Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Школа села Клевенка (Ивантеевский район, Саратовская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

История села

История школы

Первая школа в с.Клевенка открылась в конце ХIХ века. До этого ребятишек учил дьячок Покровский. Как вспоминает старожил села Савельева А.Д., её отец учился у этого дьячка. Получив такое образование, он сумел стать волостным судьёй.

Первая школа была церковно-приходской с трёхклассным раздельным обучением мальчиков и девочек. Первой учительницей была Амассийская Елена Николаевна и поп Аксёнов Серпион, преподававший Закон Божий.

В начале ХХ века в Клевенке были открыты две школы: земская для мальчиков, а для девочек приходская. Школа была четырёхклассной. Наиболее одарённые и обеспеченные ученики могли продолжить обучение в городе Николаевске (ныне г.Пугачёв).

После революции в селе была организована работа двух ликбезов. Четырёхклассная земская школа была реорганизована в семилетку. Это был 1930 год. Классы были многочисленными-по 25 человек. Учились в две смены. В Клевенской школе обучались ребята окрестных сёл: Журавлиха, Сёстры, Горелый Гай.

Во время войны в Клевенке была средняя школа. Последний выпуск средней школы состоялся в 1944 году.

До 1963 года школа была семилетней, а где-то в 1968 году она была реорганизована в восьмилетнюю. С сентября 1991 года в Клевенке вновь десятилетка.

Много директоров сменилось за долгую историю школы.

Сразу после войны недолгое время был директором Синельщиков А.И.

Его сменила Фёдорова П.Р.

В начале 60-х годов директором был Рязанцев В.Л.

С середины 60-х годов школой руководил Саяпин Г.А.

С 1966 по 1971 год директором школы являлся Егунов Н.Н.

Его сменила Браженко Т.П. и до 1980 года руководила школой.

С 1981 по 1996 год директором школы был её выпускник Миргалеев И.К.

С 1996 года и по настоящее время школой руководит Борисов Владимир Анатольевич.

В годы Великой Отечественной войны учителя-мужчины ушли на фронт. Вернулись только Синельщиков А.И. и Кречетов С.Е.

Первой пионервожатой школы была Труханова Р.

До войны славился школьный драмкружок. В постановке спектаклей участвовали и педагоги. Всем селом приходили в клуб на театральное действо.

Школа всегда была и остаётся культурным центром села. Все в Клевенке помнят кукольный театр, которым руководила учитель немецкого языка Кречетова В.С.

Много славных спортивных достижений на счету Клевенской школы. Под руководством учителя физкультуры Горбачёва Г.П. с 1967 по 1972 годы наша школа занимала первые места по лёгкой атлетике, лыжам, конькам и волейболу. В 1971 году на областных соревнованиях по конькам и лыжам команда школы заняла второе место. На весь район славились хоккеисты школы. В 1970 году на областных соревнованиях «Золотая шайба» наши ребята заняли третье место. В 1972 году клевенские хоккеисты заняли второе место.

В Клевенской школе была построена первая хоккейная коробка в Заволжье. Славится наша школа и своими туристами. С 1988 года на протяжении 10 лет подряд клевенцы занимали первое место по туризму в районе. В активе туристов школе имеются призовые места в областных соревнованиях.

Много уважаемых людей среди выпускников Клевенской школы:

Жидков В.Г.-председатель Кировского районного суда г.Саратова, судья высшей квалификационной категории, занимал пост председателя совета судей Саратовской области, член совета судей России, заслуженный юрист России;

Лаухин А.А.-генерал-майор;

Рогов В.И. - глава Балаковского района, кандидат экономических наук и многие другие.

Среди педколлектива школы трудятся её выпускники:

Бондарев А.Н.,

Гриднев А.Г.,

Савенкова Л.И.

Наши педагоги

Традиции школы

День Знаний

День Учителя

День самоуправления

День святого Валентина

День смеха

Праздник урожая

День птиц

«Зарница»

Встреча выпускников

Руководство школы

Директор школы Борисов Владимир Анатольевич - учитель физики и информатики


Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Борисова Антонина Владимировна - учитель математики и физики


Заместитель директора школы по воспитательной работе Шилова Елена Владимировна - учитель химии, биологии и экологии


Преподаватель - организатор ОБЖ Бондарев Александр Николаевич - учитель ОБЖ и географии

Школьные новости

Работа Ковтуновой Юлии (буклет с 8 марта) опубликована на сайте творческих учителей.

Работа Ковтуновой Ольги (буклет с 8 марта) опубликована на сайте творческих учителей.

Борисов Денис стал победителем во втором этапе интернет-акции "Туши свет - спаси медведя!"

Презентация проекта "8 марта. День, пахнущий мимозой", выполненная Солодиловой Н. опубликована на портале "Сеть творческих учителей".

Презентация проекта "8 марта. История праздника.", выполненная Девяткиным Е. опубликована на портале "Сеть творческих учителей".

Презентация проекта "8 марта. Что подарить на праздник?", выполненная Матюх М. опубликована на портале "Сеть творческих учителей".

Презентация проекта "8 марта. История праздника.", выполненная Борисовой Татьяной и Борисовым Денисом опубликована на портале "Сеть творческих учителей".

Борисов Д. лидирует во втором этапе интернет-акции "Туши свет - спаси медведя!"

Солодилова Наталья получила свидетельство об участии в 3-ем областном конкурсе фотографических работ "Природа вокруг нас"

Почетной грамотой награжден Вишняков Дмитрий за активное участие в конкурсе фотографических работ "Природа вокруг нас"

Почетной грамотой награждена Вишнякова Юлия за активное участие в конкурсе фотографических работ "Природа вокруг нас"

Свидетельством награждены учащиеся 7-11 классов за участие в областном конкурсе "Наследие природы"

Девяткин Евгений занял II место в районной олимпиаде по информатике.

Девяткин Евгений занял II место в районном конкурсе литературного творчества "Мир детства" в номинации "рассказы"

Антошкина Марина Анатольевна заняла первое место в районном конкурсе методических разработок "Я и улица"

Абдулина Танзиля заняла 1 место в районном конкурсе литературного творчества "Мир детства" в номинации "Рассказы"

Шилова Елена Владимировна стала обладателем сертификата участника конкурса "В фокусе - учебный проект"

Семья Гончаровых заняла 2 место в зональных соревнованиях "папа, мама, я - спортивная семья"

Команда МОУ "СОШ с. Клевенка" заняла 2 место в районных соревнованиях по ориентированию в старшей группе.

Летописцы школы

Девяткин Евгений.

Ученик 11 класса. Активно участвует во всех конкурсах по информатике. Занял 3 место в конкурсе презентаций «Моя классная самая классная» и 2 место в конкурсе презентаций «8 марта» в 2006-2007 учебном году.


Ковтунова Ольга.

Ученица 11 класса. Активно участвует во всех конкурсах по информатике. Заняла 2 место в пятом общероссийском экологическом конкурсе «Хранители Земли». (Март 2007. Москва.)


Солодилова Наталья.

Ученица 10 класса. Активно участвует во всех конкурсах по информатике. Заняла 1 место в конкурсе презентаций «Новый год» и 3 место в конкурсе презентаций «День победы» в 2006-2007 учебном году.


Борисова Татьяна.

Ученица 7 класса. Активно участвует во всех конкурсах по информатике. Заняла 1 место в конкурсе презентаций «8 марта» в 2006-2007 учебном году.

Файл:Image064.jpg

Внеурочная деятельность

Кружки по интересам:

Компьютерный

Танцевальный

Туристско-краеведческий

Экологический

Юный пожарный

Умелые руки

Спортивные секции:

Футбол

Волейбол

Баскетбол

Наши медалисты

1997 г. – Сотникова Олеся / серебро/

2001 г. – Лебедева Екатерина /серебро/

2002 г. – Жидкова Елена /серебро/

2003 г. – Савенкова Екатерина /серебро/

2003 г. – Сотникова Алёна /серебро/

Виртуальная экскурсия

Наши отличники

Лютикова Юля – 3 кл.

Толкунов Андрей – 3 кл.

Борисова Таня – 5 кл.

Труханова Женя – 5 кл.

Рогова Наташа – 6 кл.

Гостев Лёша – 6 кл.

Егармин Миша – 6 кл.

Результативность работы

Эксперимент

Второй год школа работает в режиме районной экспериментальной площадки по теме «Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся»

Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.

В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационно-коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Мы считаем, что основной нашей целью является повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

1. Создание единого информационного пространства школы.

2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

3. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

5. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Работа по внедрению ИКТ в УВП в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:

- Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса

- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в школе

- Повышение педагогического мастерства

- Освоение инновационных технологий

- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.


I. Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса.


Процесс внедрения ИКТ в УВП в школе начался еще до того, как была создана районная экспериментальная площадка. Наша школа первой стала обладателем мультимедийного проектора и веб-камеры, неплохо оборудован компьютерный класс.

С 2003 года преподавание курса «Информатика» велось в 7-11 классах. С 2007 года курс «Информатика и ИКТ» преподаётся во 2,5-11 классах. В школе ведётся элективный курс «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка»

Именно с этого учебного года в школе началось активное внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс. На сегодняшний день, помимо прежнего оборудования, хотелось бы приобрести компьютер в каждый класс, интерактивную доску, многофункциональное печатающее устройство, так как прежнее оборудование морально устаревает.

В настоящий момент в локальную сеть и выходом в Интернет объединены все компьютеры кабинета информатики, имеется доступ к спутниковому каналу Единой Образовательной Информационной Сети Ресурсного Центра Министерства Образования и Науки РФ.Школьная библиотека также имеет компьютер с выходом в Интернет. В каждом из кабинетов есть своя медиатека.

В следующем учебном году считаем необходимым:

- подключение к Интернету всех школьных компьютеров;

- приобретение мультимедийной, компьютерной техники с современным программным обеспечением и дополнительным оборудованием (интерактивные доски и др.);

- приобретение ЦОР.


II. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в школе.


С 2002 года школа уделяет достаточное внимание повышению квалификации учителей в области информационных технологий и, в частности, целевой подготовке.

Педагоги - участники опытно-экспериментальной работы нашей школы и остальные педагоги прошли курсовую подготовку по программе Intel © Обучение для будущего.

Как показала практика, базового уровня ИКТ-компетентности учителей далеко недостаточно для проведения уроков с применением информационных технологий, т.к. отсутствуют знания не только методик организации уроков с применением ИКТ, но и технологии организации учебной деятельности учащихся. Поэтому в 2006-2007 учебном году в школе были проведены семинары по эффективности внедрения ИКТ, электронных образовательных ресурсов и ресурсов Интернет», в УВП.

Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся и анализ результатов учебно-воспитательного процесса в школе проводится с помощью ИКТ.

С 2002 года для составления анализа учебной деятельности в школе разработана и используется программа (Excel) для статистики, построения диаграмм, графиков.

В 2007-2008 учебном году запланировано проведение промежуточного итогового контроля с использованием ИКТ – защита проектов.

В школе второй год подряд проводятся конкурсы и ученики принимают активное участие в районных, областных и общероссийских конкурсах с использованием ИКТ.

Наши ученики имеют хороший уровень владения компьютерными технологиями. Уже не первый год в школе ведется работа по созданию своего сайта. Среди учащихся был объявлен конкурс на лучший проект сайта. Победители этого конкурса отправят свои работы на районный конкурс. Особое место в работе администрации по внедрению ИКТ в УВП занимает методическое направление. Его цель – повысить интерес педагогического и ученического коллектива к освоению компьютерных технологий, стимулировать повышение педагогического мастерства в этом направлении.

Среди основных форм методической работы в школе следует отметить такие: -Методические и педагогические советы -Семинары -ШМО -Конкурсы Задачи всех этих форм и методов – обучение, обмен опытом и внедрение в практику работы новых ИКТ.


III. Повышение педагогического мастерства.


Наличия неплохой материально-технической и ресурсной базы не достаточно для того, чтобы процесс внедрения ИКТ в УВП действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. Одно из главнейших условий успеха внедрения ИКТ в УВП – овладение учителями новыми для них формами работы.

Во многом благодаря курсам Intel © Обучение для будущего, организованным по инициативе администрации школы, наши педагоги освоили базовый уровень владения компьютером. Многие из них совершенствуют свои знание на следующем этапе обучения, например в дистанционной форме. Надо отметить, что полученные знания и умения эти учителя достаточно успешно применяют в своей работе.

В школе планируется провести педсоветы, открытые уроки, мастер-классы по распространению опыта использования компьютерных технологий на уроках и во внеклассной деятельности, что не только позволяет применять полученный опыт, но и мотивирует тех педагогов, кто до сих пор еще не решился на освоение новых форм и методов преподавания.

Знакомство с опытом учителей, активно применяющих в своей педагогической деятельности информационные технологии, не ограничивается рамками школы. С большим интересом наши преподаватели посещают открытые уроки своих коллег из других школ, семинары, организуемые районными методическими объединениями, областные конференции по распространению опыта использования инновационных технологий в образовании.


IV. Освоение инновационных технологий.


Эта работа по повышению педагогического мастерства наших учителей позволила уже на данном этапе осваивать и внедрять инновационные технологии. В настоящее время в школе есть ряд учителей, наиболее успешно осваивающих и использующих новые информационные технологии. Они позволяют прежнему содержанию дать новое звучание, вызвать интерес школьников к учебе, который, как нам известно, в последнее время несколько снизился. Кроме этого, сейчас уже не только учителя информатики и информационных технологий могут воспитать в подростках информационно-коммуникационную грамотность, но и другие учителя-предметники.

Наши учителя научились делать компьютерные уроки-презентации, позволяющие использовать на уроке большое количество качественного иллюстративного материала, заранее подготовленные таблицы, опорные схемы, практические задания, проецирующиеся с экрана. Интерактивные возможности программы Power Point позволяют учителю использовать появление, исчезновение какой-либо информации в соответствии с ходом урока. Эффективность практической работы учащихся на уроках значительно возросла, поскольку нужные задания учитель готовит заранее, не тратя на написание их на доске бесценное время. Повысился интерес учеников к тем предметам, на которых учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные творческие домашние задания. Повысилась общая учебная мотивация по этим предметам, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на одном языке.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности. В настоящий момент 100% учителей школы используют приложения MS Office и Интернет ресурсы.

Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает программа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» издательства Просвещение Медиа. Немало дополнительной информации по разным предметам, в том числе иллюстративной, дают уроки издательства «Кирилл и Мефодий», программные диски «Мировая художественная культура» и «Энциклопедия литературы» и т.д.

Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию. Конкретные образовательные задачи. Среди наиболее популярных Интернет-ресурсов следующие:


V. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс


Сегодня процесс внедрения ИКТ в УВП в нашей школе осуществляется весьма активно и в самых разных направлениях и формах. Об этом свидетельствуют успехи наших учителей и их воспитанников в различных конкурсах, проектах и, конечно же, в повседневной работе.

Так в 2006-2007 учебном году нашими учениками получено 6 сертификатов участников областного конкурса по созданию цифровых образовательных ресурсов. Проект О.Ковтуновой под руководством Е.В.Шиловой «Как живёшь, Иргиз?» занял второе место на проходившем в марте 2007 года в Москве VI всероссийском конкурсе «Человек на Земле»


Сегодняшние успехи и достижения лишь старт. Как известно, кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. Мы приступили к разработке перспективной Программы информатизации школы. В рамках этой программы уже сейчас начал реализовываться ряд исследовательских проектов: - Единое информационное пространство школы (Нормативные документы, методические разработки, фотохроника, результаты учебной и внеурочной деятельности, выпуски школьной газеты и т.д.) - Фотохроника школы - «Практическая экология» - Электронный журнал классного руководителя - Электронные пособия по предметам - «Выпускники школы» - «Методическая копилка» по внеклассной работе


Начата работа над экспериментом по предшкольному обучению детей.

Презентация школы

Файл:Слайд1.jpg

Файл:Слайд2.jpg

Изображение:Слайд3.jpg

Изображение:Слайд4.jpg

Файл:Слайд5.jpg

Файл:Слайд6.jpg

Файл:Слайд7.jpg

Файл:Слайд8.jpg

Файл:Слайд9.jpg

Файл:Слайд10.jpg

Файл:Слайд11.jpg

Файл:Слайд12.jpg

Файл:Слайд13.jpg

Файл:Слайд14.jpg

Файл:Слайд15.jpg

Методический кабинет

Первый турслёт

В июне 1967 года состоялся первый слёт туристов Ивантеевского района.Он проходил в районе села Журавлиха. Организаторами проведения и судейства были Глаголов Сергей Александрович-заведующий Ивантеевского РОНО, Путятин Николай Иванович-инспектор РОНО, Барыкин Федор Иванович-директор Ивантеевской средней школы, он был комендантом лагеря.

Наша команда принимала участие в этих соревнованиях в следующем составе:

Рогов Владимир-капитан команды,

Чернышев Лева,

Власкин Сергей,

Дёмин Саша,

Погожева Вера,

Сорокулина Таня,

Петрищева Люба,

Соснина Таня,

руководитель команды Горбачев Г.П.

Экипировка участников и сами соревнования резко отличались от сегодняшних. Вместо спальников были байковые одеяла,рюкзаки заменяли самодельные вещмешки. Компаса были лабораторные. Не было спортивных костюмов и спортивной обуви, правда были 2 палатки. Программа соревнований была следующей: конкурс художественной самодеятельности, краеведческая викторина, топографическая съёмка, ориентирование по азимутам. Спортивной карты не было, соревнования по технике пешеходного туризма были следующие:

1)установка палатки и ее снятие на время;

2)разжигание костра, укладка костра на правильность и время;

3)кросс, конкурс туристических газет, краеведческая викторина.

Быт туристов отличался от нынешнего. Еда готовилась в цинковых вёдрах, ели прямо на траве. Утро начиналось с подъёма, в семь часов утра, затем весь лагерь делал зарядку и бегом к озеру умываться. Наша команда хорошо подготовилась к турслёту. На краеведческую выставку мы представили много интересных краеведческих находок и хорошо их описали. В этом виде мы заняли первое место. Вечером у костра в конкурсе художественной самодеятельности команда Клевенской восьмилетней школы заняла первое место.

Все конкурсы были зачётными. На второй день были соревнования топографической съемки местности и краеведческая викторина. В районе железнодорожного моста был отведен участок местности, который нужно было нанести на карту, отводилось 3 часа. Это соревнование выиграла наша школа. В ориентировании по азимутам наша команда была первой.

В заключительный день были соревнования по установке палатки, укладке рюкзаков и т.д. Туристы Клевенской школы сделали быстрей всех и без ошибок, что принесло нам первое место. В конкурсе газет наша команда была третья. В общем зачёте наша команда заняла первое место, второе место досталось Ивантеевской средней школе. Нам был вручен кубок, который к сожалению, не сохранился.

После слета мы дома готовились к областному турслету, но поехать на него нам не пришлось. Как потом нам объяснили,в районо побоялись отправлять в область команду восьмилетней школы,считая наших туристов маленькими. Вместо нас на областной турслёт поехала команда Ивантеевской школы. Интересна судьба тех участников команды.

Капитан команды Рогов Владимир сейчас глава Балаковского района, кандидат экономических наук.

Чернышев Лева закончил институт культуры в г.Самара.

Сорокулина Таня-преподаватель в Омске.

Проект "Как живёшь, Иргиз?"

Музейная комната

Ветераны ВОВ

ДО "Мир"

Президент - Ковтунова Ольга, ученица 11 класса.

Министр - образования - Зейферт Алексей, ученик 10 класса

Министр - культуры - Соснина Татьяна, ученица 11 класса

Министр - труда - Девяткин Евгений, ученик 11 класса

Министр - спорта - Матюх Михаил, ученик 11 класа

Министр - здравоохранения - Ковтунова Юлия, ученица 11 класса

Министр - информации и печати - Солодилова Наталья, ученица 10 класса

Пресс - секретарь - Рогова Наталья, ученица 8 класса

Воины-интернационалисты

Контакты

Тел: 8-84579-5-47-41

E-mail:

borisovva@rambler.ru

vlad-a-borisov@mail.ru

vladimir-a-borisov@yandex.ru

vladimiraborisov@hotmail.com

borisovva@gmail.com

klevenka-sosh@rambler.ru

Участие школы в проектах Летописи.ру

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер