Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2004-2005

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тематика:

2005 год - год Великой победы. Вновь мы перелистываем страницы истории, где поражения и победы, смерть и возрождение, горе и радость идут вместе. Советские солдаты приняли эстафету от воинов 1612-го, 1812-го годов и выполнили свою освободительную миссию.

Шестьдесят лет мы не знаем войны. Как сделать так, чтобы юное поколение познало опыт ветеранов? Что нужно делать школе, чтобы возродить уважение к истории страны и патриотизм в молодых душах?

Театральная жизнь лицея№8 2004-2005
Театральная жизнь лицея№8 2004-2005

Гражданско-патриотическое воспитание в нашем лицее реализуется в рамках программы «Верю В Россию». Во главе этой работы находится музей Истории школы N8 (руководители Козлова Л.И., и Зильберг К.Е.). Живые встречи с ветеранами - выпускниками школы, участниками Сталинградской битвы, блокадниками Ленинграда, партизанами-нижегородцами и материалы музея явились неисчерпаемым источником для сочинений, творческих работ учащихся, мультимедийных проектов, а также театральных постановок.

Театральный фестиваль 2005-го года открылся премьерой спектакля «Письма С фронта», созданного на основе подлинных документов и писем выпускников школы - защитников Родины. Ребята сами изготовили декорации, костюмы, а музей предоставил ценные экспонаты времен Великой Отечественной войны. Театральная афиша была очень разнообразной: «Слово о полку Игореве», «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «Василий Теркин», «Сын полка» и др. На школьной сцене появилась постановка, созданная учащимися 6 «А» класса, после прочтения книги «Младшая рота» и встречи с автором О.К. Стародубровским воспитанником Горьковского суворовского училища.

Первого сентября 2005 год - День знаний. На линейке звучат стихи и песни о Нижегородском ополчении 1612 года. Великие граждане - Козьма Минин и Дмитрий Пожарский приветствуют первоклассников. А 19-го октября в День лицея - новая премьера школьного театра под руководством Троицкой Ираиды Ивановны «Великие сыны земли Нижегородской». Мы вновь встретились с М.Горьким и В.Чкаловым, декабристом Анненковым и А.С.Пушкиным, Мининым И Пожарским. Фрагменты спектакля были представлены на конкурсе театральных коллективов «Наследники Минина за Веру и Отечество» и удостоились чести представлять лицей на празднике, посвященном открытию памятника Минину и Пожарскому на Ивановской площади в нашем городе.

Эти и другие события нашли свое отражение на страницах второго номера альманаха «Театральная жизнь лицея N8».

театральный фестиваль

Театрализованное представление «Письма с фронта» было создано по письмам выпускников школы N8, погибших в годы Великой Отечественной войны и было показано в День Лицея 19 октября. Участниками этого представления были ученики 9-11 классов.

Ребята сами изготовили и нарисовали декорации, а директор музея школы предоставил творческому коллективу ценные экспонаты времен Великой Отечественной войны. Дети не только узнали о войне из учебника, они на конкретных примерах таких же ребят, как и они, узнали цену героизма. Яркие, но короткие судьбы, навсегда останутся в памяти наших детей. Неоценимый вклад в патриотическое воспитание учащихся увидели и блокадники Ленинграда и Белорусские партизаны, для которых мы играли наш спектакль «Письма с фронта».


Я - режиссер!

Н.П.Струева, классный руководитель 9 «В» класса.

Н.П.Струева, классный руководитель 9 «В» класса.
Н.П.Струева, классный руководитель 9 «В» класса.

Волшебное слово «театр» ... Сколько ассоциаций возникает при упоминании о нем. Приятно сидеть в зале и наблюдать, как перед тобой развертывается действие, но еще приятнее участвовать в этом самому, ведь если каждый из нас задумается, то многие Са, может, и все) мечтали в детстве стать артистами. Не является исключением и наш артистический 9 «В» класс.

Вообще-то, это самые обычные дети, просто им и мне очень нравится творить.

В процессе подготовки спектакля каждый извлек определенный урок: девочки выяснили, что ходить на сцене так, как ты ходишь в обычной жизни, нельзя, особенно если твоя героиня - женщина Древней Руси. Дети начали задумываться, что такое сценическая речь, сценическая пластика ...


Викулина Ирина, ученица 9 «В» класса

Викулина Ирина
Викулина Ирина

В нашем лицее ежегодно проходит театральный фестиваль, активным участником которого является наш класс (сейчас 9 «В»). В 2005 году самым важным событием для нашего класса остается школьный театральный фестиваль, поэтому репетировать «Слово ... » мы начали почти за два месяца. Наша новая постановка действительно требовала неимоверной подготовки: нужно было написать сценарий, создать костюмы и декорации, подобрать музыку и поставить танцы.

ученики 9 «В» класса.
ученики 9 «В» класса.

Костюмы к спектаклю нам помогали подбирать родители. В ход пошли вещи из «бабушкиного сундука». А вот декорации были созданы руками самих ребят. Наши мальчишки с удовольствием изготавливали мечи и кольчуги.

Нам доверили защищать честь лицея на районном театральном фестивале. Было трудно соревноваться, потому что нашими соперниками были профессиональные детские театральные студии. Но, не смотря на это, наша постановка очень понравилась жюри, и их особенно поразило то, что мы, новички, сделали такой хороший спектакль.

Наш коллектив занял четвертое место из одиннадцати возможных. Мы получили диплом лауреата, а также я, режиссер постановки, получила диплом за режиссерский дебют.

Первого апреля 2005 г. мы выступили на городском театральном фестивале, где тоже были удостоены диплома.

Мы очень рады, что о театре лицея №8 вновь вспомнили и заговорили, и особенно приятно, что это произошло не без нашего участия.

День учителя

По нашей лицейской традиции ученики готовят поздравления учителям в виде концерта или «капустника».Невозможно было пропустить этот счастливый момент и в этом году.

Урок театра

Тайны грима

Грим является одним из элементов изменения внешности актера для раскрытия возрастных, психологических, характерных, национальных и социальных черт образа.

Грим помогает игре актера, выражаемой словом, мимикой и жестом.

Грим должен отвечать не только жизненной, но и сценической правде – стилю спектакля.

Грим – это искусство изменять лицо актера соответственно требованиям исполняемой роли. Особенно сложны так называемые портретные гримы, когда артист должен стать похожим на известного человека.

Примерно таким может быть сказочный грим Кощея. Наклеен и тщательно замаскирован лысый парик. Брови замазаны клеем и густым гримом. Налеплены характерные нос и подбородок. В этом гриме важна тщательная проработка красками выпуклостей и впадин лица. Резко очерчены челюсть и глазные впадины.

Вот таким может быть грим Бабы-Яги. На исполнителя надет женский парик. Наклеены брови. Налеплены нос и подбородок. Краской нарисован зуб. Большое значение в этом образе придается гриму рук. Они должны быть очень характерными.


Полезные ссылки

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2003-2004

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2005-2006

Театральная жизнь лицея №8 Н.Новгород 2006-2007

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер