант


Тренинг "О критериях оценивания в ученических проектах"

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Скосырев Николай, Ростов-на-Дону

Содержание

АННОТАЦИЯ Изображение:2-30.gif

Разделы «Алхимии»

«Дневник чародейства» Разработка критериев оценивания работ учащихся и формирования у них ключевых компетентностей в ходе реализации учебного проекта. Как помочь научиться изменять свои действия, чтобы достичь желаемого результата? Какие ключевые компетентности учащихся формируются в результате проектно-исследовательской деятельности? При помощи каких инструментов оценивания можно определить уровень сформированности компетенций до начала работы и увидеть личные и групповые достижения учащихся?

Введение

Вопрос критериев оценивания продолжает оставаться актуальным. Я ошибался, думая, что все уже знают о несходстве оценок и отметок:-)

Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали, шумели. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. И тогда он придумал - он сказал детям: "Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали. За это каждый из вас получит сегодня по 50 рублей". Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили ещё и деньги. Дети были очень довольны. На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал: "Знаете дети, сегодня мои обстоятельства изменились и я могу вам дать лишь по 20 рублей". Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот хитрый человек раздал детям по 10 рублей и сказал: "Приходите завтра, я вам дам по 5". На это дети ответили: "Вот ещё! Будем мы тут бегать и кричать за какие-то 5 рублей!". Так этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами.


Могу ли я считать этого человека мудрым? Должен ли я завидовать ему? Какое значение для меня имеет этот случай?

Какие цели он преследовал? Все ли средства хороши?

Цели

1. Убедить, как важна обратная связь. Гипноз, цыгане. Эриксоновский гипноз. Влияние.

2. Научиться надёжно различать оценку как процесс оценивания и оценку, как результат такого процесса.

3. Уяснить различие отметки и оценки (во втором значении).

4. Добиться, чтобы после тренинга все понимали критерии оценивания в рамках программы Интел не как отметки, а как показатели меры цели. КО и ОПВ должны создать "доминантный очаг возбуждения" в сознании (и в подсознании).

Актуализация

…акт стремления человека к цели — одно из главных условий его жизни… (И.П. Павлов «Рефлекс цели») Врождённое качество человека - способность ставить цели своей деятельности. Одновременно в этом отношении проявляется социальная природа человека, который стремится к экспансии собственного опыта и начинает "ставить цели другим людям". Дидактическая культура требует опосредованного влияния учителя на ученика через создание среды, в которой "прорастает личность", как "семя неизвестного растения". Критерии оценивания оказываются таким культурным средством достижения учеником целей, желательных педагогу. Обширные наборы показателей достигнутости составляющих цели в силу своего качественного характера имеют преимущество перед отметками, как количественным инструментом манипулирования через угрозу.

Форма работы

групповая или индивидуальная

Продолжительность

90 минут

Применение

1. Во всех модулях.

2. Отдельное мероприятие для тьюторов программы.

Деятельность участников

Разрабатывают схему УМП как портфолио. Постепенно начинают употреблять термин "дебрифинг" вместо рефлексии и критериев оценивания. Достоинством дебрифинга является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов. Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний из участников игрового взаимодействия.

Девиз тренинга

«Долой отметки! Да здравствуют оценки!»

Критерии оценивания, как и основополагающий вопрос проекта, - всего-навсего средство, которым педагог может перевести учеников в изменённое состояние сознания, когда они забудут свои прежние страхи и конфузы, забудут, что не любили этот школьный предмет, и увлекутся общим занятием.

Список ресурсов

1.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментальн-педагогическое исследование. - М.: Педагогика, 1984. - 296 с.

2.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб:Питер, 2001.- 544 с.

ОПИСАНИЕ ХОДА ОБУЧЕНИЯ

Определяется ЦЕЛЬ проекта (УМП)

автор УМП определяет ЦЕЛЬ УМП (выбирает потребности учеников, которые должен удовлетворить проект); (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 6 МИНУТ)

Участники тренинга строят иерархию целей и задач

строит дерево целей и задач;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 4 МИНУТЫ)

Определяем необходимые исследования

средством достижения целей указываются варианты самостоятельных исследований;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 4 МИНУТЫ)

Планируем диалогое взаимодействие

планируется поток побуждающих вопросов, начиная с основополагающего, через проблемные, заканчивая простыми учебными вопросами;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 6 МИНУТ)

Обозначилась ТЕМА проекта

как самый широкий ответ на ОПВ возникает ТЕМА проекта;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 14 МИНУТ)

Разрабатываем таблицы критериев оценивания

разрабатываются обширные наборы критериев с учётом спектра исследований, предметной программы и специфики публикации, презентации или сайта;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 9 МИНУТ)

Воображаем образцы от имени ученика

создаём образцы от имени ученика, удовлетворяющие уже созданным критериям;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 9 МИНУТ)

Предполагаем возможный план детских исследований

планируем исследования, добываем оборудование (дидактические материалы);(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 7 МИНУТ)

Предвосхищаем результаты и воображаем защиту проектов

организуем защиту результатов исследований с опорой на всем известные тематические критерии, служившие ориентиром при подготовке;(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 17 МИНУТ)

Подчёркиваем значение новых вопросов

фиксируем выводы проекта, пригодные для новых ОПВ.(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 12 МИНУТ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Запишите возникшие вопросы, чтобы использовать их как основополагающие в будущих проектах и улыбнитесь:)(Амонашвили Ш.А.Улыбка моя, где ты?)

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование