Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»
Компетенции 21 века
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Содержание |
Ключевые компетенции для Австралии
- Мышление
- Творчество и инновации
- Критическое мышление, решение проблем, принятие решений
- Умение учиться, «метапознание»
- Работа
- Общение
- Сотрудничество (коллективная работа)
- Инструменты для работы
- Информационная грамотность
- Грамотность в области ИКТ
- Жизнь в мире
- Способность быть гражданином – на местном и глобальном уровне
- Навыки для жизни и карьеры
- Личная и социальная ответственность – в том числе осведомленность и компетентность с точки зрения культуры
Ключевые компетенции для Европы
Ключевые компетентности, принятые советом Европы в 1996 году, Берн Mr Walo Hutmacher
- Политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;
- Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе - толерантность. Для того, чтобы контролировать проявление (возрождение – resurgence) расизма и ксенофобии и развития климата нетолерантности, образование должно «оснастить молодых людей межкультурными компетенциями, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;
- Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, которые особенно важны для работы и социальной жизни, с акцентом на то, что тем людям, которые не владеют ими, угрожает социальная изоляция. В этом же контексте коммуникации все большую важность приобретает владение более чем одним языком;
- Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой масс-медийными средствами и рекламой;
- Способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.
- Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within)
Ключевые компетентности для США
Ключевые компетентности (умения) по http://www.onetonline.org/find/descriptor/browse/Skills/
Ключевые умения 21 века
По материалам http://www.p21.org/
- Навыки обучения и инноваций
- творчество и инновации
- критическое мышление и решение задач
- коммуникацию и сотрудничество.
- Навыки в сфере информации, медиа и технологий
- информационная грамотность
- медиа-грамотность
- грамотность в сфере ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
- Навыки для жизни и карьеры
- гибкость и адаптивность
- инициатива и самостоятельность
- социальные и кросс-культурные навыки
- производительность и умение нести ответственность
- лидерство и ответственность.
См. Классификация умений 21 века в графвиз
- http://21centuryskills-ru.wikispaces.com Вехи совершенствования образования Copyright © 2009 Партнерство за навыки 21 века.
Перевод: (CC-BY-NC-SA) Михеев А.Н., 2009
Компетентности ISTE (США Канада)
Компетентности ISTE студенты
http://www.iste.org/standards/nets-for-students.aspx
- Творчество и инновации. Студенты демонстрируют творческое мышление, способность конструировать знаний и разрабатывать инновационные продукты и процессы с использованием технологии. Студенты демонстрируют способности:
- применять имеющиеся знания для создания новых идей, продуктов или процессов
- создать оригинальные произведения для выражения личного или группового мнения
- использовать компьютерные модели для изучения сложных систем и вопросов
- выявлять тенденции и прогнозирование возможности
- Общение и сотрудничество Студенты используют цифровые средства для общения и совместной работы, в том числе на расстоянии, для поддержки личного обучения и обучению других. Студенты демонстрируют способности:
- взаимодействовать, сотрудничать, и создавать публикации вместе с удаленными коллегами с использованием разнообразных цифровых средств и средств массовой информации
- передавать информацию и идеи эффективно на несколько аудиторий с использованием различных средств массовой информации и форматы
- развития культурного понимания и мировой общественности путем привлечения учащихся из других культур
- участвовать в проектных группах для производства оригинальных произведений или решения проблем
- Исследовательская и информационная беглость. Студенты применяют цифровые технологии для сбора, оценки и использования информации. Студенты демонстрируют способности:
- планировать стратегию исследования
- искать, организовать, анализировать, оценивать, обобщать, и этически использовать информацию из различных источников
- оценивать и выбирать источники информации и цифровые инструменты, на основании целесообразности их применения для конкретных задач
- обрабатывать данные и представлять результаты
- Критическое мышление, решение проблем и принятие решений. Ученики используют навыки критического мышления, для планирования и проведения научных исследований, управления проектами, решения проблем и принятия обоснованных решений с использованием соответствующих цифровых инструментов и ресурсов. Студенты демонстрируют способности:
- выявлять и определять реальные проблемы и важные вопросы для исследования
- планировать и управлять деятельностью по разработке решения или выполнению полного проекта
- собирать и анализировать данные для принятия обоснованных решений
- использовать различные точки зрения для изучения альтернативных решений
- Цифровое гражданство. Студенты понимают человеческие, культурные и социальные проблемы, связанные с цифровыми технологиями
Студенты демонстрируют способности:
- пропагандировать и практиковать безопасное, честное и ответственное использование информации и технологии
- демонстрировать положительное отношение к использованию технологий, поддерживающих сотрудничество, обучение и производство
- демонстрировать личную ответственность за непрерывное обучение
- демонстрировать лидерство в освоении цифрового гражданства
- Технологические операции и концепции. Студенты демонстрируют четкое понимание технологических решений, систем и операций. Студенты демонстрируют способности:
- понимать и использовать информационные технологии и системы
- выбрать и использовать эффективные и продуктивные приложения,
- устранять неполадки систем и приложений
- переносить полученные знания в новые сферы для изучения новых технологий
Компетентности ISTE учителя
- Содействие обучению и творчеству учеников. Учителя используют свои знания о предмете, преподавании, обучении и технологиях для содействия обучению учеников, их творчеству и инноваций в реальном мире и в виртуальных средах. Учителя демонстрируют способности:
- оказывать поддержку творческому и инновационного мышления и изобретательности учеников
- вовлекать учеников в изучении реальных проблем и решение реальных проблем с использованием цифровых инструментов и ресурсов.
- поощрять рефлексию учеников с использованием средств совместной работы для выявления концептуального понимания и уточнения планирование и творческие процессы.
- совместное построение знаний вместе с учениками и коллегами в реальном мире и в виртуальных средах.
- Дизайн и разработка цифрового обучения и оценки. Учителя проектируют, разрабатывают и оценивают опыт обучения с включением современных инструментов и ресурсов для максимального освоения содержания обучения. Учителя демонстрируют способности:
- разработки или адаптации соответствующие опыта обучения с включением цифровых инструментов и ресурсов для обеспечения обучения и творчества учеников.
- разработки технологии обогащенной учебной среды, которая позволяет ученикам активно стремиться к достижению собственных образовательных целей, управлять собственным обучением и самим оценивать свой прогресс.
- настройки и персонализации инструментов учебной деятельности для обеспечения различных стилей и стратегий обучения с использованием цифровых инструментов и ресурсов.
- предоставлять студентам многочисленные и разнообразные формы формирующего и итогового оценивания в соответствие с содержанием и технологическими стандартами
- Модель работы и обучения в цифровую эпоху. Учителя демонстрируют знания и навыки, свойственные инновационным профессионалам глобального цифрового общества. Учителя демонстрируют способности:
- свободно владеть современными технологиями передачи и переноса знаний в различные области
- сотрудничать со студентами, коллегами, родителями и членами сообщества с использованием цифровых инструментов и ресурсов.
- передавать информацию и идеи ученикам, родителям и коллегам, используя различные цифровые средства и форматы
- поддерживать эффективное использование существующих и новых цифровых инструментов для поиска, анализа, оценки и использования информационных ресурсов в исследованиях и обучении.
- Поощрение гражданскую ответственность в цифровых средах. Учителя понимают значение региональных и глобальных социальных проблем и обязанностей в развивающейся цифровой культуре, значение правовых и этических норм в сетевой профессиональной деятельности. Учителя демонстрируют способности:
- отстаивать и пропагандировать нормы безопасного, правового и честного использования цифровой информации и технологии, в том числе уважения к авторскому праву и интеллектуальной собственности
- обращаться к разнообразным потребностям и интересам всех учащихся, используя личностно-ориентированные стратегии равного доступа к соответствующим цифровые инструментам и ресурсам
- поощрять и внедрять правила цифрового этикета и ответственного социального взаимодействия, связанные с использованием технологий и информации.
- развивать межкультурное взаимопонимание с привлечением коллег и учеников из других культур с использованием возможностей цифровых коммуникаций.
- Профессиональный рост. Учителя постоянно совершенствовать свою профессиональную практику, участвуют в непрерывном образовании, и проявляют лидерство в своей школе и профессионального сообщества по содействию и демонстрации эффективности использования цифровых инструментов и ресурсов. Учителя:
- участвуют региональных, федеральных и глобальных образовательных сообществах для изучения форм творческого применения технологий для улучшения обучения студентов.
- демонстрируют знание технологии, участвуют в общем процессе принятия решений и создания сообщества
- постоянно отслеживают текущие исследования и профессиональную практику, чтобы эффективно использовать существующие цифровые инструменты и ресурсы для поддержки обучения студентов.
- вносят свой вклад в эффективность, жизнеспособность и самообновления учительской профессии и своих школах и соообществах.
Компетентности ISTE администратора
Перевод с http://www.iste.org/standards/nets-for-administrators/nets-for-administrators-sandards.aspx
- Дальновидное руководство. Администраторы учебных заведений должны вдохновлять учителей и вести разработку общего видения комплексной интеграции технологий в целях содействия передового опыта и поддержки преобразований в рамках всей организации. Администраторы учебных заведений:
- вдохновляют и помогают всем заинтересованными сторонам найти общее видение целенаправленных изменений, направленное на использование цифровых ресурсов для обучения и поддержки эффективных учебных практик
- участвуют в процесс разработки и внедрения технологий в стратегические планы в соответствие с общим видением.
- выступать на местном, региональном и национальном уровнях по вопросам политики, программ и финансирования в поддержку реализации технологии проникнуты видения и стратегического плана.
- Педагогическая культура цифровой эпохи. Администраторы учебных заведений должны создавать, продвигать и поддерживать современные формы цифрового обучения, которые обеспечивают базовое и дополнительное образование для всех учащихся. Администраторы учебных заведений:
- обеспечивают инновации, направленные на непрерывное улучшение обучения цифровой эпохи.
- формируют и содействуют эффективному использованию технологий для обучения.
- обеспечивают формирование насыщенной личностно-ориентированной среды обучения для удовлетворения индивидуальных потребностей всех учащихся.
- обеспечивают эффективные практики в изучении технологии и включение цифровых технологий в учебные программы.
- участвуют в развитии местных, национальных и глобальных образовательных сообществ, которые стимулируют инновации, творчество и сотрудничество цифровой эпохи.
- Совершенство в профессиональной практике. Администраторы учебных заведений должны способствовать созданию условий профессионального обучения и инноваций, которые позволят преподавателям использовать современные технологий и цифровые ресурсы для повышения качества обучения. Администраторов учебных заведений:
- выделяют время, ресурсы и доступ к технике для обеспечения постоянного профессионального роста учителей.
- содействуют и участвуют в учебных сообществ, которые стимулируют, воспитывают и поддерживают администраторов, преподавателей и сотрудников в области изучения и использования технологий.
- поощряют и формируют эффективное общение и сотрудничество между заинтересованными сторонами с использованием инструментов цифровой эпохи.
- направляют исследования в области эффективного использования технологий в образовании.
- Системное улучшение. Администраторы учебных заведений обеспечивают руководство и управления в целях улучшение организации за счет эффективного использования информационных и технологических ресурсов. Администраторов учебных заведений:
- проводят целенаправленное изменение процесса обучения с использованием соответствующее технологий и мультимедийных ресурсов для с максимального достижения целей обучения.
- разрабатывают методы для сбора и анализа данных, интерпретации результатов, и обмениваться полученными результатами для улучшения качества работы сотрудников и улучшения обучения студентов.
- привлекают и удерживать высококвалифицированных сотрудников, которые творчески и умело используют информационные технологии
- организуют стратегическое партнерство с другими учебными заведениями в целях для системного улучшения процесса обучения
- создают и поддерживают надежную инфраструктуру для использования цифровых технологий
- Цифровое гражданство. Администраторы учебных заведений формируют и облегчают понимание социальных, этических и правовых вопросов и обязанностей, связанных с развивающейся цифровой культуры. Администраторы учебных заведений:
- обеспечивают равный доступ к цифровым инструментам и ресурсам для удовлетворения потребностей всех учащихся.
- содействуют, формируют и развивают политику безопасного, правового и честного использования цифровых технологий.
- поощряют ответственные модели социального взаимодействия, связанные с использованием технологий и информации.
- формируют и способствуют развитию общего культурного понимания и участия в глобальных вопросов на основе использования современных коммуникаций и средств совместной работы.
Граф компетенций различных категорий участников
Ключевые компетенции для Новой Зеландии
- В 2005 году в Новой Зеландии назвали пять групп ключевых компетенций.
- Ministry of Education (2005). Key Competencies Discussion Paper for Schools. Wellington: Learning Media.
- Мышление - включает все виды мышления во всех видах контекстах. Она включает в себя творческое, критические и логическое мышление, метапознание, рефлексию и осведомленность.
- Отношения с другими - знания, навыки, отношения и ценности, необходимые для жизни, работы и игры с другими людьми.
- Саморегуляция, управление собой - способность принимать правильные решения, с учетом того, что все мы взаимозависимы и являемся частью социальной общности. Управление собой включает способность строить планы, ставить цели и оценить время, необходимое для деятельности.
- Участие и вклад в общее дело (Participating and Contributing) - видеть себя участником самых разных объединений и вносить вклад семью, группу друзей, в организацию, сообщества
- Язык и значение (Making Meaning) - Использование языка, символов и текста. Студенты порождают и высказывают смыслы, интерпретируют и понимают значения, заключенные в знаках и символах различных дисциплин.
Ключевые компетенции для России
В «Стратегии модернизации содержания общего образования» предлагается распределять компетентность по сферам:
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;
- компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
- компетентность в бытовой сфере;
- компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
Компетенции от MicroSoft
Педагогические компетенции по материалам http://www.microsoft.com/education/competencies/allcompetencies.mspx
Педагогические компетенции представляют различные области знаний, навыков и умений, необходимые для успешного выполнения работы. Каждая педагогическая компетенция включает в себя определение, четыре уровня владения, примеры вопросов интервью, деятельности и ресурсы для развития навыков.
- Колесо компетенций
- Компетенции собранные на диаграмме.
Индивидуальное мастерство:
- Создание эффективной команды
- Сострадание
- Ориентация на клиентов
- Юмор
- Взаимодействие и доверие
- Межличностые навыки
- Умение слушать
- Управление отношениями
- Управление видением и целеполаганием
- Мотивирование других
- Умение договариваться
- Личное обучение и развитие
- Понимание ценности разнообразия
Операциональные умения:
- Развитие других людей
- Направление других
- Управление и оценка работы
- Управление процессами и системами
- Организация
- Планирование
- Установка приоритетов
- Управление временем
- Принятие решений в короткое время
Стратегические умения
- Креативность
- Деятельность в условиях неопределенности
- Качество решений и Решение проблем
- Функциональные и технические навыки
- Интеллектуальная проницательность
- Быстрая обучаемость
- Стратегическая ловкость и инновационный менеджмент
- Освоение техники
Мужество
- талант оценивания
- управление конфликтами
- мужество управления
Организационные умения
- Способность управлять
- Организационная гибкость
- Презентационные навыки
- Письменные коммуникации
Результаты
- Нацеленность на действия
- Действия для результатов