Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Учебный проект Путешествие по рекам и каналам нашего организма

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"



Содержание

Название проекта

Творческое название проекта: Водопады жизни

Визитка проекта

Презентация проекта

Авторы проекта

Романова Татьяна Михайловна

Предметная область, возраст

  • биология, 8 класс

Координаторы проекта в группах ученики: 8 "А" класса

Арефьев Дима

Савельева Наташа

Булочникова Даша

Гуськова Катя

Продолжительность работы по проекту

  • 4 - 5 недель

Краткая аннотация проекта

Наш организм является уникальным объектом исследования. Поэтому мы рассматриваем некоторые аспекты, связанные с познанием его строения, функций. Многие люди не задумываются о том, как работает организм, как помочь ему в трудную минуту. Прекрасно себя чувствовать, быть всегда в хорошем настроение поможет его изучение. Здесь мы рассматриваем сердечно-сосудистую систему, некоторые вопросы связанные со строением, значением, выясняем аспекты заболеваний и их профилактику. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Визуализация проекта

Визуализация учебного проекта Путешествие по рекам и каналам нашего организма

Цели и задачи проекта

Дидактические цели

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • Развитие навыков самостоятельной работы и умений видеть проблему, наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы
  • Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию
  • Развитие креативных способностей, критического мышления

Методические задачи

  • Стимулировать детей к творчеству и наиболее полному выявлению и реализации их способностей
  • Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования
  • Сформировать представления о строении сердечно-сосудистой системы
  • Выявлять и раскрывать основные вопросы, касающиеся состава крови, строения и функций сосудов, строения и работы сердца
  • Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Движение - это хаос или гармония?

Проблемные вопросы:

Можем ли мы защитить свой организм, не зная о нем ничего?

Может ли кровь двигаться в обратном направлении?

Что произойдет, если сердце нарушит свою работу?

Частные вопросы (Вопросы исследований):

1.Какое строение и значение имеет кровь?

2.Сходство и различие крови человека и животных?

3.Какие защитные свойства организма обеспечивает кровь?

4.В чем уникальность крови?

5.Сердце - это машина или живой организм?

6.Каким образом происходит движение крови по сосудам?

Этапы проекта

1.Организационно-подготовительный этап (мозговой штурм, формирование групп, составление плана действий, обсуждение возможных "источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав)

2.Экспериментально-аналитический этап (самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе, самостоятельная работа групп по выполнению заданий, корректировка плана, обсуждение, обсуждение результатов исследований )

3.Заключительный этап (оформление результатов исследования, защита проекта)

Календарь проекта

Календарь Google

План проекта

План проведения проекта в школе

Публикация учителя

Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация - Что? Зачем? Почему?

RSS-потоки проекта


Результаты проекта

BobrDobr - сердечно-сосудистая система

BobrDobr - кровеносная система

Презентации учащихся

Сердце - это рабочий орган или машина

Состав и функции крови

Буклет учащихся

Реки нашего организма

Реки нашего организма-2

Какие мы все разные - буклет

Мнение участников проекта

Мнение ребят о проектной деятельности

Участие в проекте

Группа "Каналы жизни"

Группа "Интересная жидкость"

Группа "Двигатель жизни"

Процедура оценивания и методическое сопровождение проекта

Промежуточное оценивание

Критерии оценки презентации и буклета

Самооценка учащихся

Оценивание работы групп

Самооценка учащихся - 2

Обобщающее оценивание

Оценивания наблюдения групп

Контрольный лист наблюдений

Дидактические и методические материалы

Презентация проекта Путешествие по рекам и каналам нашего организма

Визитка проекта Путешествие по рекам и каналам нашего организма

Практическая работа "Состав и функции крови"

Практическая работа "Группы крови"

Памятка для учащихся

Организация проектной деятельности

Методические приемы

Взаимодействие в проекте

Взаимодействие с помощью чата, форума, ЖЖ, и совместная работа в Вики над проектом по графику в календаре

ФИО Город Место учебы, работы Статус e-mail
Романова Татьяна Михайловна Дзержинск МОУ СОШ №22 с углубленным изучением французского языка локальный координатор t_romanova@bk.ru
Арефьев Дима Дзержинск МОУ СОШ №22, 8 "А" класс координатор группы ...
Савельева Наташа Дзержинск МОУ СОШ №22, 8 "А" класс координатор группы ...
Булочникова Даша Дзержинск МОУ СОШ №22, 8 "А" класс координатор группы ...
Гуськова Катя Дзержинск МОУ СОШ №22, 8 "А" класс координатор группы ...

Использование социальных сетевых сервисов

По указанным в этом разделе ссылкам вы можете перейти на главные страницы социальных сервисов Web 2.0, чтобы заранее познакомиться с сервисами, нужными вам для участия в проекте и научиться в них работать.

Сервисы для общения (блоги) Блоггер и Живой журнал

Сервис для хранения видеоресурсов Рутьюб

Сервис для хранения фотографий Панорамио

Сервис для работы со звуком Скачать Audacity + Работа с Audacity

Сервис для хранения презентаций Слайдшара

Сервис для хранения документов Скрибд

Используемые ресурсы

  • Печатные материалы:

1.Пикеринг В.Р. Биология. Школьный курс в 120 таблицах. М.: "Аст-пресс", 1999

2.Сопин Н.И., Сопин М.Р. Биология. Человек. М.:Дрофа, 2002

3.Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания.. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Издательство ОЛМА-ПРЕСС, 2003, Книга в переплете, 800 стр.

4. Журналы "Биология в школе"

  • Интернет ресурсы:

1.Электронный атлас для школьника. Анатомия. 8-9 класс-"Интерактивная линия", 2004.www.intine.ru

2.Открытая биология. Полный интерактивный курс биологии.Д.И.Мамонтов. - ООО"Физикон", 2003.soft@physikon.ru

3.Кровеносная система

4. Сердечно-сосудистая система

Эссе История успеха моих учеников

История успеха учеников Романовой Т.М.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер