Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Эссе Романовой Т.М. Рунет для учителя

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор:Романова Татьяна Михайловна, тьютор программы Intel "Обучение для будущего, учитель биологии и информатики МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка г.Дзержинска Нижегородской области.


Перед образованием сегодня стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Вполне оправданно, если и поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных, компьютерных и сетевых дисциплин.

С активным подключением учебных учреждений к сети Интернет возрос интерес учителей, родителей и самих учеников к ИКТ. Огромный поток информации, проходящий в настоящие время через сознание ребенка, должен быть обдуманным.

Критическое осмысление новой информации тесным образом связано с развитием информационной и коммуникативной культуры ученика, что является одной из задач современного образования. Без умения грамотно работать с информацией, анализировать информационные потоки, выделять главное, делать выводы и давать собственную оценку, невозможно освоить умения 21 века.

Основной источник информации в современном обществе - это Интернет. Сеть Интернет сегодня не только место, откуда можно что-то утащить или куда можно поставить кусочек информации. Сегодня Интернет это место для социальных, педагогических и психологических экспериментов. Множество поисковых систем, удобных сервисов, информационно-коммуникативных технологий. Для учителя Интернет раскрывает большие возможности для педагогического поиска, для обучения учащихся правильно воспринимать большой поток информации. Родителей очень часто беспокоит, что дети делают в Интернет и как оценивается работа в сети. Поэтому на нас – учителей возлагается большая ответственность за корректные высказывания, за обучение в сети, за выбор информации, и возможности работы в сети. Ведь, использование сервисов Веб 2.0 формирует у учеников критическое мышление и толерантность. Ведь им приходится отслеживать действия соавторов, обсуждать, править, дополнять новыми категориями документы и статьи. Работая в поисковой системе Google, в Letopisi.ru ученики активно создают документы, решают исследовательские вопросы, общаются в Чате друг с другом и координаторами проекта.

Именно на уроках под руководством учителя школьники учатся использовать сеть Интернет в сочетании с компьютерными технологиями в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта, овладевают способами получения информации для решения учебных задач, приобретают навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

Действительно, использование Интернет-технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым. Разнообразие сервисов сети Интернет - это пространство заинтересованного и продуктивного образования для учащихся и учителей, которое не нарушает принципы равных для всех шансов на образование.

Интернет самоутверждает, раскрывает индивидуальные способности, развивает самостоятельность, ответственность, творческие способности, умение анализировать и синтезировать отобранный материал, возрастает интерес ребят к предмету, радостное ожидание ими каждого урока. Используя сеть Интернет, в учебный процесс вовлекается весь класс, учебное пространство становится открытым для всех участников образовательного процесса.

Интернет в учебном пространстве – это порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечивает становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.

С подключением школ к Всемирной паутине происходит оперативный доступ к новейшей информации через:

• использование в учебном процессе компьютерных средств «недостающей наглядности»;

• использование для поиска и обработки информации, для построения структуры урока, проверки домашнего задания и закрепления пройденного материала сетевые программные агенты - информационные сервисы, сетевые социальные сервисы;

• opганизацию наблюдения за деятельностью участников всемирной паутины, участие школьников в профессиональных научных сообществах;

• организацию площадки для родителей и учеников, где каждый можем задать, вопрос и получить квалифицированный ответ;

• создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий;

• участие в Международной ученической энциклопедии учителей, учеников и родителей.

Интернет-технологии призваны сыграть уникальную роль в повышении качества образования, так как современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и обучающихся, улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его и образовательной системы в целом, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной степени способствует доступу к международным источникам информации в области образования, науки и культуры.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер