Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Intel "Обучение для будущего" в Ленинградской области

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Горячие новости

Тихвинская коррекционная школа А также отклик по итогам семинара коллектива Тихвинской школы


ТЕО2

Регион

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Карта Ленинградской области

ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО)

Iteach2007.jpg
Ленинградская область включилась в программу в феврале 2004 года. Опорной площадкой является ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО).

Институт был основан в 1931 году как Ленинградский областной институт повышения квалификации работников народного образования. В 1938 году он был переименован в Ленинградский областной институт усовершенствования учителей (ЛОИУУ). Первым его директором был Иван Владимирович Владимиров. 17 января 1997 года ЛОИУУ был реорганизован в Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО). В настоящее время институт возглавляет кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории и социальных наук Лисицын Сергей Александрович.

Координаты

  • Почтовый адрес: Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, 25-а
  • Телефон : (812) 235-70-65 (доб. 131)

Организатор обучения

Горюнова Марина Александровна

Организация обучения

В 2003-04 уч.г. факультет информатизации образования ЛОИРО включился в реализацию программы Intel «Обучение для будущего». Важно отметить, что в это время в Ленинградской области реализовывалась региональная целевая программа информатизации системы образования, в рамках которой были созданы Районные Центры Информационных Технологий (РЦИТ) в каждом муниципальном образовании региона. Именно они послужили основной опорой развития программы Intel «Обучение для будущего» в регионе.

Вы можете познакомиться с краткой презентация на тему Интеграция региональной программы информатизации образования и программы Intel "Обучение для будущего"

Ряд школ (Тихвинская коррекционная школа, Киришский лицей и др.) организовали обучение на своей базе. Важно, что в программу включились также студенты и преподаватели всех трех педагогических колледжей региона (Гатчина, Выборг, Пикалево).

Тьюторы

Определяющую роль в развитии программы и успешности ее реализации "на местах" играет качество подготовки тьюторов, их умение не только повести за собой, но, что очень важно, вывести слушателей на реальное педагогически целесообразное применение ИКТ в послекурсовой деятельности.

В галерее представлены фотографии лишь части тьюторского корпуса, который работает в ЛОИРО, Центрах информационных технологий, школах и педагогических колледжах. Благодаря самоотверженному труду тьюторов на курсах практически не бывает отсева, хотя далеко не всем "ученикам" верится на первых занятиях, что они смогут выйти на запланированный "учителями" результат.

Занятия

И вот наступает волнительный для всех момент -

Защита проектов

На защите проектов выпускникам программы очень важно выслушать мнения и замечания по поводу дальнейшего развития созданной ими основы проекта как от "своих" тьюторов и коллег-учеников, так и от методистов ЛОИРО, имеющих больший опыт работы по данной методике. Поскольку обучение осуществляется не только в ЛОИРО, но и ряде муниципальных образовательных учреждений, то не всегда у сотрудников ЛОИРО бывает возможность присутствовать очно. Тогда выручает организации дистанционного участия в защите с использованием широко распространенной программы Skype.

Защита проектов - это, прежде всего, обмен идеями, многие из которых будут далее использованы в педагогической практике выпускников. Материалы, которыми они щедро обмениваются, предоставляются каждому выпускнику на CD и остаются в "копилке" ЛОИРО.

Работы слушателей

частично размещены и в Интернете в разделе проектов сайта поддержки программы (об этом ниже). Например:

Выпускники

Все мы - выпускники программы!

Файл:Loiro6.JPG
Немало выпусков состоялось в ЛОИРО в период 2004-2007 гг.
Первая группа тьюторов ЛОИРО проходила обучение в РГПУ им. А.И.Герцена.

Профессионализм преподавателей проявился прежде всего в том, что после окончания курсов у нас не осталось сомнений в актуальности и востребованности методики и содержания программы. А сотрудничество с Шиловой О.Н., Лебедевой М.Б., Карповой Н.А. и другими "нашими учителями" из РГПУ не прекращается.

Для нас важно, что программа пользуется заслуженной популярностью и количество обучающих площадок неизменно растет. В 2007 году состоялся первый выпуск Ивангородского РЦИТ. Тьютор ЛОИРО Горохова Татьяна Викторовна, которая участвовала в защите проектов, высоко оценила работу преподавателей и выпускников и обозначила новые перспективы сотрудничества.

Вы можете посмотреть видеофрагмент "Песня выпускников" одной из групп ЛОИРО, которая представлена на фото вверху раздела. Замечательные у нас выпускники - творческие, дружные, настойчивые, отзывчивые, смелые...!!!

Семинары выпускников

имеют большое значение для поддержки послекурсовой деятельности слушателей и развития программы в целом.

Файл:U123.JPG
Семинар-телеконференция Сосновый Бор - Тихвин
Каждый семинар - это не только разнопланое представление практического воплощения идей выпускников программы, но и "шажок вперед" в совместном инновационном развитии. Например, семинар, проходивший в марте 2005 года, стал площадкой по апробации дистанционного взаимодействия. "Новым словом" в проведении семинара было дистанционное участие группы слушателей программы из РЦИТ г. Тихвин, организованное с использованием веб-камер. Телеконференция - это событие не просто интересное, но значимое для будущего развития дистанционных форм проведения образовательных мероприятий. На фотографиях видно, что на экран проецируются 2 «окна» - в одном (нижнем) – «картинка из Соснового Бора», а в верхнем – из компьютерного класса г.Тихвин, где участники программы не только наблюдают за происходящим, но и имеют возможность активно участвовать. На фото слева - эпизод семинара - замечательное выступление тьютора Уткина С.М., которое с увлечением слушали не только коллеги в зале, но и "удаленные" участники в Тихвинском ЦИТ. Фотографии отчета об этом семинаре, отражено дистанционное взаимодействие с коллегами из другого района области на разных этапах мероприятия.


Проведение семинаров не только в ЛОИРО, но и на базе муниципальных образовательных учреждений, позволяет познакомиться также с уникальным опытом различных районов Ленинградской области.


Поддержка программы на сайте

Мы включились в программу, потому что стремились научиться применять ИКТ в образовательной деятельности педагогически целесообразно, ориентируясь при этом на новое качество обучения и развитие ИКТ-компетентности, а не на количество компьютеров и проведенных за ним часов.

Создавая сайт поддержки программы мы также ориентировались не только на информационное сопровождение, но и на предоставление возможности тьюторам и выпускникам программы самостоятельно размещать материалы (проекты, новости и т.д.), что способствует повышению мотивации их практического обращения к ИКТ и формированию сетевого сообщества педагогов.

Сайт intel"Обучение для будущего" ЛОИРО

Сайт intel"Обучение для будущего" ЛОИРО


Новые технологии и сервисы

Как и было отмечено выше, наше "региональное развитие" и развитие программы Intel "Обучение для будущего" находится в тесной взаимосвязи. В создании региональных порталов использовались элементы вики-технологии, которая является платформой Летописи.ру и Вики-порталах ряда регионов (Псков, Хабаровск, Саратов и др.). RSS-канал, который был изначально встроен в образовательные порталы Ленинградской области, позволил извне организовать размещение информации о новых проектах на данной странице одновременно с размещением их на региональном сайте. Благодаря активному и целенаправленному освоению сервисов ВЕБ 2.0 энтузиастами "Обучения для будущего" в разных регионах, мы тоже внедряем их в свои ресурсы и программы обучения. На этой странице с помощью YouTube можно посмотреть видео, а в помощью SlideShare познакомиться с презентацией. Не уверены, что нам хватило бы энтузиазма осваивать все новые и новые технологии без помощи коллег из других регионов и таких авторитетов в этой области, как Патаракин Евгений Дмитриевич.

RSS-канал: Работы выпускников

<xfeeds contentcolour="#EFF5FF" feedlimit="3" totallimit="10"> http://iteach.loiro.ru/index.php?module=articles&action=rss&cid=60 </xfeeds>

Дистанционное сопровождение

Файл:Sbor.jpg
Семинар выпускников - март 2005 г.
Мы уже упоминали о практике дистанционного участия тьюторов ЛОИРО в защите работ удаленных площадок, а также проведения семинаров выпускников в формате телеконференции. Слева фото с семинара, на котором удаленное взаимодействие типа "точка-точка" осуществлялось с использованием простейшей веб-камеры. Постепенное развитие ЛОКОС (Ленинградской областной корпоративной образовательной сети)создает базу для организации многоточечного взаимодействия.

По мере развития технического и программного оснащения ЛОИРО и районных Центров информационных технологий (РЦИТ) и на основе приобретенного опыта работы с РЦИТ все более значимое место в организации методической поддержки тьюторов занимают дистанционные технологии. Применение их не только целесообразно, но и просто необходимо, прежде всего, для обеспечения надлежащего качества работы тьюторов через осуществление оперативной помощи и координации их деятельности на основе текущего анализа реализации программы на местах.

Для практического решения поставленных задач используется сервер дистанционного обучения ЛОИРО, развернутый на платформе e-Learning Server 3000, стандартные сервисы которого позволяют проводить регистрацию, формировать групповые и индивидуальные задания, включая тестирование, размещать электронные материалы, организовывать совместные обсуждения и т.д.

При грантовой поддержке программы "Обучение для будущего" на сервере ДО ЛОИРО (distance.loiro.ru) в помощь тьюторам РЦИТ разработано несколько модулей, которые в данный момент выполняют роль дистанционной поддержки очного обучения и сопровождения послекурсового периода и содержат дополнительные информационный и методический материал в соответствии с темами программы очного курса обучения «Тьютор РЦИТ».

Курс «Дистанционная поддержка проектной деятельности педагога» как сопровождение работы тьюторов по программе Intel «Обучение для будущего» прошел успешную апробацию на базе РЦИТ г. Тихвина и получил распространение в Подпорожье, Лодейном Поле, Киришах и др. районах региона. Основная идея заключена в том, что по мере очного обучения "на местах" методисты ЛОИРО оказывают постоянную консультационную помощь, выборочно (а по наиболее сложным темам и полностью) проверяют и комментируют работы слушателей.

Файл:Loiro5.jpg
Очная сессия в ЛОИРО рамках дистанционного курса программы.
Ещё раз подчеркнем, что в настоящий момент речь идет именно о сочетании традиционных очных форм обучения и новых, опирающихся на дистанционные технологии. При этом роль подготовки тьюторов РЦИТ на базе ЛОИРО чрезвычайно велика и в большой степени определяет успешность и качество их работы на местах.

В марте 2007 года в Ленинградской области было организовано обучение педагогов по дистанционному курсу программы Intel "Обучение для будущего", которое включало 3-х дневную очную установочную сессию и дистанционный этап обучения в течение месяца. Большой интерес вызвали и новая среда обучения, и содержанием курса, и используемые формы взаимодействия. Свободно распространяемая платформа для организации дистанционного обучения Moodle, на базе которой разработан дистанционный курс Intel "Обучение для будущего", получила высокую оценку пользователей и нашла свое применение в системе повышения квалификации работников образования нескольких регионов, в том числе и в Ленинградской области.


Вклад программы

При том, что программа постоянно находится в очень динамичном развитии, неизменным остается акцент на обоснованное педагогически целесообразное применение ИКТ. Это привлекает к программе все больше и больше педагогов, обучение которых строится с опорой на использование их педагогического багажа, с большим уважением к имеющемуся практическому опыту каждого учителя. Такой стиль обучения способствует сплочению выпускников, повышает мотивацию послекурсового взаимодействия и расширения круга общения с коллегами.

В настоящее время начинают интенсивно развиваться межрегиональные проекты, в организации которых важное место занимают социальные сервисы Интернета. Есть конкретные "задумки" совместных проектов с коллегами из Пскова, Мурманска, Тольятти... Проблема только в том, чтобы хватило времени и физических сил на их воплощение :)

Межрегиональные контакты, которые и являются одним из важных факторов развития, закладываются не только в Сети (хотя это очень важно), но и на очных встречах, которыми пронизана деятельность программы. С одной стороны, эксперты программы регулярно посещают региональные площадки и проводят тренинги, семинары, круглые столы с выпускниками и тьюторами. Их опыт является залогом того, что каждая такая встреча становится ступенькой в достижении более высоких педагогических результатов на основе глубокого анализа и осмысления деятельности "на местах". С другой, представители площадок ежегодно собираются на семинары и Координационные Советы, на которых обобщаются результаты всех участников по основным и наиболее актуальным направлениям деятельности программы, планируется дальнейшая совместная деятельность. Важно отметить, что победители ряда конкурсов программы ежегодно становятся участниками конференции РЕЛАРН. Например, тьютор тихвинской коррекционной школы Уткин С.М. стал победителем конкурса "В фокусе учебный проект - 2006",и имел возможность встретиться с представителями многих российских регионов (от Калининграда до Хабаровска) в Алтайском предгорье.

На наш взгляд, очень актуальным направлением в настоящее время является освоение дистанционные образовательные технологии в рамках программы. Для выпускников программы - это ещё одна возможность повысить свою квалификацию. Для организаторов обучения в регионах очень важна обоснованность с позиции педагогической целесообразности выбора платформы дистанционного обучения (ДО), приемов организации "обратной связи", методики ведения обучения и других важных вопросов ДО, что является стимулов к более глубокому изучению этих вопросов в рамках деятельности ИПКРО и вузов - участников программы. По крайней мере в ЛОИРО происходит именно так.

Таким образом, программа не только способствует развитию ИКТ-компетентности педагогов и открывает перед ними новые перспективы самообразования и самореализации, но и является одним из важных факторов развития ИПКРО и вузов в целом. По крайней мере, в Ленинградской области происходит именно так.

Слова благодарности

Огромное спасибо всем организаторам программы Intel "Обучение для будущего" (руководителям, экспертам, логистикам... - всем, кто причастен к ее организации на общероссийском уровне) за высокопрофессиональную работу, которая позволила сплотиться в единую команду российским региональным лидерам образования (их в программе немало), а вместе с ними и дружному коллективу тьюторов и выпускников программы, открытых к сотрудничеству, к инновациям, трудолюбивых, настойчивых, искренне радеющих за своих учеников и будущее российского образования в целом.

Спасибо за ощущение причастности каждого из участников программы к ее достижениям, которыми все мы гордимся!

Большую роль в успешном развитии каждой региональной площадки играет обмен опытом и взаимная поддержка коллег из других регионов. Спасибо всем нашим друзьям из Москвы, Петрозаводска, Саратова, Волгограда, Барнаула, Самары, Хабаровска, Мурманска, Иркутска, Пскова, Тольятти, Нижнего Новгорода... и многих других городов России! Теперь география страны имеет воплощение в лицах друзей, и это очень помогает каждому быть более уверенным в себе, когда чувствуешь опору.

И конечно, ни одно самое замечательное начинание не сможет воплотиться в жизнь без поддержки ближайших коллег, к которым я отношу всех педагогических работников Ленинградской области - сотрудников ЛОИРО, РЦИТ, учителей и администрацию школ, руководителей образования областного и муниципального уровня.

И ещё раз, низкий поклон нашим труженикам и энтузиастам - "рядовым" учителям, создающих надежный фундамент творения, которое носит название Intel "Обучение для будущего"!

Удачи вам, коллеги!

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru