Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Профильное обучение биологии в московской школе №867

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск


Материал Ермоловой М.В. (id072) на Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе


1. В школе №867 существует химико-биологический профиль с 2004-2005 учебного года. Введение химико-биологического профиля было обусловлено работой школы в рамках городской экспериментальной площадки по апробации федерального базисного плана.


2. В общеобразовательных классах количество часов в неделю соответствует федеральному базисному плану. Школа №867 апробировала два варианта организации химико-биологического профиля:

  1. 3-х часовая программа (расширенного содержания) по биологии в профильных классах и 1 час спецкурса (экология).
  2. 4-х часовая программа по биологии и дополнительно вводится 1 час спецкурса.

3. По итогам апробации второй вариант организации химико-биологического профиля является наиболее оптимальным при условии:

  • наличия учебно-методического комплекса соответствующего расширенному содержанию предмета (учебник под редакцией В.Б.Захаров «Общая биология», 10-11 класс, издательство «Дрофа», 2002г.; рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов, авторов Т.С.Сухова, Т.А.Козлова, Н.И.Сонин; методические рекомендации на базовом и профильном уровне 10-11 классов автора. А.Козловой, «Дрофа», 2004г.; рабочая тетрадь для учителя в двух частях; частично учебник. О.Рувинского и т.д.
  • разработок спецкурсов или элективных курсов для поддержки профиля.


4. Часы школьного компонента выделяются школой №867 на химико-биологический профиль следующим образом:

  • спецкурсы 1 час в неделю, изучение курса «Экология» 10-11 класс, учебника «Основы экологии» авторов Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константиновой; «Решение экспериментальных задач»;
  • отдельным предметом химико-биологического профиля в 10-б классе «Экология Москвы и устойчивое развитие» и интегрировано в физико-математическом 10-а классе с 2007-2008 учебного года;
  • элективные курсы: «Молекулярная биология», «Основы генетики и селекции», «Эволюция органического мира», «Основы биотехнологии»;
  • факультативы в классах расширенного образования: 6 класс – «Экология растений» авторов А.М.Былова, Н.И.Шорина; + рабочая тетрадь; 7 класс- «Экология животных» авторов В.Г.Бабенко, Д.В.Богомолов, С.П.Шаталова, А.О.Шубина; + рабочая тетрадь.


5. Организация предпрофильной подготовки осуществляется с 8 класса, используется программа расширенного содержания предмета биологии, увеличивая на 1 час. В рамках предпрофильной подготовки обязательное посещение факультативов, спецкурсов, участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, проектах, творческих работах по предмету.


6. Эффективность организации профильного обучения повышается в случае сетевого взаимодействия в школах реализующих данный профиль (обучающие семинары, обобщение опыта, познавательные игры для учащихся).


7. Таким образом, профилизация в области биологии в школе №867 реализована на оптимальном уровне, благодаря учёту вышеперечисленных условий; программы спецкурсов, факультативов и элективных курсов корректируются, и будут в дальнейшем разрабатываться по другим тематикам. Недостаток влияющий на качество профильного обучения в школе №867 – слабая связь с ВУЗом (МГУИЭ), что не даёт возможность в полной мере представить лабораторный практикум по предмету.


Ермолова Маргарита Владимировна

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер