Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Обсуждение:Профильное обучение биологии в московской школе №867

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Коллеги, пожалуйста, по возможности отвечаем на вопросы тут же, не "уходим" в личную переписку по е-майл. Ответы же часто многим интересны.

--Андрей Калеников 14:34, 9 февраля 2008 (MSK)


Здраствуйте, М.В. Ермолова. Извените, что обращаюсь к Вам по фамилии, но Вы не указали свое имя и отчество. У меня к Вам есть несколько вопросов. Как в Вашей школе ведется набор детей в профильный класс? Все ли учащиеся в дальнейшем связывают свою профессиональную деятельность с Вашей профилизацией? Не падает ли интерес в профильных 10 классах? Буду очень признательна Вам, если Вы ответите мне. Так как это поможет мне в дальнейшей работе.

С уважением, Светлана Николаевна Тутурова, id005 ББА (tuturova@mail.ru)

Комментарий к статье

Опыт работы Маргариты Владимировны показывает, что из двух апробированных вариантов профильного обучения является тот, где в расписании включено не 3 часа биологии, а четыре. В школе № 867, так же как и в моей гимназии № 1517, существует проблема: слабая связь с вузом. Поэтому возможности для проведения лабораторного практикума весьма ограничены (а как хотелось бы, чтобы учащиеся имели бы доступ к вузовским лабораториям!). Минина Зоя Борисовна

Ответы на вопросы

Здравствуйте, Светлана Николаевна. Отвечаю Вам на вопросы, которые были заданы в ходе педагогического семинара на мою статью. Набор детей в профильный класс осуществляется по выявлению: 1) социального запроса с помощью анкет для учащихся и родителей девятых классов о выборе профиля обучения в дальнейшем;

2) проведение контрольных работ для учащихся других школ;

3) для учащихся своей школы: итоговая оценка по предмету, участие в олимпиадах и проектной деятельности по данному предмету, портфолио ученика, экзаменационная оценка, если сдавался данный предмет успешно.

В общем мы получаем рейтинг ученика, который позволяет объективно рекомендовать или не рекомендовать определённый профиль.

Мы не скрываем, что в любой школе и нашей тоже, количество детей поступающих в Вузы не всегда высок, около одной трети безусловно поступает в учреждения по выбранному профилю: РУДН, Мед.ВУЗы, Ветеринарная академия, Военная академия, Инженерная экология, Плехановская, Тимирязевская, Психологии, колледжи медицинские и др.

Школа столкнулась с проблемой нехватки вариантов профилей. Так, два профильных направления не могут обеспечить все запросы детей, поэтому в отдельных случаях учащиеся выбирают профильную группу, не полностью отвечающую дальнейшему выбору Вузов, а также из-за учителя предметника или классного руководителя.

Говоря о познавательном интересе в профильном классе, мы отмечаем положительную динамику, так как попадая в профильную среду, даже слабо мотивированный ученик обязательно проявляет себя в какой-либо области, чему особенно способствует введение рейтингового оценивания на третьей ступени.

С уважением, Маргарита Владимировна Ермолова, id072 Братеевские шмели(orlovamargo@rambler.ru)

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер