Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

История успеха учеников Романовой Т.М.

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Практическая работа в проекте
Проектная деятельность вместе с программой Intel "Обучение для будущего" стала своеобразной путеводной звездой как меня, как преподавателя биологии, так и моих учеников, как исследователей нового. Программа интересна тем, что дает возможность любой личности развиваться относительно ее способностей и наклонностей. Программа "Обучение для будущего" действительно обучает нас совершенно новым компетентностям, необходимым взрослому человеку в быстро меняющемся мире. И не важно какой предмет мы преподаем,важно как преподаватель проведет ученика через предметную тему, сделает изучение ее интересным и запоминающим для ребенка проектом. Я по профессии биолог, педагог, которому даны все возможности для реализации проектной исследовательской работы, для становления новой компетентной личности в новом сложном мире.

Наш организм является уникальным объектом исследования. Поэтому мы рассматриваем некоторые аспекты, связанные с познанием его строения, функций. Многие люди не задумываются о том, как работает организм, как помочь ему в трудную минуту. Прекрасно себя чувствовать, быть всегда в хорошем настроение поможет нам его изучение.

Перед детьми в данном проекте стоят интересные вопросы:
Работа в группе


  • Можем ли мы защитить свой организм, не зная о нем ничего?
  • Может ли кровь двигаться в обратном направлении?
  • Что произойдет, если сердце нарушит свою работу?

Ответы на эти философские вопросы волновали умы человечества издавна и теперь дети сами пытаются дать на них свои ответы. Очень интересно наблюдать за процессом познания ребенка. Я как учитель стараюсь меньше рассказывать и даю возможность ребенку играть роль эксперта, практика, исследователя. Каждый из учащихся отвечает за свою собственную индивидуальную работу. А моя поддержка и поддержка родителей обеспечивает ребят надеждой в течение всего проекта и очень важна для результатов процесса обучения.

В ходе реализации проекта ребятам очень нравиться проводить исследования на своем собственном организме (определять скорость кровотока, измерять давление, производить опросы среди учеников и родителей о группах крови, анализировать кровь под микроскопом и многое другое), применять знания из смежных дисциплин (физика)в исследование движения крови по сосудам кровеносной системы. Очень много узнали ребята самостоятельно о главном двигателе человека - сердце. Практический аспект данного проекта очевиден.

Каждый ребенок в ходе проекта вносит свой вклад в работу группы, класса, в учебный процесс в целом. Учащиеся получают возможность работать в удобном им темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них. Ребята осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, оценивание, контроль, учет работы и т.д.

Интересно наблюдать за работой учеников во время выполнения проектной исследовательской деятельности. Они учатся общаться между собой и в сети интернет, находить необходимый материал, отслеживать и выбирать главное, формулировать выводы, отражать свои исследования в сети интернет. Но главное в этой работе, по-моему, умение слушать своих коллег по группе, прислушиваться к их мнению, находить плюсы и минусы своих и чужих высказываний, и приходить к единому мнению. Это важное качество будущей личности, которое позволить будущим специалистам реализовывать социальные, экономические и исследовательские проекты в рамках общественности. Мои ученики, прошедшее путь по программе Intel "Обучение для будущего", готовы к этому.


Учебный проект Путешествие по рекам и каналам нашего организма

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер