Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Урок Румянцевой Л. Одежда и требования к ней

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
There is no trust information available for this text yet.

Содержание

Автор

Людмила Румянцева

Тема урока

Одежда и требования к ней

Цель урока

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Задачи

Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историей юбки в народном костюме; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения; дать представление об основных конструкциях юбок.

Развивающая:развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Ход урока

Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Изучение нового материала. ( Начинается с показа презентации « Одежда и требования к ней», по ходу показа идет объяснение) 2 слайд- Вопросы для учащихся.

            - Как вы думаете, когда появилась одежда?
           - Для чего она была необходима?
           - Какой для вас должна быть одежда?
           - Что, по вашему,  мнению называется одеждой?

3 слайд Определение одежды.

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных  явлений.  Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя. 

4 слайд. Энергичный, вечно спешащий человек 21 века, хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете, в поле, у станка и на стройке, на спортивных соревнованиях и на отдыхе. 5 слайд. Одежду по её назначению можно разделить на две большие группы:

              - на бытовую и производственную.

- Подумайте и определите какая одежда относится к этим группам? 6 слайд. Бытовая одежда – она предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся:  Повседневная одежда – для повседневного ношения.  Торжественная одежда – для ношения в торжественных случаях.  Домашняя одежда – для работы и отдыха в домашних условиях.  Спортивная одежда – для занятий спортом.  Национальная одежда – отражение национальной культуры и быта народа. 7 слайд. Производственная одежда – для чего она предназначена? Она предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К ней относится:


 Специальная одежда – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;  Санитарная одежда – одежда для защиты человека от загрязнения. 8 слайд. К различной по назначению одежде предъявляются различные требования. - Какие требования предъявляются к одежде? ( Самостоятельная работа учащихся по учебнику « Обслуживающий труд. 6» Работа в тетради по составлению схемы. Проверка – слайд 9)


Вывод: Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы её было приятно носить. Поэтому при создании разных моделей одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы её деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку.

9 слайд. По способу эксплуатации все виды одежды разделяются на поясные и плечевые. - Попробуйте дать определение поясной и плечевой одежде. Плечевые – это изделия, которые держатся на плечах. - Назовите их. Поясные – это изделия, которые держатся на талии, там, где должен быть пояс. - Перечислите их.

Одним из самых распространенных изделий поясной одежды является юбка. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом. Форма юбки менялась много раз в течение веков.

Сообщение « Из истории юбки» (презентация учащихся)

Минутка отдыха « Ленивые восьмерки»

10 слайд. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По покрою юбки делятся на три группы: Прямые юбки – состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки, кокетки. Клиньевые юбки – состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширенных книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды ( мягкие продольные складки) Конические юбки – в основе покроя лежит часть круга. Она состоит из одной или двух деталей.

            ( объяснение сопровождается показом образцов юбок)

- От чего зависит такое разнообразие юбок?

  ( от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке)

Современная мини – юбка. В 1964 г молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна! Покрой “мини” был модернизирован разными складками, разрезами, карманами, кокетками и т.д. Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным .

Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Минутка релаксации - Для того чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, - что нужно сделать?

  ( правильно снять мерки и построить чертёж выкройки)

- Вспомните: 11 слайд - Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?

  ( 1. Мерки снимают по правой стороне.
     2. Талию опоясывают шнурком.
     3. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
     4. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
    5. Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов записывают в половину.

.

- Какие мерки мы снимали для построения фартука? 12 слайд

Практическая работа № 1. « Снятие мерок для построения чертежа юбки» 13 слайд - Какие мерки нужны для того, чтобы сшить юбку?

 ( по готовой юбке дети должны предположить о нужных мерках)
                       Длина юбки
                       Ширина юбки
                       Длина пояса

Инструктаж. Работать будете парами. Снимать мерки будет друг с друга. Мерки записывать будете с тетрадь той девочке, с которой будете снимать мерки. Когда закончите снятие мерок, подходите с тетрадями к учителю для проверки работы. Работа проводится с помощью инструкционной карты. (Приложение 1) - Новая мерка: Дст - Для чего она нужна? ( измерить его невозможно, т.к. трудно определить точно на фигуре положение линии бедер. Поэтому эту мерку получают расчетным путем.У пропорционально сложенной фигуры расстояние от талии до бедер равно половине расстояния от 7-го шейного позвонка до талии)

Показ снятия мерок. Самостоятельная работа учащихся. ( Работа в парах)

Минутка отдыха для глаз

- Кто разрабатывает модели одежды? Выбор той или иной модели юбки должен соответствовать индивидуальным особенностям вашей фигуры. Правила выбора фасона юбки с учетом особенностей фигуры.

                                     ( Приложение № 2)

Если ноги полные, то нерекомендуется носить короткую узкую или сильно расклешенную юбку; лучше выбрать слегка удлиненную и чуть расширенную или со складками. При худых ногах следует избегать очень широких или зауженных книзу юбок. Предпочтительно использовать модели одежды с декоративными элементами, расположенными в верхней части юбки или сбоку, для того чтобы отвлечь внимание от дефектов ног. Летние юбки, которые носят на бедрах, не подходят полным девочкам и тем, у кого низкая талия. Ведь эта модель делает талию ещё ниже, тем самым нарушая пропорции фигуры. Им лучше носить юбку на талии, а вот блузку сделать короче. При выборе фасона юбки нужно принимать во внимание и объем бедер. Если они широкие, не рекомендуется очень узкие , обтягивающие юбки из светлых тканей. Лучше сшить юбку, слегка расширенную книзу или из клиньев. Зрительно скрывают широкие бедра жакеты или жилеты длиной до середины бедра и ниже. При узких бедрах юбка должна быть в сборку с мягкими складками вместо вытачек. В ней можно использовать кокетки, большие накладные карманы, располагая их ближе к боковым швам. Брюки должны быть объемными со складками у пояса и с накладными карманами, но не облегающими.

 Выбирая рисунок ткани, следует учитывать, что крупная или косая клетка расширяет фигуру, а редкие горизонтальные полосы зрительно уменьшают рост. Одежда из ткани с вертикальными полосами рисунка сделает фигуру визуально более стройной. Светлые ткани теплых цветов увеличивают объём, а тёмные холодные – зрительно уменьшают его.

Практическая работа № 2. « Выполнение эскиза модели юбки» ( Приложение №3) Работы, выполненные учащимся сдаются и комментируются.

Подведение итогов работы. 1. К какому виду одежды относится юбка? 2. На какие группы делятся юбки в зависимости от покроя?

Оценка работы учащихся

Дидактические материалы

Фото Виды одежды

Фото Виды юбок

Музыка для релаксации

Тест

Методические материалы

Закладки к уроку

Презентация "Одежда и требования к ней"

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер