Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Google Reader

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Google Reader — инструмент, который позволяет автоматически собирать новости с сайтов, оповещающих о своих изменениях через RSS-потоки. RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Без сборщика новостей уже просто не обойтись. Google Reader как исполнительный агент будут собирать новости из тех источников, которые вы посчитаете нужными. Зададим сферу поиска, обучим GoogleReader собирать нужные новости и будем читать только то, что заслуживает нашего внимания.


Настройку GoogleReader можно начинать из под почтового клиента Gmail. В верхних вкладках Gmail находится перечень ссылок на сервисы, которые доступны пользователю вместе с почтой: Документы, Календарь, Фотографии, Reader. Вы можете перейти по ссылке Reader и настроить программу чтения новостей на нужные каналы Для добавления новостного канала используется кнопка «Добавить подписку», расположенная в левой верхней части экрана. В окно формы, которая вызывается нажатием этой кнопки можно либо вписать слова для поиска, либо скопировать адрес уже изветного канала, на который вы хотите подписаться.

Другой и гораздо более легкий способ подписки на новости в Google Reader — использовать закладку Подписаться. Ссылка на эту закладку есть на персональной странице каждого читателя. Google Reader помогает быстро просматривать новости из выбранных каналов, отмечать наиболее интересные новости метками и добавлять к новостям комментарии. Кроме того, Google Reader позволяет сделать чтение увлекательной совместной деятельностью.

Мы можем поделиться информацией, которую посчитали интересной. Под каждой записью, которую мы просматриваем в Google Reader, расположены следующие кнопки: • Отметить — запись потом можно быстро найти среди отмеченных записей; • Сделать общими — запись становится доступной другим людям, подписавшимся на RSS-поток того, что вы посчитали интересным; • Добавить в общие с примечанием — к записи добавляется ваш комментарий; • Отправить по электронной почте; • Оставить непрочитанными — запись появится в списке непрочитанных новостей; • Изменить теги — позволяет добавлять к записи дополнительные теги. Если мы отметили новость меткой Сделать общими, то она автоматически публикуется в нашем общедоступном канале чтения. Например, запись появляется в канале в виде ссылки с комментарием: {} Рис. 80. Комментарий к записи Google Reader позволяет просматривать общие записи друзей непосредственно на странице сервиса, а также открыть доступ к записям, помеченным как общие, контактам пользователя из чата Google. Если вы находитесь в Gmail и обмениваетесь с ним мгновенными сообщениями в GTalk, то система предлагает вам и канал его общих записей. В RSS-агрегатор, таким образом, оказались встроены возможности социальной сети. Мы можем видеть здесь не только потоки, на которые мы подписались, но и записи, которые сочли интересными наши знакомые. Содержание общедоступной страницы может быть выведено на сайт или в наш блог. Процедура размещения подборки найденных новостей представлена на следующем рисунке. А результат размещения подборки можно увидеть на сайте, куда мы транслируем свой новостной поток.

Мы можем формировать подборку общедоступных новостей, используя разметку тегами. Например, если мы собираем коллекции материалов по языку Scratch или по темам учебного сотрудничества, то мы можем сделать открытыми все записи, которые мы отмечаем этими метками.

Многочисленные примеры индивидуальных и групповых RSS-лент с Google Reader можно найти в блогах эстонских учителей. Например:

Google Reader можно использовать в качестве учебного средства, показывая примеры открытых RSS-потоков, которые ведут журналисты, литературные критики, политические обозреватели. Это можно сравнить с возможностью посмотреть на записи, которые делает человек на страницах газет или полях книг. Мы можем следить за тем, что он читает, как он читает и как он классифицирует прочитанное. С другой стороны, мы можем организовывать учебные задания, в которых ученикам требуется:

  • собрать новостные потоки по определенной теме;
  • выбрать наиболее интересные новости;
  • добавить свои заметки к найденным новостям;
  • классифицировать новостные записи.
Персональные инструменты
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru