Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Форум

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Форум

Часто именно форум рассматривается в качестве среды для создания сообщества. Распространено мнение, что если хочешь построить новое сообщество, - подбери себе подходящее программное обеспечение - http://www.thinkofit.com/webconf/hostsites.htm.

Устройство чатов и форумов основывается на интерактивном обновлении базы данных. Через Веб-броузер пользователь обращается к программе-серверу и передает ему данные, которые затем через cgi-программу попадают в базу данных. Взаимодействие пользователя, программных агентов и базы данных для веб-чата и веб-форума представлено на привычной схеме.

server-model.gif

В простейшем варианте пользователи имеют достаточно ограниченные возможности:

  • записать новое сообщение в базу данных;
  • посмотреть на измененный вариант базы данных.

База данных может иметь сложное строение и хранить массу дополнительной информации о пользователях, но в простейшем варианте это обычный текстовый файл, в конец которого записывающий агент заносит новую строку. Читающий агент в ответ на запрос пользователя достает строчки из базы данных и отображает их в виде html-страницы. Так, например, устроены форумы IATP.

Зачастую форумы поддерживают разветвленную систему обсуждений, когда каждая тема разворачивается в отдельную нить обсуждений. В этом случае, читатель может выбирать интересующую его тему и далее следовать по списку опубликованных в рамках данной темы или нити сообщений.

Интересным представляется вопрос о "возвращении" тематических обсуждений в форумах в "литературный формат" для дальнейшего чтения в офф-лайне.

  • Мармот "И мой мармот со мною..." (По следам форума любителей классической музыки) (124 kb)
  • Медведь-Мамонт-Бегемот "Медведь, мамонт, бегемот" (По следам форума любителей Новой Хронологии) (1.2 Mb)

Внутри Виртуальной Среды Обучение "ВСО" форум представлен в разделе "Средства общения" двумя средствами - "Студенческий форум" и "Электронная Конференция". Средства отличаются только своими названиями. Они позволяют создание отдельных тем, внутри которых публикуются сообщения. К сожалению, между темами и отдельными публикациями не могут быть установлены связи.


Все средства общения внутри ВСО не связаны между собой и окружающим миром. Как правило, в веб-чатах и форумах у пользователей есть возможность сделать ссылку на внешние ресурсы. Однако нет никакой возможности сделать ссылку на сообщение, опубликованное внутри чата или форума. Высказывания внутри динамических коммуникаций не имеют статуса сетевого документа.

Часто и форум и чат организуются для обсуждения события или документа. Например, на сайте публикуется статья известного автора, интервью с режиссером или политиком, цифровая запись театрального спектакля или фильма. Эти публикации имеют статус сетевого документа. Обсуждение этих сетевых документов происходит совсем в другом поле - в рамках чата или форума. Представление содержания не предусматривает обсуждения, а обсуждение не предусматривает создания содержания. Указанное противоречие накладывает серьезные ограничения на творческие сетевые проекты, в которых планируется и коллективная деятельность, и создание нового общего электронного продукта. Получается, что мы вынуждены организовывать два поля. Первое поле предназначено для конструктивной деятельности, и эта деятельность не предполагает компьютерного общения. Второе поле предназначено для сетевого общения членов сообщества, и это общение не предполагает никакой совместной деятельности.

Мы уже отмечали в разделе о многопользовательских мирах важность такой возможности, как редактирование и видоизменение сообщения. В форумах эта возможность, в какой-то мере представлена, но делегирована очень ограниченному числу лиц. Правом удаления отдельных сообщений и редактирования опубликованных материалов наделяется администратор или администраторы форума.

В течение нескольких лет обсуждение вопросов построения сетевых сообществ происходило на специальном форуме проекта IATP по адресу: http://nt.projectharmony.ru/forum/forum.asp?IDParent=101. Форум был не слишком популярным, но по ходу его развития происходили интересные технологические находки. Так, очень важной оказалась возможность редактирования всех сообщений основными авторами форума. Такая возможность позволила уточнять термины, задавать вопросы и отвечать на них внутри одного и того же сообщения.

В случае совместного администрирования удается провести эксперименты по совместному редактированию статей форума.


В качестве примеров для изучения различных возможностей стоит посетить следующие форумы:

  • Социально-гуманитарное образование http://www.auditorium.ru/aud/index.php Цифровая Библиотека, материалы конференций.
  • СОМ - http://center.fio.ru/method/about.asp Сетевые методические объединения учителей в составе портала Федерации Интернет Образования. Как правило, каждое методическое объединение строится вокруг материалов - сообщений с постоянными адресами, которые размещает на сайте руководитель объединения. Рядом с этими материалами обязательно находится форум, где происходит обсуждение.
  • Форумы Интел Программа Интел - http://www.iteach.ru/forum/tutor.esp?view=new Обучение для будущего
  • Музейные форумы - http://www.museum.ru/forum/ Многочисленные форумы сотрудников музеев
  • Кирилл и Мефодий http://www.edu.km.ru Обсуждение достоинств и недостатков учебных продуктов компании КМ. Интересен как попытка создать сообщество пользователей.
  • Форумы IATP http://nt.projectharmony.ru/forum/forum.asp?IDParent=101
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер