Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Учебный модуль Интернет в образовании: Мультимедиа в обучении

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Обучение через мультимедиа

Мультимедиа – набор аппаратных и программных компонентов, которые значительно изменяют и расширяют возможности компьютера

Основная идея мультимедиа — использование различных способов подачи информации для упрощения взаимодействия человека и компьютера. Современная концепция мультимедиа подразумевает включение в программное обеспечение высококачественной графики и анимации, видео- и звукового сопровождения текстов. Это позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и в то же время удобным для восприятия. Именно поэтому технология мультимедиа широко применяется в сфере создания обучающих и познавательных программ. Кроме того, существующие технологии позволяют активно применять в процессе обучения функции контроля результатов освоения, диагностики ошибок, а также самоконтроля.

Возможно как самостоятельное изучения материала с помощью продуктов мультимедиа, так и сочетание его с живым общением аудитории и преподавателя. В ходе таких занятий преподаватель получает возможность довести до обучаемых устойчивый образ сложных для восприятия объектов, достигая большей эффективности. Наличие реального видео- и звукового сопровождения делает изучение наиболее сложных вопросов более увлекательным и повышает качество усвоения информации.

Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.

Такие средства обучения способствуют появлению не только новых возможностей для общения, передачи информации, но и возможностей для порождения новых проблем, решений, новых точек пересечения, которые получили иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами массовой информации.

Мультимедийные средства обучения разделяют на следующие виды:

По функциональному назначению

  1. обучающие, представляющие учебную информацию
  2. диагностические, предназначенные для проверки уровня знаний или умений
  3. инструментальные, предназначенные для подготовки учебно-методических материалов и программ
  4. управляющие, для контроля обучающихся при выполнении работы
  5. административные, для автоматизации процесса организации обучения
  6. игровые, предназначенные для любых видов учебно-игровой деятельности

По методическому назначению

  1. наставнические (для изучения нового материала)
  2. тренировочные (для отработки умений и навыков)
  3. контролирующие (для проверки уровня знаний)
  4. информационно-справочные (для получения учащимися дополнительной справочной информации)
  5. имитационные (представляющие определенный аспект реальности)
  6. демонстрационные (визуализация изучаемых закономерностей., взаимосвязи объектов)
  7. игровые (для проигрывания учебной ситуации)
  8. досуговые (для вовлечения детей в развивающую деятельность во внеучебное время)

Значение средств мультимедиа в обучении

Применение их позволяет:

  • решить задачи гуманизации образования;
  • повысить эффективность учебного процесса;
  • развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду);
  • развить коммуникативные и социальные способности обучаемых;
  • существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации открытого и дистанционного обучения за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер;
  • определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;
  • учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности;
  • осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;
  • привить обучаемому навыки работы с современными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

Литература

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Изд-во РАО, 1994.
  2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк "Мультимедиа в образовании" М., Дрофа, 2007.
  3. Исупов С.Ю., Климова Т.Н., и др. Проблемы и опыт интеграции сетевых проектов в учебную деятельность // Материалы международной конференции "От открытой школы к открытому обществу". - М., 1999

См.также

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Средства_обучения
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning

Ссылки

  1. http://www.ido.rudn.ru/Open/multimedia/mult2.htm
  2. http://mbttc.mtuci2.ru/IITE/MM_DL_info.htm
  3. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult8.html
  4. http://www.si-right.ru/SystemIntegration/Info/Multimedia/default_text.html
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер