Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Альманах Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2003-2004

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тематика номера

Театральная жизнь лицея №8 2003-2004
Театральная жизнь лицея №8 2003-2004

Одна из наиболее ярких страниц истории школы N8 - это школьный театр. Он был известен во всем городе, посмотреть представления приходили ученики других школ, родители ... Долгое время театр был визитной карточкой школы, предметом особой гордости учеников и учителей.

Руководил этим театром Николай Николаевич Хрулев, удивительный, особенный человек. Он сумел сделать то, чего не удавалось никому до или после него. Он умел пробуждать в учениках творческие способности. Николай Николаевич помогал ребятам ощутить себя личностью, найти себя в чем-то новом, учил любить и понимать искусство. Многие его ученики стали актерами, режиссерами. Он давал ребятам уроки нравственности, учил их следовать моральным принципам. «Искусство - это радость, оно помогает мыслить и чувствовать, организует, объединяет, учит жить в коллективе. У каждого человека есть «изюминка». И у вас она тоже есть. Есть!» - эти слова Николая Николаевича о каждом из его учеников.

Драматический театр, созданный Н.Н.Хрулевымв школе N8 работал около тридцати лет (30-е - 60-е годы). Как театральный режиссер он воспитал артистов: Вихрова В., Белявского П., Филиппова Р., - которым было присвоено звание народных артистов России.


Николай Николаевич завещал любить жизнь, детей и театр. Светлой памяти этого Учителя мы посвящаем наш альманах

Официальная хроника

Указ

Директор лицея№8 Ярцева Ирина Николаевна
Директор лицея№8 Ярцева Ирина Николаевна

об открытии театра в лицее№8 града Н.Новгорода

Судари и сударыни!

Люди нижегородские: служилые дворяне и дети боярские!

По причине, что охотников до играния комедий числом пребывать стало, кои хотят для увеселения с пристойною музыкою школьные комедии иметь, - повелели Мы: ныне учредить театральную хоромину для коей отдать желаем большой актовыи зал.

Театр потребен школярам для престижа образования и для организации зрелищ, доступных разным возрастным слоям, способным выполнять просветительскую миссию в благонамеренном духе, служить приятному времяпрепровождению. Действо должно быть увлекающим, искусно украшенным наглядностью смысла - добродетельным и просветляющим, доходчивым чувствительностью страстей и прений между действующими лицами, с пением трогательным. Действо скоморошье человеку не только в развлечение, но и в пользу обращать надобно; в исстари заведенных при духовных школах, театрах разумного обычая этого крепко держались.

Учреждаю - школьные комедии иметь, в том позволение им давать и воспрещения не чинить.

Директор лицея №8

Ярцева И.Н.


Театр - это здорово!

логотип журнала
логотип журнала

Наш манифест

• Театр - школа творческого труда и дисциплины.

• Школьный театр - дорога к "Большому театру".

• Театр - союз единомышленников.

• Театр - мостик в жизнь.

• Театр - воспитание чувства интернационализма.

• Мы за школьный театр


Наш девиз


Наш театр небольшой,

Но с талантливой душой.

Наш театр - лучший друг

Здесь артистов целый круг.

Наш театр лучше всех

Ждет его большой успех.



Театральная летопись

Страницы жизни Н.Н.Хрулева


Так пусть он будет с нами вместе

В сердцах детей, в сердцах отцов,

Примером скромности и чести

Наш незабвенный, наш Хрулев.

Л.С.Белявский


Школа - это особый удивительный мир, это ученики и учителя, это судьбы тех, кто провел в ее стенах годы учебы и тех, кто учил. Школа - это и память о прошлом, и бурлящее настоящее, это эстафета поколений. Рассказывая о нашей школе, мы вспоминаем и замечательных выпускников, и Учителей, которым обязана школа своей Историей.

фотоархив школьного театра: фрагмент спектакля "Первый русский"
фотоархив школьного театра: фрагмент спектакля "Первый русский"

Одна из наиболее ярких страниц истории школы №8 - это драматический кружок. Театр был известен во всем городе. Долгое время театр был визитной карточкой школы, предметом особой гордости учеников и учителей.

мемориальная доски заслуженному учителю РСФСР, Отличнику народного просвещения Николаю Николаевичу Хрулёву
мемориальная доски заслуженному учителю РСФСР, Отличнику народного просвещения Николаю Николаевичу Хрулёву

Руководил драматическим кружком Николай Николаевич Хрулев (1900-1981), удивительный, особенный человек. Он умел пробуждать в учениках творческие способности. Николай Николаевич помогал ребятам ощутить себя личностью, попробовать себя в чем-то новом, учил любить и понимать искусство. Многие его ученики стали актерами, режиссерами. Он давал ребятам уроки нравственности, учил их следовать моральным принципам.


Первый раз я узнала об этом Учителе несколько лет назад: 3 октября 2001 года в лицее №8состоялось открытие мемориальной доски заслуженному учителю РСФСР, Отличнику народного просвещения Николаю Николаевичу Хрулёву (1900-1981 гг.). Я, к сожалению, не знаю другого случая, когда учителю была бы установлена мемориальная доска. Меня заинтересовало, почему этот человек удостоен такой чести. И чем больше я узнавала о Николае Николаевиче Хрулёве, тем больше хотела рассказать о нем, о его деле.

Николай Николаевич Хрулев, представляет классический образ Учителя. Родился он 15 сентября 1900 года в семье помощника секретаря судебной палаты . Учился в Нижегородском реальном училище. С 1918 по 1922 год был студентом социально исторического отделения пединститута. Работал в детской библиотеке, на курсах для вожатых, преподавателем в опытно-показательной школе им. В.И. Ленина, работал режиссером Ленинградского ТЮЗа, работал в детском доме имени Ансона, руководил краевым домом художественного воспитания детей. По сути своей и мыслям - истинный интеллигент, с прекрасными манерами и образованием. Николай Николаевич закончил два высших учебных заведения и сдал кандидатский минимум по педагогике и психологии при Г орьковском пединституте.

Сколько личностей он научил и воспитал! Сколько громких и известных имен! Ему обязаны любовью к родному языку и театральному искусству многие поколения учеников: заслуженный работник культуры, журналист и редактор газеты Марк Урес; поэт - нижегородец, лауреат двух премий Н. Новгорода, Пушкинской премии Юрий Адрианов; заслуженные артисты:

Белокринкин, директор нижегородского театра Драмы Владимир Валентинович Вихров, Ольга Исаковна Треймут, главный режиссер нижегородского театра Драмы Леонид Савельевич Белявский; профессора, доценты и кандидаты технических наук: Сыркин, Гурвич, Шапиро и другие.


Содружество

Кошкин дом
Кошкин дом

Времяисчисление новейшей истории нашего театра - весна 1999 года, когда на работу в клуб «Искра», в качестве руководителя театрального коллектива пришла И.И. Троицкая, актриса ТЮЗа. И сразу же энергично взялась за дело.

Мальчиш-кибальчиш
Мальчиш-кибальчиш

Первым представлением была «История о пасхальном яйце», поставленная по случаю главного христианского праздника. В июле этого же года, во время работы летнего лагеря Детского Клуба «Искра», более 30-ти девчонок и мальчишек, наряженных в костюмы купцов, мелких лавочников, лоточников с товаром, русалок, цыганок, бродячих артистов и т.д. развернули в Ковалихинском сквере шумное и красочное зрелище - «Нижегородскую ярмарку», о которой писали даже в городских газетах. Осенью была не менее красочная презентация кружков на сцене лицея, а затем феерический новогодний спектакль-мюзикл «Кошкин Дом».

Родилась традиция дарить лицею к Новому году новый спектакль (2000г. «Зимняя сказка», 2001 «Кот в сапогах», 2002 «Новогодний калейдоскоп», 2003 «Чудесное яблоко»). Были еще «Мальчиш-Кибальчиш», «Сказка о том, как медведь трубку курил» и многое, многое другое.

Чудесное яблоко
Чудесное яблоко

Урок театра

фрагмент одного из разделов программы «Волшебная рампа»

Автор программы - Ираида Ивановна Троицкая.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОКЛОН! Сценическое воплощение произведений требует от исполнителей определенных актерских навыков и умений. Для раскрытия общего замысла спектакля большое значение имеет пластические, сценографическое решение каждой сцены, а так же речь, вокал и др. выразительные средства. Так появилась трехгодичная образовательная программа «Волшебная рампа», автором которой стала руководитель школьного театра Ираида Ивановна Троицкая.


Женский костюм 17-го века

В 17 -ом веке женщины носили корсет, несколько выгибавший туловище назад и приподнимавший грудь. Под верхнее платье надевались две нижние юбки - одна из толстой, грубой холщовой ткани и вторая из мягкой, белой ткани. Поверх юбок надевалось платье. Оно имело обтяжной лиф и длинную юбку из плотной тяжелой ткани - парчи, бархата, сукна. Платье имело длинный шлейф. Чем знатнее дама, тем длиннее был шлейф. Ноги обувались в туфли на широком, небольшом каблуке.

женский поклон
женский поклон

Осанка: Плечи отклонить назад, голову высоко поднять. Руки сложить кисть на кисть под грудью, локти отвести в стороны. Походка обычная, то есть, ступать надо с каблука, носки чуть развернуты. Перед тем, как пойти, женщина должна была слегка присесть и, взяв руками платье на уровне середины бедер, поднять его настолько, что бы подол не лежал на полу. Останавливаясь, женщина опускала юбку, и тогда подол ложился на пол. Подхватывали юбку одной или двумя руками.

Женский поклон: Обычный поклон. Исходное положение: левая рука поддерживает юбку спереди, правая выставлена вперед с чуть ослабленным локтевым суставом и кистью.

Техника исполнения: на счет «раз-два» - сделать небольшой шаг левой ногой назад, правую руку отвести в сторону. На счет «три-четыре» присесть на левой ноге, а руку приложить к сердцу. На счет «пять-шесть» - правую руку отвести в сторону и наклонить голову. На счет «семь-восемь» - поднять голову, правую ногу приставить к левой и опустить юбку.

Мужской костюм 17-го века

мужской поклон
мужской поклон

Мужской костюм состоял из белой полотняной рубашки и чулок или трико. Штаны носили совсем короткие, с буфами, или до колена, на завязках. На рубашку надевался колет - бархатная, парчовая или суконная куртка. Ткань колета зависела от бытовых условий, в которых находился мужчина, от времени года, материального положения и др. причин. На ноги надевали высокие кожаные сапоги, расширенные кверху - ботфорты - с длинными шпорами. На плечи набрасывался большой плащ. На голове носили широкополую шляпу, украшенную перьями. На левом боку с помощью портупеи была подвешена шпага в ножнах.

Походка: исходное положение - ноги расставлены на ширину 10-15 см, стопы параллельны. Такое положение ног было вызвано тем, что верхняя широкая часть ботфорта спадала от бедра до колена; образовывались так называемые «раструбы», которые и вынуждали держать ноги расставленными. Стопы приходилось ставить параллельно и потому, что к каблукам были приделаны длинные шпоры; если бы походка была нормальной для нашего времени, то есть с развернутыми носками, то шпоры ударяли бы в подъем другой ноги. Идти следует большими шагами. Походка должна быть тяжелой, широкой и качающейся. Корпус чуть-чуть наклонен вперед, плечи развернуты, живот подтянут, голова поднята.

Снимание и надевание шляпы. Исходное положение: шляпа на голове, надвинута на правое ухо. Техника исполнения: положить правую руку так, чтобы предплечье оказалось на полях шляпы спереди и сверху; взяться за поля над левой бровью; при этом большой палец должен оказаться сверху, а остальные - снизу. Снять шляпу и отвести ее вправо - вверх, разворачивая кисть пальцами вниз так, чтобы рука оказалась сверху, а тулья шляпы бала направлена в сторону человека, которому будут кланяться. Снятую шляпу можно повесить на эфес шпаги или положить на согнутую в локте и чуть отведенную в сторону левую руку - как на поднос, или бросить слуге либо на кресло, или, если приветствие происходит на улице, надеть на голову.

Поклон со шляпой. Исходное положение: шляпа надета, правая рука придерживает поля. Техника исполнения: на счет «раз-два», делая шаг левой ногой назад и сняв шляпу, отвести ее в сторону - вверх; на счет «три-четыре», перевернув шляпу поворотом правой кисти так, чтобы она оказалась тульей вперед, приложить руку со шляпой к груди слева; присесть при этом на левой ноге и отклонить плечи назад; на счет «пять-шесть» наклониться вперед, отвести правую руку со шляпой в сторону; шляпу опустить так, чтобы тулья смотрела вперед. На счет «семь¬восемь», выпрямляясь, надеть шляпу.



Полезние ссылки

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2004-2005

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2005-2006

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2006-2007

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер