Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Участник:16sashunya16
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Авторы проекта
Щербинина Александра валерьевна
Тема учебного проекта
На земле нет "лишних существ"
Дидактические цели учебного проекта
Развитие внимания, логики у детей. Прививание интереса к биологии
Компетентности, формируемые учебным проектом
0 В сфере самостоятельной деятельности.
Методические задачи учебного проекта
Освоить такие понятия как: пищевая цепь, производители, потребители, разрушители .Взаимосвязь между производителями, потребителями и разрушителями.(биология) Научить кратко и лаконично излагать свои мысли.(Русский язык)
Показать негативное влияние человека при нарушении им естественной пищевой цепи.(экология)
Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос: Есть ли на земле лишние существа?
Вопросы учебной темы (проблемные): Где обитают живые органзмы? Какие из живых существ “лишние” на земле? Почему живые организмы не могут обходится друг без друга? Обмен веществ в организме
Творческое название учебного проекта
На земле нет лишних существ.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?_
Предметные области
биология ,экология
Возраст учащихся
3-4 класс
Краткая аннотация проекта
Продолжительность работы над проектом
2 месяца
Ссылки на ресурсы Летописи по теме учебного проекта
- ...
- ...
- ...
Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта
- ...
- ...
- ...
Визитная карточка" проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество автора Щербинина Александра Валерьевна
Регион, в котором находится школа Самарская обл.
Город, в котором находится школа Тольятти Номер и/или название школы Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? 0 Да 0 Нет
Какова тема Вашего учебного проекта?
Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся) __ Развитие внимания, логики у детей. Прививание интереса к биологии. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие компетентности формирует Ваш проект? 0 В сфере самостоятельной деятельности. 0 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. 0 В сфере гражданско-общественной деятельности. 0 В сфере социально-трудовой деятельности. 0 В бытовой сфере. 0 В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.)
Освоить такие понятия как: пищевая цепь, производители, потребители, разрушители .Взаимосвязь между производителями, потребителями и разрушителями.(биология) Научить кратко и лаконично излагать свои мысли.(Русский язык) Показать негативное влияние человека при нарушении им естественной пищевой цепи.(экология) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? Основополагающий вопрос:
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?", "Что значит, быть свободным?", "Что определяется могуществом народа?"). Оболочка планеты охваченная жизнью___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы учебной темы (проблемные): Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?", "Кем умер Александр I: царем или старцем?", "Почему существуют дети-сироты?" и др.). Где обитают живые органзмы? (презентация) Какие из живых существ “лишние” на земле?(опрос) Почему живые организмы не могут обходится друг без друга?(Живые уч. Круговорота веществ).(сайт) Обмен веществ в организме.(буклет) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй" начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.) На земле нет “лишних” существ! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет"). Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления» или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей". ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) 0 Русский язык 0 Химия 0 Литература
0 Материальные технологии 0 Физическая география 0 Информационные технологии
0 Иностранный язык 0 История 0 Музыка
0 Математика 0 Обществоведение 0 Информатика
0 Граждановедение 0 Физическая культура 0 ОБЖ
0 Биология 0 Краеведение
0 Физика и Астрономия 0 Изобразительное искусство, МХК
0 Окружающий мир, природоведение
0 Экономическая география, экономика
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) 0 начальная школа
0 старшая школа
0 разновозрастная
0 средняя школа
Оформление результатов проекта
0 Журнал
0 Веб-сайт
0 Видеоклип 0 Презентация
0 Информационный бюллетень, листовка
0 Другое:___________________________________________________________________________________
Напишите краткую аннотацию проекта Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т.д. 2 месяца ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) 0 Веб-камера 0 CD-проигрыватель 0 Видеокамера
0 Компьютер(ы) 0 Принтер 0 Видеомагнитофон
0 Цифровая камера 0 Сканер 0 Проекционная система
0 DVD-проигрыватель 0 Телевизор 0 Другое:
0 Доступ к Интернету 0 Видео-, конференц-оборудование
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 0 СУБД/электронные таблицы 0 Программы обработки изображений
0 Издательские программы 0 Веб-браузер
0 Программы электронной почты 0 Программы работы с мультимедиа
0 Мультимедийные энциклопедии 0 Программы разработки веб-сайтов
0 Текстовые процессоры 0 Другое:
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте. Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). Как будет оцениваться деятельность учащихся? Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевые слова Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________