Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»
Обсуждение:Профильное обучение биологии в московской школе №867
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Коллеги, пожалуйста, по возможности отвечаем на вопросы тут же, не "уходим" в личную переписку по е-майл. Ответы же часто многим интересны.
--Андрей Калеников 14:34, 9 февраля 2008 (MSK)
Здраствуйте, М.В. Ермолова. Извените, что обращаюсь к Вам по фамилии, но Вы не указали свое имя и отчество. У меня к Вам есть несколько вопросов. Как в Вашей школе ведется набор детей в профильный класс? Все ли учащиеся в дальнейшем связывают свою профессиональную деятельность с Вашей профилизацией? Не падает ли интерес в профильных 10 классах? Буду очень признательна Вам, если Вы ответите мне. Так как это поможет мне в дальнейшей работе.
С уважением, Светлана Николаевна Тутурова, id005 ББА (tuturova@mail.ru)
Комментарий к статье
Опыт работы Маргариты Владимировны показывает, что из двух апробированных вариантов профильного обучения является тот, где в расписании включено не 3 часа биологии, а четыре. В школе № 867, так же как и в моей гимназии № 1517, существует проблема: слабая связь с вузом. Поэтому возможности для проведения лабораторного практикума весьма ограничены (а как хотелось бы, чтобы учащиеся имели бы доступ к вузовским лабораториям!). Минина Зоя Борисовна
Ответы на вопросы
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Отвечаю Вам на вопросы, которые были заданы в ходе педагогического семинара на мою статью. Набор детей в профильный класс осуществляется по выявлению: 1) социального запроса с помощью анкет для учащихся и родителей девятых классов о выборе профиля обучения в дальнейшем;
2) проведение контрольных работ для учащихся других школ;
3) для учащихся своей школы: итоговая оценка по предмету, участие в олимпиадах и проектной деятельности по данному предмету, портфолио ученика, экзаменационная оценка, если сдавался данный предмет успешно.
В общем мы получаем рейтинг ученика, который позволяет объективно рекомендовать или не рекомендовать определённый профиль.
Мы не скрываем, что в любой школе и нашей тоже, количество детей поступающих в Вузы не всегда высок, около одной трети безусловно поступает в учреждения по выбранному профилю: РУДН, Мед.ВУЗы, Ветеринарная академия, Военная академия, Инженерная экология, Плехановская, Тимирязевская, Психологии, колледжи медицинские и др.
Школа столкнулась с проблемой нехватки вариантов профилей. Так, два профильных направления не могут обеспечить все запросы детей, поэтому в отдельных случаях учащиеся выбирают профильную группу, не полностью отвечающую дальнейшему выбору Вузов, а также из-за учителя предметника или классного руководителя.
Говоря о познавательном интересе в профильном классе, мы отмечаем положительную динамику, так как попадая в профильную среду, даже слабо мотивированный ученик обязательно проявляет себя в какой-либо области, чему особенно способствует введение рейтингового оценивания на третьей ступени.
С уважением, Маргарита Владимировна Ермолова, id072 Братеевские шмели(orlovamargo@rambler.ru)