Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Тренинг Виртуальная среда Web 2.0 - вот это да!

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Название тренинга: "Виртуальная среда Web 2.0 - вот это да!"

Ф.И.О. авторов:

Номинация: Веб 2.0 для учащихся

Тема тренинга: "Реализация проектной деятельности учащихся с использованием социальных сервисов Интернет".

Цель: Изучение возможностей использования сетевых социальных сервисов Интернет в учебной проектной деятельности.

Задачи:

  • познакомиться с понятием социального Интернета;
  • рассмотреть возможности использования социальных сервисов сети Интернет в проектной деятельности;
  • ознакомиться с проектами региональных и межрегиональных сетевых проектов на базе ХабаВики и Летописи.ру.

Используемые ресурсы:

Образовательные результаты, которые буду достигнуты слушателями:

  • Освоены возможности социальных сервисов для организации проектной деятельности: РуТьюб, СлайдШара, Панорамио, БобДобр, Фотодия, Летописи, ХабаВики;
  • Использование возможностей социальных сервисов Интернет для создания сетевого сообщества;
  • Активизация деятельности учащихся в проектах Летописи.ру и ХабаВики;
  • Разработаны сетевые проекты с использованием различных социальных сервисов.


Тренинг предназначен для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Проведение тренинга предполагается в рамках летней сессии компьютерной школы "Зазеркалье".

Время проведения тренинга - 3 учебных дня (по 4 академических часа в день):

  • День первый: знакомимся, изучаем социальные сервисы Интернет, готовим материалы для размещения в сети.
  • День второй: готовим материалы для размещения в сети, размещаем, готовим отчет о социальных сервисах.
  • День третий: представляем результаты своей работы, работаем с сетевыми проектами.

В тренинге предполагается знакомство с социальными сервисами и анализ их возможностей по организации групповой деятельности учащихся. Кроме того, участники тренинга разрабатывают сетевой проект для учащихся с применением социальных сервисов.

В ходе тренинга "Виртуальная среда Web 2.0 - вот это да!" учащиеся разбиваются на 3 группы. Для каждой группы создается отдельная страница с названием группы. Страницы может создать преподаватель или сами дети (по мере того как они смогли разобраться со средой). Каждая группа учащихся познакомится с возможностями использования как минимум трех социальных сервисов Интернета и представит результаты своей работы всем участникам тренинга.

Каждый участник познакомится со следующими социальными сервисами Интернета:

  • Фотодия - совместное хранение и публикация фотографий.
  • БобрДобр - совместное хранение закладок.
  • Панорамио - геоинформационный сервис.
  • Слайдшара - совместное хранение презентаций.
  • Блог - создание и редактирование документов.
  • Рутьюб - совместное хранение и публикация видео.
  • Летописи - совместное создание и редактирование документов.
  • ХабаВики - совместное создание и редактирование документов.

Рассмотрены всевозможные варианты использования социального Интернета на уроке, во внеурочной работе и в исследовательской деятельности учащихся.

Результатом тренинга станет совместное создание проектов, например, проекта "Мультимедийный улей".

Тренинг был опробован с членами районного методического объединения учителей информатики и учителей-предметников, активно использующих ИКТ в своей педагогической деятельности, Советско-Гаванского района Хабаровского края.

Содержание

Ход тренинга

Веб 2.0 на уроке, во внеурочной работе и в исследовательской деятельности учащихся

Всего два года назад этого термина не существовало в природе, сейчас поисковая система Google выдает 871 миллион ссылок на документы, где упоминается понятие Web 2.0.

Подводя итоги, его признают главным словом 2006 года. Вот только проблема — даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит... Попробуем разобраться,где и как в нашей работе могут помочь социальные сервисы.

Презентация"что такое WEB 2.0"

Давайте познакомимся!

  • Зарегистрируйте свою группу, как участника Летописи.ру, воспользуйтесь подсказками статьи "Начало работы"
  • На странице своей группы Участник:Такой-то проделайте следующие действия:
    • Запишите в виде списка состав вашей группы;
    • Загрузите фотографию вашей группы (фотоаппарат можно взять у преподавателя).

В помощь участникам:

Мастерская Веб 2.0. "Сетевой штурм" социальных сервисов Интернета

Работа в группах:

Группа "Маляры"

Поздравляем, ваша группа "Маляры" осваивает социальные сервисы, необходимые при работе с учебной темой "Компьютерная графика"! и не только...

Индивидуальное задание группе:

  1. Запишите участников группы.
  2. Перейдите по ссылке, освойте назначение каждого сервиса и принцип работы с ним, зарегистрируйтесь на нем и разместите свои материалы:
    1. Фотодия - совместное хранение и публикация фотографий. Создайте группу "Учащиеся школы №... г.Советская Гавань" и загрузите в нее фотографии.
    2. BobrDobr.ru - совместное хранение закладок. Создайте группу "Компьютерная графика" и добавьте в неё 2-3 закладки.
    3. Панорамио - геоинформационный сервис. Найдите свою школу (и дом), поставьте там метку и разместите фотографию. Скопируйте ссылку страницы с изображением школы (дома) и разместите ее на странице группы, сопроводив словами: Школа №... (Мой дом) г.Советская Гавань.
  3. Кратко опишите назначение и принцип работы данных социальных сервисов. Подготовьте от группы выступление об изученных социальных сервисах Интернет. Текст выступления выложить на странице группы.
  4. Запишите, какие впечатления остались у вас после работы с социальными сервисами Веб 2.0

В помощь группе:

Группа "Презентушки"

Поздравляем, ваша группа "Презентушки" осваивает социальные сервисы, необходимые при работе с учебной темой "Мультимедиа технологии"! и не только...

Индивидуальное задание группе:

  1. Запишите участников группы.
  2. Перейдите по ссылке, освойте назначение каждого сервиса и принцип работы с ним, зарегистрируйтесь на нем и разместите свои материалы:
    1. Слайшара - совместное хранение презентаций. Загрузите в нее презентацию о школе (о себе и т.д.).
    2. Блог - создание и редактирование документов. Создайте блог своей группы.
    3. Панорамио - геоинформационный сервис. Найдите свою школу (и дом), поставьте там метку и разместите фотографию. Скопируйте ссылку страницы с изображением школы (дома) и разместите ее на странице группы, сопроводив словами: Школа №... (Мой дом) г.Советская Гавань.
  3. Кратко опишите назначение и принцип работы данных социальных сервисов. Подготовьте от группы выступление об изученных социальных сервисах Интернет. Текст выступления выложить на странице группы.
  4. Запишите, какие впечатления остались у вас после работы с социальными сервисами Веб 2.0

В помощь группе:

Группа "Ролики"

Поздравляем, ваша группа "Ролики" осваивает социальные сервисы, необходимые при работе с учебной темой "Технология создания и обработки видеофайлов"! и не только...

Индивидуальное задание группе:

  1. Запишите участников группы.
  2. Перейдите по ссылке, освойте назначение каждого сервиса и принцип работы с ним, зарегистрируйтесь на нем и разместите свои материалы:
    1. Панорамио - геоинформационный сервис. Найдите свою школу (и дом), поставьте там метку и разместите фотографию. Скопируйте ссылку страницы с изображением школы (дома) и разместите ее на странице группы, сопроводив словами: Школа №... (Мой дом) г.Советская Гавань.
    2. Используя программу Camtasiaf (откройте на рабочем столе вашего компьютера) - программа для записи видеороликов с экрана компьютера, создайте видеоролик о геоинформационном сервисе Панорамио.
    3. Рутьюб - совместное хранение и публикация видео. Загрузите в него видеофайл предыдущего задания.
  3. Кратко опишите назначение и принцип работы данных социальных сервисов. Подготовьте от группы выступление об изученных социальных сервисах Интернет. Текст выступления выложить на странице группы.
  4. Запишите, какие впечатления остались у вас после работы с социальными сервисами Веб 2.0.

В помощь группе:

Работаем с сетевыми проектами

В помощь участникам:

Задание:

  1. Познакомиться с проектом "Мультимедийный улей".
  2. В зависимости от направления:
    • теория,
    • практика,
    • итоги работы,
    • новый проект

и темы:

  • звук,
  • графика,
  • анимация,
  • презентация,
  • видео

разместить все материалы, созданные каждой группой, в Проект "Мультимедийный улей".

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
«Спецстраница об Intel»

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья
Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер