Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Школа №7 (г. Дзержинск, Нижегородская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Наша школа

Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Матросова, д. 19

Телефон: 8 (8313) 22-21-20

Сайт школы

Электронный адрес: uchschool706@rambler.ru


Директор: кандидат педагогических наук Владимир Владимирович Коротков


Девизом МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" является "Качество, Интеграция, Творчество"

Качество - это знание, трудолюбие, добросовестность. Стремление к знаниям для нас норма, стремление к новому - жизнь. Трудолюбие - это закон. Добросовестность - отношение к жизни. Интеграция - это умение вместе жить, соединяя знания и силы для достижения цели. Умение вместе жить - это главная необходимость школы. Творчество - это умение сделать мир лучше.

История школы

Средняя школа №7 основана в 1965 г. За годы существования в школе сложилось количество единомышленников, отличающихся творческим потенциалом и творческой активностью, подтверждением чего было участие школы в региональных экспериментах по апробации новых учебных курсов. На базе школы регулярно проводились областные и городские семинары по различным направлениям.

В 1990 г. в школе были открыты авторские классы гуманитарной и культурологической направленности, началось сотрудничество с Институтом общего образования МОРФ по созданию программы воспитания и образования учащихся.

В 1993 г. по рекомендации Департамента образования и науки Нижегородской области была открыта школа № 28 группой учителей-новаторов на основе авторских классов школы №7. В основу программы развития школы были положены принципы гуманизации и гуманитаризации в УВП. Ведущими идеями деятельности школы стали преемственность и интеграция.

За годы существования школа № 28 добилась высоких результатов в обучении учащихся. Ученики школы ежегодно занимали первые и призовые места в городских олимпиадах по литературе, русскому языку, истории, английскому и французскому языку, награждались Дипломами первой и второй степени в научно-практической областях и региональных конференциях, являлись победителями творческих конкурсов.

В 1996 г. педагогический коллектив принял участие во Всероссийском конкурсе "Авторская школа 96", выполнив условие конкурса по созданию критериев самоэкспертизы деятельности образовательного Учреждения. Высоким показателем успешной деятельности школы стали результаты 2-х выпусков в 1996 и 1997 году: 97% учащихся поступили в вузы Нижнего Новгорода, 12 человек закончили школу с медалью.

В 1998-1999 учебном году решением городской администрации произошла реорганизация МОУ "Средняя школа № 7" путем слияния с МОУ "Средняя школа № 28".

За 5 лет существования качественно нового образовательного учреждения в процессе реализации разработанной программы взаимодействия коллективов двух школ школа №7 вышла на новый уровень развития.

Школа стала городской экспериментальной площадкой по теме "Развитие базовых основ культуры личности через интеграцию в УВП". В ОЭР принимали участие 19 человек педагогического коллектива и около 500 учащихся из 23 классов. Руководили экспериментом Соколова В. В., доктор педагогических наук, профессор ННГУ им. Н. И. Лобачевского и Соколов В. М., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой управления и педагогики образования системы ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Эксперимент охватил весь учебно-воспитательный процесс, что способствовало повышению качества образования, развитию творческого потенциала педагогов и учащихся..

Психолого-педагогические исследования демонстрируют особый психологический климат в школе; демократический стиль педагогического общения, личностно ориентированное общение в системе "учитель-ученик", индивидуализацию и дифференциацию в процессе обучения, максимальную самореализацию каждого учащегося. В настоящее время девизом школы, характеризующим деятельность школы является "КИТ" (качество, интеграция, творчество), где качество выступает как цель, интеграция как средство достижения цели, творчество как результат деятельности коллектива школы

Члены администрации школы - руководители высшей и первой категории - тесно сотрудничают с лабораторией научных основ управления в образовании НИРО, что способствует обеспечению научного подхода в управленческой деятельности.

Школа - участник национального проекта "Инновационная школа России".

В городском конкурсе "Прфи - 2007" школа стала лауреатом в номинации "За обновление, творчество, развитие!"

Педагогический состав школы

Учителя школы являются участниками и победителями городских и областных конкурсов профессионального мастерства: Константинова В.В. - 3 место в областном конкурсе "Учитель года", 2005 г.; Русакова И.В. - финалист областного конкурса "Учитель года" 2007г.

Среди учителей лауреаты национального проекта "Лучший учитель России": Лаханов Ю.Н., Константинова В.В.- областные премии 2006 г.; Русакова И.В.- федеральная премия 2007г.; Лунина С.П.-областная премия.


Смирнова И.Л.,учитель русского языка и литературы,награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"2007г.

Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации и Депортамента образования Нижегородской области удостоены Куимова О.К., Рогожкина Н.А., Шугаева Н.Н., Константинова В.В., Лоханов Ю.Н..


Учителя являются призерами конкурсов методических разработок в городе и области, авторами программ и публикаций.

Жизнь школы

Значимым направлением в формировании воспитывающей среды является развитие форм детского самоуправления, которые ведут к формированию у обучающихся ценностей гражданского общества и способствуют отражению интересов детей имеющих заинтересованность в социально-значимой деятельности.

В школе обучается 868 уч-ся, из них 86 человека участвуют в деятельности школьного детского объединения «Вожатый». Число детей в детском объединении с начало учебного года увеличилось.

Силами объединения проводятся общешкольные праздники «День всех влюбленных», «8-марта»-театрализованное представление, конкурс-викторина «Город, в котором я живу» и т. д. . Школьное детское объединение участвует в мероприятиях, организованных городским советом детских объединений. По итогам года ДО «Вожатый» является лучшим в городе.

В соответствии с уставом школы орган ученического самоуправления является Ученический совет. По инициативе обучающихся Ученический совет был сформирован на основе тайного голосования - выборов представителей от классов (округов) с 5 -11 класс. Ученический совет получил название Школьного парламента.

Школьный парламент и одна из его комиссий – детская общественная приемная (возникла как результат гранта Полномочного представителя президента в ПФО в 2005 г.) являются элементами реализации программы «Формирование правовой среды общеобразовательного учреждения».

Особым направлением формирования воспитывающей среды, является издание школьной газеты «Радуга», ставшей в 2006 г. Победителем городского конкурса школьных газет.

Старшеклассниками был создан официальный сайт школы №7 [[1]] На нем можно узнать школьные новости, обсудить волнующие темы да и просто пообщаться.

Традиции школы

Как и во всех школах города у нас есть свои традиции. Ежегодно 25 января в школе праздник - "Татьянин день", который проходит под лозунгом " Мы славим тех, кто нас прославил!" На этом празднике подводятся творческие итоги года, где награждаются как дети так и педагоги, получившие признание на различных смотрах, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, а также родители, принявшие активное участие в жизни школы. Непременно в этот день получают поздравления и те ученицы, которых зовут Татьянами.

В апреле проходит "Научно- практическая конференция". Это итог серьезной, кропотливой работы учащихся, под руководством педагогов, над темой, которую выбрали учащиеся для исследования в начале учебного года.


Традиционным стал и КВН десятых классов -"Ты ученик школы №7". "Веселые и находчивые" соревнуются в остроумии и артистизме.

В мае организуется акция "Подарок ветеранам". Учащиеся школы собирают макулатуру и деньги, полученные за сбор макулатуры, идут на поздравления ветеранов с "Днем Победы".

В течение учебного года походят также:

- "День самоуправления". Одиннадцатиклассники познают все прелести проведения уроков.

- "День спорта", где еще раз дети убеждаются, что уроки физкультуры - это серьезно!

- Трудовая акция. Всё среднее и старшее звено с метлами и граблями наводят чистоту на пришкольной территории.

-"Поход дружбы" Учителя, дети и родители общаются в неформальной обстановке на лоне природы.

Школьные новости

Прошло первое полугодие учебного 2007 -2008 года. Все 2 четверти были насыщенны, интересны и плодотворны. В этом полугодии во всех параллелях начались предметные недели.

Каждый класс начальной школы принял участие в предметных неделях по русскому языку, литературе и ОБЖ.

У первоклассников прошло заседание клуба Почемучек, урок – игра "Занимательное азбуковедение", литературная викторина "По дорогам сказок", урок викторина "Что вокруг нас может быть опасным?".

У вторых классов прошло " Путешествие по стране Русского языка". Итогом этого путешествия стал выпуск стенгазеты "Язык мой – друг мой".Дети приняли участие в городском конкурсе любителей литературного жанра "Литературная юморина",через театр миниатюр познакомили первоклассников с основами безопасности жизнедеятельности, провели КВН и веселый урок по русскому языку.

Самым массовым мероприятием предметных недель в третьих классах стала игра – путешествие " В гостях у " Русского медвежонка". В игре участвовало 98 детей и 21 родитель. Также были проведены интеллектуальные игры "Самый умный", " О, счастливчик!", "Поэтический марафон", конкурс агитбригад "Строим дом своего здоровья".

В четвертых классах проведен открытый урок "Реставрация текста", презентация "Мир словарей", литературная игра " Я поэт", конкурс "Умники и умницы", выпускались газеты и плакаты.

В среднем и старшем звене предметные недели прошли не менее плодотворно.

На неделе русского языка и литературы были проведены: олимпиады, викторина по литературе 18 века, творческий конкурс сочинений, конкурс плакатов, посвященные Году Русского языка, конкурс "Самый грамотный". Самое зрелищное мероприятие – литературная гостиная "Веселый Хармс".

Неделя обществознания в школе включила в себя конкурс стенгазет "Кого и как выбирали в истории человечества", конкурс агитационных слоганов "Все на выборы", семинар для членов избирательной комиссии на выборах школьного парламента "Права, полномочия и обязанности членов избирательных комиссий".

На неделе иностранного языка гостей встречала литературная гостиная по творчеству С..Я. Маршака, творчеству Р. Бернса, прошли "Рождественские посиделки", Звездный час "Лондон". Одиннадцатиклассники сделали обобщающую презентацию по этой неделе.

Ученики школы приняли участие и в городских турах предметных олимпиад. По обществознанию первое место заняла Авраменко Е., по литературе – Яматина С., по ОПЗ – Шилова Д., по английскому языку – Селихова А..

В международной игре – конкурсе "Русский медвежонок – 2007", приняли участие 314 учащихся школы.

Летописцы школы

Участие школы в проектах Летописи.ру

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер