Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Региональный сетевой проект Родные тропинки Вятской глубинки
|
|
|
Новости проекта от 22 сентября 2010 годаПоступили заявки на участие в проекте 2010 года от школы №66 города Кирова, школы № 12 г.Кирово-Чепецка, школы № 1 и школы № 2 г.Котельнича, Детского центра г.Зуевка, лицея г.Советска, школы пгт. Верхошижемье, школы с.Верхосунье, п.Котчиха Кировской области |
Новости проекта от 30 сентября 2010 годаПодключились к работе в проекте 2010 года команды: "Вятские пилигримы - 2" гимназии г. Вятские Поляны, Команда школы посёлка Косино Зуевского района, Команда школы поселка Светлополянск Верхнекамского района |
Новости проекта от 16 октября 2010 годаВ проекте зарегистрировались 16 команд. Работа команд:
|
Новости проекта от 7 апреля 2011 годаРегистрация заявок для участия в очной встрече
|
Итоги проекта в 2009 - 2010 учебном году
Стартовая страница проекта 2009-2010 учебного года
Материалы проекта 2009-2010 года
- Стартовая страница проекта 2009-2010 учебного года
- Стартовый видеоролик - YouTube
- Песня "Места родные" Исполняет Злоказов Н.Е. - участник проекта
- Архив стартовой презентации для учащихся (Скачать с сервера (6.50Mb))
- Проектные команды
- Шаблон для страницы команд
- Знаете ли Вы что ...
- Идеи проекта
- Пословицы, поговорки и стихи о родном крае
- Поэтический сборник "Родники"
- Родные тропинки в рисунках детей
- Карта проекта,
- Газета "Тропинка" об очной встрече,
- Дидактические возможности сетевой формы обучения
- Вики статьи проекта
- Все вопросы и обсуждения учителей по методике организации работы в проекте на МЕТОДИЧЕСКОЙ страничке.
- Свободное общение участников на страничке ОБЩЕНИЕ
- сделать это
О проекте 2009 года
В 2009-2010 учебном году в Кировской области был реализован региональный сетевой образовательный проект «Родные тропинки Вятской глубинки».
В качестве основного содержания проекта выступило краеведение как комплекс наук, изучающих малую территорию (улицу, двор, село, город, край). Этот выбор обусловлен тем, что первоначальное социальное развитие ребёнка происходит в его ближайшем окружении, а впоследствии с любви к своей малой Родине начинается любовь к своей огромной стране, к своему Отечеству. Кроме того, краеведение объединяет людей разных поколений, являясь основой для становления добровольных сообществ и инициатив по благоустройству территорий, возрождению народных промыслов, изучению истории семьи, села, города, края.
На подготовительном этапе проекта была инициирована самоорганизация педагогических сообществ из числа учителей-предметников, классных руководителей, психологов, администрации образовательных учреждений. Взрослое сообщество спроектировало сеть педагогических событий, где педагогические события рассматриваются открытыми, непредрешенными, имеющими поле путей развития, что определяет не линейную, вероятную структуру сети. В сети предполагается самоопределение ребенка в общении, отношениях, взаимодействиях с учителем, учениками, другими участниками. Здесь же было организовано обучение руководителей проектных групп, учителей по программе Intel «Обучение для будущего» приемам организации форм совместной деятельности учителя и учащихся в сети, навыкам общения в сети, использованию инструментов создания коллективного гипертекста, социальных сервисов Интернет.
На основном этапе совместно с детьми уточнялись направления развития сетевого проекта, определился состав проектных команд, инициированы множественные межиндивидуальные и межгрупповые взаимодействия, были оформлены общие страницы сайта. Например, на странице «Приветствие участникам» сформирован список участников проекта, размещены визитные карточки и приветствия команд, на странице «Идеи проекта» высказаны предложения по развитию проекта. Каждая команда определились с темами, проблемами, направлениями деятельности, формами представления результатов, информационными источниками по теме проекта.
В результате в Letopisi.ru зарегистрированы и помещены проекты «Я люблю своё село» команды школы села Каринка Кирово-Чепецкого района, «Слободской - древнейший уголок России» команды "Роза ветров" школы №14 города Слободского, Сердцу милый уголок Спицынской школы посёлка Ленинская Искра, Виртуальная экскурсия «Сей град юн и древен» команды гимназии города Вятские Поляны, маршрут «К сокровищам Вятской природы» команды лицея города Советска. Появились проекты экологической направленности, которые отличает активная жизненная позиция авторов. Например, учебный проект «Поможем кедрам» команды Октябрьской школы Зуевского района Кировской области, проект «Кедровая роща деревни Нижние Кропачи Слободского района» команды школы деревни Стулово Слободского района. В празднованию победы в Великой Отечественное войне учениками Лицея естественных наук города Кирова созданы страницы «Семейная реликвия военных лет», «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны», а командой гимназии города Вятские Поляны создана статья об изобретателе автомата ППШ Г.С. Шпагине.
Обращает внимание наличие большого числа вики статей посвящённых нашим известным землякам, учителям Вятки. Команда школы №56 города Кирова создала виртуальную галерею о директорах школы, ребята из школы деревни Стулово написали вики-статью о Елизавете Афанасьевне Титовой - первой учительнице школы деревни Стулово Вятской губернии.
В условиях сетевых проектов процесс обучения перестаёт быть линейным, а обретает многоуровневый и многомерный характер, постепенно растёт вширь, обрастая новыми темами и подпроектами, включаются новые участники и новые команды. В результате сетевого взаимодействия были созданы вики-статьи, инициаторами и авторами которых выступили участники из разных команд. Так, например, девушки из школы № 14 города Слободской собрали стихи и поэтические зарисовки на темы малая родина, родные места, мои истоки в Поэтический сборник Родники, Маргарита Кротова из школы села Каринка Кирово-Чепецкого района Кировской области инициировала создание страницы Пословицы, поговорки и стихи о родном крае, Данил Соловьёв из гимназии города Вятские Поляны и Ксения Хатыпова из школы № 56 города Кирова в соавторстве написали вики-статью о Юрии Георгиевиче Скобове всемирно известном лыжнике из города Омутнинска Кировской области. Учителем гимназии города Вятские поляны В.А. Слесаревым был инициирован проект «Погасшие Вятские деревни», образовательный геокешинг. Таисия Анатольевна Бакулева бабушка Ксюши Бакулевой из команды школы № 14 г. Слободской представила ребятам материалы из 14 томного семейного архива о нашем земляке ученом-хирурге Бакулеве Александре Николаевиче. В доме-музее М. Салтыкова-Щедрина была организована встреча учащихся с народным мастером-резчиком Геннадием Яковлевичем Лопатиным.
На очной встрече участников детско-взрослого сообщества были публично представлены личные результаты и результаты деятельности проектных команд и сообществ. На этой стадии произошло целостное осмысление и обобщение сетевой деятельности и общения. Во время очной встречи «тропиночников» у Юрия Тынникова ученика Сосновской школы-интерната, экспромтом родились стихи.
- Родина Россия, мать мне навсегда!
- Окрик журавлиный, голые поля…
- Скучная картина! Мне ты дорога!
- Эх вы, земли вятские! Вас люблю всегда!
- Вятское раздолье лучше городов,
- Лучше небоскрёбов, башен и портов…
- Ты запала сердце, я люблю тебя,
- Милая, родная Вятская земля!
Таким образом, региональный сетевой образовательный проект «Родные тропинки Вятской глубинки» объединил и сплотил детей и взрослых с целью сохранения культурного наследия Вятского края, создал условия для социального и образовательного самоопределения учащихся. В.А. Слесарев руководитель команды гимназии города Вятские Поляны отмечает, что «до участия в региональном проекте понятие малой родины для моих мальчишек-восьмиклассников из команды «Вятские пилигримы» было ограничено территорией своего Вятскополянского района, что вполне объяснимо для этого возраста. В ходе сетевого общения к этой личностно значимой территории добавились отдельные местечки Вятской земли, где живут другие участники проекта». Г.В. Широкова руководитель команды школы № 14 города Слободской замечает, что участницы школьного литературно-краеведческого клуба «Роза ветров», скромные по своей натуре, но одаренные от природы девушки, нашли в региональном проекте свою нишу, способ самореализации и самоутверждения, возможность творчески выразить себя. В проекте они обрели единомышленников и смогли понять свою уникальность и значимость благодаря атмосфере внимательного отношения со стороны организаторов даже к небольшому, скромному успеху каждого из участников».
Важно, что в проекте Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования смог объединить усилия многих организаций, учреждений культуры, образования, бизнеса. Партнерами проекта выступили Библиотека Альберта Лиханова, Центр детского и юношеского творчества города Кирова, Центр информационных технологий в обучении «Познание», Областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий, Программа Интел «Обучение для будущего», ОАО Институт территориального планирования «Кировское архитектурное, землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» член Вятской торгово-промышленной палаты.
|