Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

История успеха учеников Дворяжкиной Елены

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

С компьютером я не дружила никогда: ни в школе, ни в институте. Я даже зачеты по информатике получала с первого раза, преподаватель просто меня жалел. Потом, находясь в декретном отпуске, я посетила платные компьютерные курсы, но интерес к компьютеру так и не появился. Осенью 2007 года я проходила курсы повышения в г. Мурманске и попутно посетила курсы по программе "Intel". Метод проектов меня очень заинтересовал. А потом и тема подобралась подходящая, про молодежь. Мои ребята оживились, заспорили, и я решила попробовать.

Проект "Молодежь сегодня" был выполнен учениками 10 класса в рамках учебной темы "Молодежь, что новенького?". В качестве основополагающего был выбран вопрос: "Как может молодежь сегодня выразить свою индивидуальность?". Обсудив данную тему с детьми, в качестве проблемного мы выбрали вопрос: "А могут ли субкультуры помочь молодым людям выразить свою индивидуальность?". Наши мнения по данному вопросу сильно разделились. Но в ходе дискуссии выяснилось, что на самом – то деле мы очень мало знаем о той или иной субкультуре. Мы имеем очень поверхностные знания о том, какую музыку слушают представители тех или иных течений, какой стиль одежды они предпочитают и т.д. А уж о том, какие идеи и цели они преследуют мы и не слышали. И тогда я задала следующие вопросы: А хотели бы вы присоединиться к какой-нибудь субкультуре? И как все-таки мы рассматриваем факт существования субкультур, как положительный или как отрицательный? Ответить на данные вопросы мы решили после того, как проведем наше исследование. Ребята разделились на группы и выбрали для себя наиболее интересующие их субкультуры.

Сначала им необходимо было найти информацию в интернете, журналах или других источниках информации. Полученную информацию мы вместе просматривали, выбирали самое главное. Затем ребятам необходимо было подготовить отчет о проделанной работе. Мы решили это сделать следующим образом: подготовить презентацию по теме своего исследования и доклад, в котором бы были четко изложены цели, задачи, а также выводы, которые были сделаны в конце работы. В своих докладах ребята ответили на волнующие нас вопросы. Когда все работы были закончены, весь материал собран, мы провели отчетный урок, на который пригласили учителей и ребят из немецкой группы. Конечно "немцы" понимали нас не очень хорошо, но презентации с множеством картинок, музыкой и даже фильмом сами все сказали за себя. Наши учителя были немножко шокированы увиденным и услышанным. Но куда же деваться? Вот такая она, сегодняшняя молодежь. А представители различных ее субкультур учатся и у нас в школе. После того, как каждая группа ознакомила нас с результатами своих исследований, мы устроили коллективную дискуссию и попытались все-таки ответить на волнующие нас вопросы.

Но, как и в обычной жизни, очень трудно однозначно сказать, что такое хорошо, а что такое плохо, так и в нашем случае мы пришли к выводу, что нельзя оценивать факт существования субкультур как положительный или отрицательный. Многие молодежные движения становятся опасными и попросту превращаются в банды, утрачивая свои идеи, если ими руководят аморальные личности. А есть субкультуры, где молодые люди действительно могут выразить свою индивидуальность, где они могут найти отличных друзей и с пользой проводить свое время. Но что порадовало меня больше всего, что мои ребята все равно сказали субкультурам "нет". Ни при каких условиях они не хотели бы присоединиться к движениям, о которых они рассказывали. Отчет о проделанной работе мы предоставили через месяц. Хотя реально проект потребовал гораздо меньше времени. Мне не хотелось загружать ребят еще одной "никому ненужной" работой. Наоборот, хотелось их заинтересовать, научить искать и анализировать информацию, научить работать в группе, четко делить обязанности, делать выводы. Конечно, не все получилось, как мне хотелось. Но и я, и ребята остались довольны нашей работой. К тому же "5" по информатике за созданные презентации оказались не лишними. Что касается меня, то теперь я с твердой уверенностью могу сказать: без компьютера я как без рук. И я надеюсь, что наши с детьми лучшие проекты еще впереди.


МОИПКРОиК. Конкурс учебных проектов ноябрь 2007

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
«Спецстраница об Intel»

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья
Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер