Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Французский язык

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Общая цель и задачи обучения французскому языку

ЦЕЛИ как планирующий результат определяется программой-государственным документом, в котором они приобретают конкретностоь как для всего курса обучения в целом, так и для каждого этапа отдельно. ЗАДАЧИ обучения-это требования к уровню развития всех видов речевой деятельностии к обьему языкового материала, необходимого для осуществления общения по данной теме. Цель определяет общее направление, стратегию обучения и достигается в ходе решения многих конкретных задач,а задачи ставятся с учетом достижения цели и представляют тактику обучения. Цель это предвосхищение сознания результата, на достижение которого направленно действие. Задачи определяют действия учащихся с учебным материалом,которые приведут к формированию требуемых на данном этапе навыков и умений.

Особенности методики преподавания курса

Особенности методики преподавания заключаются в привлечении современных технических средств, с целью облегчения восприятия учащимися преподаваемого материала, повышения эффективности работы и заинтересованности школьников в обучении.

В данной работе используются все современные методы обучения в различных вариантах в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Главная цель введения элементов программированного обучения - это создание условий для продвижения в учебном материале в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ученика, обеспечение индивидуального темпа учения. Программирование позволяет преодолеть противоречие между непрерывным ростом объема знаний и возможностями их усвоения в сжатые сроки обучения за счет более последовательного учетаи ндивидуальных особенностей учащихся, выделения главных понятий в изучаемом, обеспечения единства обучающих и воспитывающих воздействий.

Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание информации, которую сообщает учитель или другой источник. Применение репродуктивных и проблемно-поисковых методов весьма затруднено без использования словесных, наглядных и практических методов обучения, которые являются как бы их материальной основой.

Использование проблемного обучения способствует реализации двух целей:

1) сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;

2) достигнуть высокого уровня развития школьников, сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности учащихся.

Введение данного курса в практику массовой школы предусматривает наличие необходимого компьютерного оснащения и желания учителя работать по данной методике.

Учебным планом предусмотрено для обучения ФЯ на начальном этапе 4 часа в неделю, и этого достаточно, если учитель может привлечь для любого урока персональные компьютеры IBM РС (10-15 минут для закрепления и контроля на компьютере знаний, умений и навыков).

Структура курса

Курс предполагает использование учебных пособий:

  • Береговская Э.М. "L'оisеаu blue",
  • Слободчиков В.А., Шапко А.П. "Fгаncаis-5",
  • Компьютерные программы "Маgiс Land" с методической и программной документацией.


Тематические разделы

Введение:

а) знакомство со страной изучаемого языка.

b) ввод МФ, употребляемых в школьном обиходе и при знакомстве, ввод имен учащихся.

с) французский алфавит; произношение, написание и фонетическая отработка букв и звуков французской речи.

d) обучение счету (Приложение 9).

В результате обучения учащиеся должны иметь представление о фонетике, строе, системе ФЯ, уметь правильно употреблять в речи изученные МФ, писать все буквы французского алфавита, пополнить свои знания сведениями по франкофонии и культуре Франции.

Unitё 1. Comment ca va? Учащиеся осваивают элементы речевого этикета, обучаются диалогической и монологической речи, знакомятся с формами повелительного наклонения и закрепляют орфографические навыки.

Unitё 2. Nous sommes quatre. В конце темы дети должны уметь познакомиться, рассказать о семье, правильно употреблять в речи определенный и неопределенный артикль, личные местоимения, притяжательные прилагательные, образовывать женский род и множественное число существительных (Приложение 10).

Unitё 3. Un fгёге ou une soeur? По итогам изучения темы учащиеся должны уметь охарактеризовать кого-нибудь или что-нибудь, спросить о возрасте собеседника, освоить отрицательную форму глаголов и present глаголов 1-й группы.

Unitё 4. Nous avons gёоgгарhiе. Учащиеся должны уметь расспросить, кому принадлежит та или иная вещь, знать названия школьных предметов, дней недели, месяцев и счет времени по-французски.

Unitё 5. L'anniversaire de Corinne. Учащиеся должны уметь пользоваться формулами вежливости, правильно употреблять в речи указательные прилагательные, образовывать женский род и множественное число прилагательных.

Uнitё б. Une glace, c'est bon! Школьники учатся расспрашивать об имеющемся товаре и его цене, спрягают неправильные глаголы в ргёsеnt.

Uпitё 7. Mon petit chief. По итогам изучения темы учащиеся должны уметь рассказать о домашних животных и правильно употреблять в речи глаголы в прошедшем времени.

Unitё 8. А chaque saison ses plaisirs. Учащиеся должны освоить элементы речевого этикета, рассказывать о погоде, уметь спрягать в раssё сомроsё глаголы движения и неправильные глаголы.

Revision. В итоге проводится обобщение и систематизация всего фонетического, лексического и грамматического материала, изученного на начальной ступени обучения.

Требования к знаниям и умениям учащихся (по итогам изучения курса)

В результате обучения школьники должны иметь представление об ЭВМ, информации, ее видах, освоить навыки работы с клавиатурой, знать назначение функциональных клавиш. Они должны уметь работать с различными исполнителями, с текстовым редактором Микрон, освоить тренажеры: "Волшебные картинки", "Правилка", "Клеточки", "Magic Way"; познакомиться с международной компьютерной сетью. Используя приобретенные навыки работы с компьютером, учащиеся должны закрепить полученные по итогам изучения каждои темы навыки, знания и умения, и усвоить необходимый фонематический, лексический и грамматический минимум, предусмотренный программой.

Автор:ЛЕИ200585

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер