Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»
Фрегат Илья Муромец
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Илья Муромец | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Тип | Фрегат | |
Государство, флаг | Россия | |
Порт приписки | Кронштадт | |
Спущен на воду | 1857 | |
Выведен из состава флота | 1863 | |
Современный статус | ||
Размеры | ||
Водоизмещение | 3199 тонн | |
Длина | 64,62 | |
Ширина | 15,24 | |
Высота борта | Высота | |
Осадка | 6,4 м | |
Остальные характеристики | ||
Силовая установка | паровая машина | |
Автономность плавания | ||
Скорость | до 12 узлов | |
Экипаж | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | ||
Торпедно-минное вооружение | ||
Ракетное вооружение |
| |
Авиация | {{{21}}} |
Содержание |
История фрегата
Строительство фрегата было заложено 12 декабря 1853 года на стапеле Архангельского Адмиралтейства. Строителем фрегата считается подполковник корпуса корабельных инженеров Ф. Т. Загуляев.
25 мая 1857 года состоялся спуск на воду на воду. Одновременно с «Ильей Муромцем » в эксплуатацию были введены винтовые фрегаты «Аскольд», «Громобой», «Олег», «Пересвет», «Ослябя», «Дмитрий Донской» и «Александр Невский», построенные также на отечественных верфях.
По прибытии из Архангельска в Кронштадт, на фрегат установлена паровая машина, после чего фрегат вошел в состав Балтийского флота.
В 1859 году вошел в состав эскадры под командованием контр-адмирала Нордмана.В составе этой эскадры находились кроме «Ильи Муромца» линейный корабль «Гангут», фрегат «Светлана» и корвет «Медведь», пароходофрегат «Олаф», состоящий при вдовствующей императрице.
В сентябре 1860 года «Илья Муромец» вернулся из Средиземного моря в Кронштадт, а взамен него службу стал нести «Ослябя».
Технические характеристики
Фрегат сочетал паровую машину с отличным парусным вооружением. Но максимальная скорость этого судна под паром была в среднем ниже, чем под парусами (под паром до 8 узлов, а при полном ветре под парусами — 12 узлов). Вооружение: десять 60-фунтовых пушек № 2 и четыре 30-фунтовых пушки № 1 и шестнадцать № 2 на нижнем деке. На палубе стояли: 60-фунтовая пушка № 1 и две 30-фунтовые пушки № 3.
Водоизмещение - 3199 тонн, длина - 64,62 метра, ширина 15,24 метра, осадка носом – 6,4 метра, кормой – 6,7 метра, мощность паровой машины, 360 номинальных лошадиных сил.
Завершение службы
11 сентября 1863 года «Илья Муромец» был исключен из состава Балтийского флота и разоружен, а после демонтажа паровой машины для установки на броненосную батарею «Кремль» затоплен на Кронштадском рейде.
Литература
- Бережной С.С.,Крейсера и миноносцы.– М.: Воениздат, 2002 г.
- Широкорад А.Б. Россия выходит в мировой океан. Страшный сон королевы Виктории, М.: Вече, 2005 г.