Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Учебный проект "Эпоха Ивана Грозного"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Авторы проекта

Мочалова Татьяна Ивановна

Творческое название учебного проекта

ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО

Тема в учебном плане

Россия в XVI веке

Дидактические цели учебного проекта

Сформировать компетентность в сфере

  • самостоятельной познавательной деятельности;
  • критического мышления.

Приобретение навыков работы

  • в команде;
  • с большими объёмами информации;
  • с непопулярными идеями и убеждениями.

Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключения.

Методические задачи учебного проекта

  • Сформировать представление о личности Ивана IV.
  • Дать сравнительную характеристику этапов царствования Ивана Грозного.
  • Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой историков эпохи Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории.
  • Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос:

Иван IV: реформатор России или сумасшедший тиран?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • В каких условиях формировалась личность Ивана IV?
  • Какое влияние на положение дел в стране оказало боярское правление 1538-1547г.г.?
  • Чем было вызвано принятие Иваном IV царского титула? Каково значение этого события?
  • Какие реформы провела Избранная Рада? В чём их значение?
  • Почему Иван Грозный перешёл к опричнине и каковы её основные мероприятия?
  • В чём заключаются положительные и отрицательные итоги царствования Ивана IV?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Причины принятия Иваном IV царского титула

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:

2. Тема: Чем была вызвана опричнина

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:

3. Тема: Оценка историками правления Ивана Грозного

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:


Предметные области


Возраст учащихся

10 класс

Краткая аннотация проекта

В проекте исследуется внутренняя политика Ивана Грозного. Возможный список учебных тем

  • Начало правления Ивана IV.
  • Реформы Избранной Рады.
  • Опричнина.
  • Итоги царствования Ивана Грозного.

Примеры тем творческих заданий

  • Причины принятия Иваном IV царского титула.
  • Чем была вызвана опричнина.
  • Оценка историками правления Ивана Грозного.

Продолжительность работы над проектом

  • «Мозговой штурм», выдвижение гипотез учащимися- 1 урок, 15 минут.
  • Формирование групп для проведения исследований- 1 урок, 10 минут.
  • Выбор учащимися творческого названия проекта- 1 урок, 10 минут.
  • Обсуждение плана работы и возможных источников информации- 1 урок, 10 минут.
  • Самостоятельная работа учащихся в группах и индивидуально- 2 урок.
  • Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе- внеурочное время.
  • Защита полученных результатов и выводов- 3 урок.

Ключевые слова

Реформа, террор, опричнина

Презентация проекта

Презентация проекта

Дидактические материалы

Внутренняя политика Ивана Грозного

Государственные реформы середины XVI века

Работы учащихся

Опричнина...Чем она была вызвана?

Опричнина, причины, сущность, результаты

Критерии оценивания работ учащихся

Оценивание буклета

Оценивание презентации

Ссылки на ресурсы Летописи

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

Эссе История успеха моих учеников

Я горжусь своими учениками. Они могут быть шумными и неусидчивыми, но всегда любознательными, стремящимися познать что-то новое. Успех в учебе повышает самооценку ребят.

Проектный метод, который мы использовали с моими десятиклассниками при изучении темы "Эпоха Ивана Грозного" позволил иногим из них почувствовать себя начинающими историками. Работая в группах над созданием презентаций, буклетов, ребята сплотились, стали единой командой. Формулируя вопросы о реформах Избранной Рады, опричнине, итогах правления Ивана IV и ища ответы на них, мои ученики были поистине исследователями. Ребята должны были определить свое отношение к Ивану IV и его эпохе после знакомства с мнениями разных историков относительно этого деятеля. А ведь это так важно высказывать свое мнение, пусть даже и основанное на выводах "ученых мужей".

Ребята работали с компьютером, что само по себе всегда доставляет им огромное удовольствие.

Проектный метод позволил моим умникам и кмницам сравнивать, анализировать, работать с документами, определять и решать проблемы, делать выводы, предъявялть результаты своей деятельности.

И все же самый большой наш совместный с ребятами успех заключается в том, что мы хотим создать еще не один новый проект.

Школа №14 (Балахнинский район, Нижегородская область)

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru