Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»
Учебный проект Вода
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Содержание |
Номинация
Исследовательский проект
Автор(ы) проекта, образовательное учреждение
Журавлёва Татьяна Эрнстовна
учитель начальных классов первой категории,
Сайт проекта
"Визитная карточка" проекта расположена на четвёртой странице сайта: "О проекте", здесь же можно ознакомиться с методической презентацией проекта "Вода".
Аннотация проекта
По теме «Тела и вещества» дети получают теоретические знания:
- все вещества состоят из множества мельчайших частиц;
- состояние вещества зависит от расположения частиц;
- вода – растворитель.
Наблюдая, за результатами опыта «Замораживание бутылки, наполненной водой», дети получат наглядное представление о том, что при различном агрегатном состоянии воды частицы в ней располагаются по-разному. Выращивая кристалл, дети докажут, что вода – растворитель, а соли не исчезают в растворах.
По теме «Растения производители» дети получают теоретические знания:
- растения состоят из органов;
- функции, выполняемые различными органами растения.
Наблюдая, за результатами опыта «Цветок в вазе с подкрашенной жидкостью», дети поймут механизм передвижения питательных веществ в организме растения.
По темам «Первый шаг из моря на сушу» дети получают теоретические знания:
- почему одни предметы тонут в воде, а другие нет;
- почему жаберные крышки рыб в постоянном движении;
- почему одни рыбы кормятся у поверхности воды, другие в толще воды, а третьи на дне;
- знакомятся с многообразием подводного мира.
Экскурсия в музей НИРО познакомит детей с многообразием подводного мира. Наблюдая за обитателями искусственной экосистемы – аквариума, дети увидят подтверждение освещаемых вопросов, сделают выводы о питании разных рыб.
По теме «Природные разрушители» дети получают теоретические знания:
- строение грибов;
- условия размножения грибов;
- многообразие грибов.
В ходе опыта «Выращивание плесневого гриба мукора» дети под микроскопом рассмотрят грибницу гриба, сделают вывод о необходимых условиях для размножения грибов.
При условии 1 час в неделю потребуется приблизительно 1 месяц.
Эссе История успеха моих учеников
"Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит", гласит русская пословица. Вот уж действительно скучающих в нашем 3 "А" классе не осталось, когда все вместе приступили к проекту "Вода".
Такая замечательная атмосфера охватила всех, равнодушных не осталось. Работали ребята, их родители, подключались знакомые. Новое знание приводило всех в восторг. Причём ждать следующего дня никто не хотел. Звонили на сотовый, звонили домой, как только удавалось до чего то докопаться. Успехи одних приводили в восторг других, и дома начинались новые исследования. Казалось, что вся наша жизнь закрутилась вокруг чего-то очень интересного и полезного. Компьютер, на котором раньше только играли, оказался незаменимым помощником в работе. С волнением представляли презентацию проекта на городском методическом объединение учителей начальных классов. А как ждали родителей, так хотелось продемонстрировать результат своего труда, рассказать всем: "Мы это узнали, послушайте нас!", "Нам очень понравилось! Мы хотим ещё опытов!", "Супер!", "Я надеюсь, что в будущем мы будем делать такие интересные проекты!". "Вода. Прозрачная, глубокая. Моет, течёт, журчит. Я узнал много нового о воде. Это хорошо!" Результаты проекта были представлены учениками в виде информационного бюллетеня, презентаций, буклетов, дидактических материалов, оформлена выставка работ.
"То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно", это значит, что история успеха моих учеников только начинается.