Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Эссе проекта "Современные профессии и новые явления на рынке труда"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Солдатова Юлия Сергеевна Сайт в поддержку моей работы находится по адресу : http://rinok-truda.narod.ru/

Что такое успех?

Каждый человек вкладывает в это понятие разное содержание! Для кого-то это признание общественности, авторитет среди ребят в классе, пятерка на уроке, улыбка прохожего… Важно осознавать одно – успех – это кропотливый труд, каждодневные занятия, стойкое терпение, когда не получается сразу увидеть положительный результат, значимый для себя и окружающих.

Поистине радость успеха ощутили мои ученики, участники проекта «Современные профессии и новые явления на рынке труда». Вся работа над нашим проектом носила интегрированный характер, выраженный во взаимосвязанном и взаимообратном процессе: учитель <-> ученик. Организуя учебное проектирование, учитель создает условия необходимые для развития познавательных интересов учащихся. Ребята развивают навыки самостоятельной творческой деятельности: ставят цели, определяют задачи, планируют результаты своих действий, учатся принимать решения, анализируют свою деятельность, работают в группах. Ученик, поддерживаемый в своих начинаниях и получающий в ходе работы над проектом помощь учителя, одноклассников, родителей и консультантов чувствует себя более успешным. Успешность учащихся в ходе творческой проектной деятельности закрепляется еще и тем, что она направлена на создание образовательного продукта, имеющего не только личную, но и общественную значимость.

История успеха моих учеников начиналась просто. В январе 2005 года ребята и педагоги готовились к региональной экономической олимпиаде XII Сибириада «Шаг в мечту», выполняя домашнее задание по анализу ситуации на современном рынке труда в России. Необходимо было определить перспективность некоторых профессий на рынке труда через 5 лет и дать рекомендации выпускникам ОУ и их родителям в выборе будущей профессии. Рассматривая ситуацию в масштабах России, у ребят возникла идея изучить проблему выбора профессии в нашем маленьком городке. Но это было только начало интересной и значимой работы. Основная деятельность по проекту была спланирована на лето 2005 года в ходе профильных информационно-экономических смен. Участниками проекта стали самые заинтересованные учащиеся – старшеклассники, для которых вопрос, куда пойти учиться после школы, является актуальным. Разбившись на группы по 3-5 человек, ребята спланировали работу внутри каждой из них:

1 группа (3 чел.) - Исследование ситуации в России (поиск информации в Internet).

Итог работы группы: Мультимедийная презентация «Безработица в России на современном этапе», буклет «Где соломки подстелить?»

2 группа (3 чел.) - Исследование рынка труда г. Новосибирска (поиск информации в Internet).

Итог работы группы: Мультимедийная презентация «Молодежь на рынке труда в Новосибирске».

3 группа (5 чел.) - Заключение договоров с Центром занятости населения и Отделом по труду администрации г. Искитима, изучение и анализ документального материала в этих учреждениях. +

Итог работы группы: Мультимедийная презентация «Проблемы на рынке труда г. Искитима: кто будет строить Искитим?», буклеты «Современные профессии в г. Искитиме», «Актуальные профессии», «Проблемы молодежи г. Искитима», «Куда пойти учиться в Искитиме?» «Город, строящий города?!»

4 группа (5 чел.) - Разработка анкеты, проведение анкетного опроса среди населения г. Искитима и Искитимского района, обработка полученной информации.

Итог работы группы: Буклет «Высшее образование: за и против», оформление результатов работы для размещения их на сайт.

5 группа (4 чел.) - Подбор информации на сайт, координация деятельности всех групп. +

Итог работы группы: Буклеты «Выбор профессии – дело серьезное», «Три «кита» профессионального выбора», «Выбирать профессию не раз и не навсегда», статья в Искитимскую газету.

Общий итог:

1. создание информационного ресурса

2. презентация проекта на занятиях Экономической школы МОУ ДО «ЦИТ»

3. выход на классные часы в ОУ города Искитима

4. победа в городской научно-практической конференции

5. распространение информационного ресурса на III Детской ярмарке товаров и услуг

Социальная значимость нашего проекта определяется тем, что система профессиональной ориентации, как часть социальной политики государства отсутствует. В то время как она могла бы играть определяющую роль в вопросах, связанных с действиями молодежи на рынках труда.

Актуальность исследования заключается в том, что значительная часть выпускников образовательных учреждений г. Искитима хотела бы стать экономистами, менеджерами, предпринимателями. Однако успешное решение этой задачи непосредственно связано с уровнем деловой и экономической подготовки выпускников образовательных учреждений, их конкурентоспособностью на рынке труда, т.к. в последние годы идет процесс перенасыщения специалистами экономических профессий. Недостаточная подготовленность выпускников школ к вхождению в рыночные отношения, отсутствие у них специальных знаний, навыков и умений приводит к тому, что именно эта категория молодежи оказывается наименее защищенной на рынке труда и рискует пополнить ряды безработных.

Отличительной особенностью проекта является то, что он раскрывает тему в практическом аспекте для возможного использования в решении проблемы выбора профессии молодежью города и района. Эта информация не была обобщена специалистами, занимающимися вопросами профориентации и, следовательно, не стала общедоступной.

Основным итогом работы стал информационный ресурс по профориентации, целью которого является усиление подготовленности молодежи к современной ситуации на рынке труда.

Проектная деятельность создала условия для развития у ребят готовности к постоянному выбору, владению инструментами коммуникативности и толерантности, навыков работы с различными информационными ресурсами, формирования системности мышления. Мои ученики объективно осознают одно – стать конкурентоспособным на современном рынке труда возможно лишь в условиях постоянного самосовершенствования и самообразования. Создать необходимые для этого условия позволяет проектно-исследовательская деятельность.

Успех обеспечен, коль с «Intel»ом мы

Обучим детей по порядку,

Сейчас формируем живые умы:

В грядущее это площадка.

«Intel» - фестивальная.

Слова О. Косиенко Музыка К. Журавлева

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер